Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Критерии оценки на разных этапах игры



Подготовительный этап.

1) Класс разбивается на 5 групп, при формировании групп учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские способности капитанов команд.

2) Учитель сам назначает капитанов команд (в данном случае главных юнг).

3) Учитель заранее консультирует главных членов команд, дав им опережающее задание и определенный «Инструктаж» по ведению игры и оцениванию ответов игроков.

Рабочий лист.

Фамилия, имя № задания, оценочный балл 1 Общее число баллов Итоговый (средний) балл
               
               
               
               
               
Общее число баллов Средний балл группы

Критерии оценки на разных этапах игры.

Задание №1:

(отгадывание географических объектов по контурам – всего 5 объектов) за каждый объект ученик получает 1 балл, всего 5 баллов.

Задание №2:

а) за определение понятия –3 балла
б) за распределение географических объектов –2 балла

Задание №3:

Тест.

За каждый правильный ответ 1 балл (всего 5 вопросов – 5 баллов).

Задание №5:

Самооценка за ответы на вопросы (критерии, как и в 4 задаче).

Задание №4:

Дискуссия о значении Мирового океана и внутренних вод – самооценка.

1 балл – я знал вопрос, но не выступил.

2 балла – я участвовал в сборе информации и анализе.

3 балла – я знал ответ и поделился информацией с другими.

4 балла – я внес и сумел доказать свое конструктивное предложение.

Чтобы получить в журнал оценку:

«5» - нужно набрать не менее 21 балла

«4» - не менее 18 баллов.

«3» - не менее 13 баллов.

 

 

Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организацион- ный этап (2 минуты)   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - построение планов во временной перспективе. Познавательные УУД: - извлечь информацию. Коммуникативные УУД: - слушают учителя, - строят понятные для собеседника высказывания.   Организовывает погружение в урок, создает ситуацию успеха. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Приветствуют друг друга. – Расскажите правила поведения на уроке. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Отвечают на вопросы. – Внимательно слушать, активно работать, не отвлекаться. – Чтобы получать знания.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 минуты) Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определяют и формулируют цель урока, цель своей деятельности. Познавательные УУД: - самостоятельно выделяют и формулируют цель урока. Коммуникативные УУД: - воспринимают ответы учащихся; - доносят свою позицию для других; - умение выражать свои мысли. Личностные УУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Есть на все в программе мера. Наша тема «Гидросфера» Завершилась, как не жаль, И теперь зовет нас в даль. Атмосфера – оболочка, Только рано ставить точку: Знанья о воде Пригодятся детворе.
Урок повторение по теме «Гидросфера». Подготовка к контрольной работе.
Составьте два вопроса, чтобы вы хотели повторить сегодня на уроке: один "тонкий", один "толстый". Помните: "Тонкие вопросы" – Кто? Что? Где? "Толстые" – вопросы: Почему? Зачем? Как?
  Сформулируйте цель урока. Цели:
  • Повторить изученный материал.
  • Развивать географическое мышление, применять имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций.
  • Формировать умения работать в коллективе.
Ожидаемый результат: каждый ученик должен понимать, для чего необходимо изучать тему «Гидросфера», уметь объяснять процессы, происходящие в ней, применять знания на практике.

 

  Составляют вопросы, несколько учащихся зачитывают их. Например: что такое Гидросфера? Почему морские воды соленые? Какое значение имеет Гидросфера в жизни человека?   Формируют цель урока.  
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольной работе. (18 минут)   Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - проговаривать последова- тельность действий на уроке; - работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконт- роль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков; -определение основной и второстепенной информации; - умение структурировать знания; -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений; - планирование работы учебного сотрудничества; - участвуют в обсуждении содержания материала, воздействие и аргументация. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес; -самоопределение, само- сознание. Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине года? Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту несостоявшегося плавания одного путешественника, который спланировал данный маршрут в поисках клада. Этот клад спрятан на одном из островов в океане. И его сможет отыскать только тот, кто отличается любознательностью, отважностью, кто хорошо знает океаны, моря, течения и реки. Учитывая то, что в вашем классе много любознательных и отважных ребят и что вы только изучили гидросферу, я решила пригласить вас на поиски клада. Капитаном корабля буду я, а вы будете юнгами. На палубе нашего корабля 5 кают. Я назначила в каждой каюте старшего юнгу. В его обязанности входит: следить за выполнением задания и заполнять оценочные листы (учитель знакомит с критериями оценки). А теперь, юные искатели приключений, в путь! Итак, наш корабль отплыл от острова. И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение, корабль раскачивает из стороны в сторону, и… карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим свой путь? Юнги, выручайте! Задание 1 Каждый член команды получает карточки – задания, в которых указаны контуры географических объектов. Необходимо по контуру узнать, какой географический объект изображен на контуре.
I группа 1. Черное море 2. п-ов Камчатка 3. о. Мадагаскар 4. зал. Мексиканский 5. Гибралтарский пролив II группа 1. Средиземное море 2. Скандинавский п-ов 3. р. Амазонка 4. Гвинейский залив 5. Берингов пролив
III группа 1. Красное море 2. п-ов Индостан 3. о. Сахалин 4. Бенгальский зал. 5. Магелланов пролив IV группа 1. оз. Байкал 2. Аравийский п-ов 3. о. Новая Гвинея 4. Гудзонов залив 5. пролив Дрейка
V группа 1. Балтийское море 2. Пиренейский п-ов 3. о. Гренландия 4. Бискайский залив 5. Каспийское море  

(за каждый правильно угаданный объект 1 балл, всего 5 баллов).

Для проверки этого задания на кодоскопе (или интерактивной доске) высвечиваются контуры заданных объектов с ответами.

 

Задание 2

Карта восстановлена, и мы можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, который называется Почтовый. У местных жителей накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем им разобрать почту. Итак, юнги, за работу!

Каждая команда получает по два «почтовых ящика» - конверта. Первый – с названием «Воды суши», второй – с названием «Мировой океан» и комплект карточек: зеленых, где написаны понятия, и синих с названиями географических объектов.

Задание: правильно адресовать карточку, дать определение понятия (за определение понятий максимально 3 балла, за распределение географических объектов максимально 5 баллов). Сильные учащиеся могут ответить первыми, а у слабых есть время подумать (дифференцированный подход).

I группа Понятия: 1. Устье 2. Река 3. Полуостров 4. Ледник 5. Материк     Объекты: 1. Средиземное 2. Гавайские 3. Гольфстрим 4. Енисей 5. Ладожское II группа Понятия: 1.Грунтовые воды 2. Остров 3. Исток 4. Цунами 5. Канал   Объекты: 1. Миссисипи 2.Огненная земля 3. Ниагарский 4. Обь 5. Онежское III группа Понятия: 1. Бассейн реки 2. Залив 3.Внутреннее море 4. Дельта 5.Теплое течение   Объекты: 1. Суэцкий 2.Скандинавский 3. Нил 4. Амазонка 5. Виктория  
IV группа Понятия: 1. Водораздел 2. Порог 3. Архипелаг 4. Болото 5. Пруд     Объекты: 1. Каспийское 2. Мадагаскар 3. Конго 4. Индостан 5. Аравийское V группа Понятия: 1. Озеро 2. Пролив 3.Окраинное море 4. Полуостров 5.Холодное течение Объекты: 1. Мексиканский 2. Лабрадорское 3. Марианская 4. Нил 5. Охотское    

Задание 3

Учитель: Мы продолжаем путешествие и нам предстоит обогнуть полуостров знаний. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест.

Вопросы теста на интерактивной доске. Всего в тесте 5 вопросов, за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл (максимум 5 баллов). В тесте вопросы 2-го и 3-го уровня сложности.

Правильные ответы высвечиваются на экране.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.