Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2. Деление клеток. Продукты жизнедеятельности растений



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»

методические указания по самостоятельному изучению и написанию контрольной работы по

дисциплине

 

 

БОТАНИКА

Направление подготовки:

110400 «Агрономия»

Профили подготовки

«Агрономия»

«Луговые ландшафты и газоны»

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Г. Тверь -2013г.


Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки «Агрономия»

 

Авторы: ФГБОУ ВПО «Тверская государственная сельскохозяйственная академия»   д.с.-х.н., профессор     к.с.-х.н., доцент кафедры ботаники и луговых экосистем   Тюлин В.А.     Гриц Н.В.  

 

Методические указания рассмотрены на заседании кафедры: «___» ________ 2013 г. Протокол № _____

 

Методические указания одобрены на заседании методической комиссии факультета «_____» ______2013 г, протокол № _____

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для освоения программ дисциплин профессионального цикла подготовки бакалавров направления 110400 «Агрономия».

К основным задачам изучения дисциплины относятся

- получение знаний о строении основных вегетативных органов покрытосеменных растений на клеточном, тканевом и органном уровнях, их метаморфозов;

- получение знаний о строении генеративных органов покрытосеменных и о процессе образования семян и плодов;

- получение представления о многообразии мира растений, эволюции их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле;

- заложение основ знаний об экологии растений для обеспечения возможности их использования в сельском хозяйстве.

Требования к освоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: анатомию, морфологию, систематику, закономерности происхождения, изменения растений;

2) Уметь: распознавать культурные и дикорастущие растения;

3) Владеть: методикой работы со световым микроскопом, методикой определения растений, методикой морфологического описания растений.

3. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___5___ зачетных единиц,

____180____ часов.

 

Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц  
 
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:    
Лекции  
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)  
Занятия, проводимые в интерактивной форме  
Самостоятельная работа (всего)  
В том числе:    
Подготовка к лабораторным работам.  
Подготовка контрольной работы  
Вид промежуточной аттестации (экзамен)  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы  
 

 

4.1. Содержание разделов дисциплины

Модуль 1. Анатомия семенных растений

Тема 1. Ботаника – научная основа агрономии. Клетка как основная структурная и функциональная единица живой материи

Ботаника как наука и учебная дисциплина. Понятие о клетке. Клеточная теория. История изучения клетки. Основные особенности растительных клеток. Протопласт и его производные. Органеллы растительной клетки.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные функции различных органоидов клетки?

2. Чем паренхимные клетки отличаются от прозенхимных?

3. Каковы функции и строение хлоропластов?

4. Пигменты, форма, функции хромопластов.

5. Какова функция лейкопластов? Где они встречаются? Перечислите типы лейкопластов.

6. Какое значение имеет движение цитоплазмы? Перечислите виды движения.

7. Что такое тургор? плазмолиз? Как можно искусственно вызвать плазмолиз?

Тема 2. Деление клеток. Продукты жизнедеятельности растений

Ядро растительных клеток. Способы деления клеток. Жизненный цикл и дифференцирование клеток.

Клеточная стенка как производное протопласта. Строение и химический состав. Видоизменения клеточной стенки (одревеснение, опробковение, кутинизация, минерализация, ослизнение). Запасные питательные вещества растений, их состав, локализация в клетке, тканях и органах растений.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается биологическая суть митоза?

2. Перечислите и охарактеризуйте фазы митоза и цитокинез.

3. Перечислите нерастворимые запасные питательные вещества клетки.

4. В каких органах растения и в каких частях клетки накапливается крахмал? Перечислите и охарактеризуйте типы крахмальных зерен.

5. Где и в какой форме откладываются запасные белки и жиры (масла)? Перечислите растения, богатые белками, жирами.

6. Каковы функции и химический состав клеточной оболочки?

7. Чем первичная оболочка отличатся от вторичной? Что такое пора? плазмодесмы?

8. Перечислите видоизменения клеточной оболочки. Охарактеризуйте различные её видоизменения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.