Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Растительность. Классификация растительности. Зоны растительности



Растительность Земли- совокупность фитоценозов определённой территории или всей Земли в целом. Сущ- т несколько видов класс-ии. Наиболее простой морфолого- флорист., при этом главное внимание уделяется видовому составу и выяснению домин. видов. Основная единица класс-ии растительности- ассоциация- совокупность однотипных фитоценозов. ассоциация→ группа особей→ фармация ассоциаций→ классы фармаций→ типы (зоны) растительности.

Зоны растительности: арктическая, тундра, лесная, степная, субтропики и тропики.

 

Характеристика основных разделов бот. географии.

Разделы геоботаники: Общая геоботаника: 1)изучение структуры растительных сообществ, 2)изучение динамики растительных сообществ (синдинамика), 3)классификация растительных сообществ (синтаксономия), 4)геоботаническое районирование и картографирование; Частная геоботаника: тундроведение, болотоведение, лесоведение, луговедение, растительность аридных территорий.

 

Ареал. размер и типы ареалов. Формирование ареалов

Ареал- это часть земной поверхности, где произрастает данный вид.

Типы ареалов: 1. Простой ареал имеет сплошную территорию.

2. Сложный ареал имеет разорванную территорию.

3. Сплошной – это ареал, все участки которого доступны для особей вида, занимающего его. Перемещение особей с одного участка на другой в пределах сплошного ареала осуществляется при помощи естественных факторов расселения и не носит случайный характер. Внутри сплошного ареала нет непреодолимых географических барьеров, разделяющих его на отдельные участки. Все простые ареалы являются сплошными.

4. Разорванный ареал (дизъюнктивный) – возникает при изменении условий существования вида: появляются горные системы, изменяется климат. а) Гомогенная (однородная) дизъюнкция, когда не граничащие друг с другом участки заселены одной и той же формой вида (русская выхухоль). б) Гетерогенная (разнородная) дизъюнкция, когда разорванные участки заселены разными подвидами одного вида, разными видами одного рода (дуб скальный, дуб монгольский). или разными родами одного семейства.

5.Выделяются типы ареалов в зависимости от занимаемой площади: а) Узколокальные – характерны для видов, имеющих крайне ограниченную площадь б) Локальные – по площади несколько больше узколокальных. в) Субрегиональные – больше локальных. г) Региональные – больше субрегиональных.

Существует 2 способа происхождения ареалов: 1.Пантопное происхождение – образование расы на месте из исходной формы. 2.Миграционное происхождение связано с миграцией видов. Их имеют: обособленный (III), раздельный с островным вкраплением (IV) ареалы.

 

Определение терминов: эндемики, космополиты, реликты.

Эндемики- биологические таксоны, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале.

Космополиты- растения или животные, встречающиеся на большей части земного шара.

Реликты- это виды, входящие в состав растительного покрова данной страны или области как пережитки флор минувших геологических эпох и находящиеся в некотором несоответствии с современными условиями существования.

 

Элементы экологии. Задачи и методы экологии растений.

См. 200.

задачи экологии многообразны:

1. Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.

2. Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы.

3. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.

4. Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости.

5. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере.

6. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека.

7. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.

8. Восстановление нарушенных природных систем, сохранение эталонных участков биосферы.

9. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий.

10. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности.

Методы экологии подразделяются на полевые (изучение жизни организмов и их сообществ в естественных условиях, т. е. длительное наблюдение в природе с помощью различной аппаратуры) и экспериментальные (эксперименты в стационарных лабораториях, где имеется возможность не только варьировать, но и строго контролировать влияние на живые организмы любых факторов по заданной программе). При этом экологи оперируют не только биологическими, но и современными физическими и химическими методами, используют моделирование биологических явлений, т. е. воспроизведение в искусственных экосистемах различных процессов, происходящих в живой природе. Посредством моделирования можно изучить поведение любой системы с целью оценки возможных последствий применения различных стратегий и методов управления ресурсами, т. е. для экологического прогнозирования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.