Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Деятельность учителя-логопеда на занятии



Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия

Структура занятия

Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность

Продолжительность всего занятия и его этапов

Четкость перехода от одного этапа занятия к другому

Отступления от конспекта, его причины

Характеристика логопеда:

• умение устанавливать контакт с ребенком

• педагогический такт

• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)

Качество работы логопеда:

• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)

• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность

• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка

• включение элементов рациональной психотерапии

• настойчивость в достижении целей

• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим

Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с ребенком:

• игровые приёмы

• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса

• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)

• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций

• использование информационно-коммуникативных технологий

• использование дидактических игр речевого содержания

• использование на занятии средств логопедической ритмики

 

 

Схема анализа логопедического занятия
Ф.И.О. логопеда ДОУ № дата Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое) Тема Возраст, количество детей - Место данного занятия в системе занятия по теме. - Место данной темы в общей системе логопедической работы. - Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим. - Анализ целей и задач занятия: правильность постановки; соответствие содержанию занятия; единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач; степень достижения. - Анализ структуры и организации занятия: соответствие теме, цели, задачам; основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь; четкость перехода от одного этапа к другому; целесообразность распределения времени между этапами занятия; наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом; продолжительность занятия и его этапов; соответствие фактического хода занятия запланированному; отступления от конспекта, их причины. - Анализ этапов занятия: (содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу; соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей); адекватность выбора речевого материала задачам занятия; методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия; реализация дидактических принципов обучения; эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО; степень усвоения нового материала; подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка). - Оценка коррекционной направленности занятия: смена видов деятельности; своевременное и качественное проведение физкультурных пауз; посильность речевого и дидактического материала; разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения; соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка); включение заданий с опорой на несколько анализаторов; индивидуальная работа; доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда; упражнения на развитие общей и тонкой моторики. - Анализ работы и поведения детей на занятии: общая оценка работы группы (ребенка); активность детей (ребенка) в процессе занятия; устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах; особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка); формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков; степень сформированности структуры деятельности; выполнение единых требований; качество выполнения заданий детьми (ребенком); умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях; степень овладения практическими навыками). - Личность логопеда: (знание материала занятия; владение методами и приемами работы на занятии; умение использовать методические пособия; речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность); соотношение речи логопеда и детей (ребенка); мастерство педагогического общения. - Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим - Результаты занятия: достижение цели, задач занятия; оптимальность обучающих действий логопеда; тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка); оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка); качество знаний, умений, навыков, полученных детьми (ребенком). - Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов; - Недостатки занятия: диагностика причин; предложения по их устранению; Возможно проведение анализа и самоанализа не по всем параметрам, а, например, по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, какую задачу ставит перед собой логопед. Важно только, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятию.  

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.