Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет полуосей (валов)



Полуоси рассчитывают на статическую прочность и сопротивление усталости.

Разгруженные оси (полуоси), воспринимают только крутящий момент, При расчете на прочность полуоси определяют напряжения кручения и угол закручивания :

Рис.7.20
Для расчета принимают , т.е. полагают, что сила равна максимальному значению – силе сцепления колеса с дорогой. Максимальное напряжение при кручении по условию прочности не должно превышать допустимое значение

Расчет на жесткость: По условию жесткости угол закручивания не должен превышать допустимое значение

В приведенных формулах — момент сопротивления кручению сечения полуоси; — полярный момент инерции сечения; G — модуль упругости материала при кручении; длина оси.

Ориентировочно можно принимать = 500…700 МПа; = 0,083...0,262 рад на 1 м длины полуоси.

 

При расчете на прочность полуразгруженных и разруженных на ¾полуосей рассматривают три характерных режима нагрузок.

1. Интенсивное торможение или разгон:

а) продольная сила Rx имеет предельное значение

б) вертикальная сила , где

в) поперечная сила Ry отсутствует.

2. Боковое скольжение (занос) на повороте:

а) вертикальная сила Rz имеет значение, соответствующее повороту автомобиля или заносу ведущего моста, при которых к центру тяжести массы, относящейся к ведущему мосту, приложена сила (см. рис. 7.20, г), где вес, приходящийся на ведущий мост автомобиля (сцепной вес), - максимальный коэффициент бокового сцепления.

Силы рассчитывают в отдельности для наружного и внутреннего колес из условий равновесия ведущего моста (рис.7.20, г) относительно точек контакта левого и правого колес с дорогой:

;

,

где принимают

б) поперечная сила Ry имеет предельное значение:

и

в) продольная сила Rx отсутствует.

3. Переезд через препятствие:

а) вертикальная сила Rz имеет значение Rzд, соответствующее случаю удара колеса о дорожное препятствие:

,

где - статическая вертикальная сила, kД — коэффициент динамичности (1,75 — для легковых автомобилей; 2,0 — для грузовых автомобилей и 2,5 — для автомобилей высокой проходимости) ;

б) продольная сила Rx отсутствует;

в) поперечная сила Ry отсутствует.

На первом режиме рассчитывают эквивалентное напряжение изгиба и кручения

.

Изгибающие моменты в опасном сечении под подшипником:

1)от силы -

2) от силы Rx -

Крутящий момент

3)

Напряжение изгиба в опасном сечении

 

Касательное напряжение .

На втором режиме рассчитывают напряжение изгиба для полуосей наружного и внутреннего колес. Изгибающие моменты в опасных сечениях наружной и внутренней полуосей в вертикальной плоскости:

; ;

и напряжения изгиба

,

Напряжение изгиба для третьего режима

.

Выполненные конструкции полуразгруженных полуосей имеют напряжения в пределах = 600...750 МПа.

Валы ведущих колес (или полуоси) изготовляют из сталей 35ХГСА (МАЗ), 45РП (КамАЗ, ЗИЛ), 40Г, 35ХГС (ГАЗ), 40 (АЗЛК). Твердость шлицев 46...54 НRСэ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.