Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общая характеристика систем пространственного проектирования одежды (3D)



Лекция 6

Классификация САПР конструкторской подготовки производства

В общем виде различают классификацию САПР по следующим основаниям:

- степени специализации системы;

- типу пространства проектирования;

- типу модели поверхности проектирования;

- степени доступа пользователя к параметрам проектирования

 

 

 

Рисунок 4.1 – Схема классификации САПР

1. Степень специализации системы определяет способность САПР выполнять задачи, характерные для конкретной профессиональной деятельности.

Универсальные САПР, в отличие от специализированных, предназначены для выполнения общепроектных задач без учета специфики работы в конкретной профессиональной деятельности [28]. Первоначально были разработаны для машиностроительной отрасли, но благодаря общности инженерных вопросов позволяют решать задачи проектирования в различных отраслях, в том числе и в швейной промышленности. Развиваются и обогащаются гораздо быстрее специализированных благодаря своей многопрофильности, открытости архитектуры и возможности их модифицирования под задачи пользователя, что в свою очередь создает возможность использования графического и математического аппарата при проектировании новых специализированных САПР. Таким образом, были созданы и успешно развиваются такие системы САПР одежды, как «Eleandr» и «Ассоль», базирующиеся на графическом и математическом ядре AutoCAD.

2. Тип пространства проектирования характеризует пространство для проектирования и условно подразделяется на двумерные (2D) системы, системы проектирования трехмерного объекта на основе двухмерных проекций методами начертательной геометрии (2,5D) и системы трехмерного проектирования (3D).

При этом необходимо акцентировать внимание, что системы 2,5D-проектирования, опираясь на двухмерное графическое ядро, используют методы расчета пространственных форм объекта в трех проекциях, а системы 3D-проектирования базируются на сложном математическом аппарате для визуального представления и управления пространственной формой объекта в трехмерном пространстве [36].

Общая характеристика систем пространственного проектирования одежды (3D)

3D-системы, или системы «пространственного» конструирования, позволяют описывать модели с пространственными координатами X, Y, Z, и основаны на использовании инженерных методов конструирования.

Выделяют три основных типа задания моделей в 3D-системах:

- каркасные или проволочные;

- поверхностные, когда поверхность представлена множеством точек, составляющих сплошную оболочку;

- модели сплошных тел объемного изображения объекта.

В швейной промышленности в системе 3D используют в основном первые два типа трехмерных моделей, так как на экране дисплея возможно получение изображения каркаса манекена, или «прозрачного» изделия с изображением основных конструктивных линий. В прогрессивных системах этого типа делаются попытки применения трехмерной визуализации для воспроизведения реального облика одежды, при этом процесс проектирования в системе 3D базы данных включает в себя следующие этапы (процедуры) проектирования:

- на первом этапе – намечаются точки, определяющие границу поверхности пространственной формы одежды, причем для каждой точки указывается степень прилегания к поверхности тела человека;

- на втором этапе – на кривых, задающих границу поверхности, выбираются точки, определяющие края детали (так называемые угловые точки);

- на третьем этапе – выбираются участки, определяющие границы деталей.

Участки границы детали определяются как кубические кривые в преобразованном пространстве, где в качестве первых двух координат выступают параметры поверхности тела человека, и в качестве третьей координаты – степень прилегания в намеченных точках.

По мере того как конструктор создает детали в виде последовательности соприкасающихся пространственных кривых, генерируется ее отображение в преобразованном пространстве.

Необходимо отметить возможность перевода системы 3D в систему 2D, т.е. получение адекватных разверток поверхности, а также решение обратной задачи, которая, однако, сопряжена с определенными трудностями.

Но в силу ряда специфических особенностей «объемного» проектирования одежды в системе 3D (высокая стоимость программного продукта, программно-технического комплекса и применения современных вычислительных средств с высоким интеллектом), повсеместная переориентация предприятий по изготовлению одежды с различным экономическим статусом на САПРО в системе 3D в настоящее время представляется нецелесообразной.

Трехмерные системы проектирования разделяютпо типу модели поверхности проектируемого объекта. Условно классифицируют три типа моделей: твердотельную (когда проектируется весь объем, занимаемый телом), полигональную (когда проектируется только поверхность тела, состоящая из треугольников и четырехугольников) и NURBS-поверхностную модель (от Non-Uniform Rational B-Splines – неоднородных рациональных B-сплайнов, которые формируются на основе набора изопараметрических кривых, описываемых контрольными точками).

 

 

 

Рисунок 1 – Результат сгиба цилиндра: NURBS – белая сетка линий, полигональная модель – зеленая сетка.

 

 

 

Рисунок 2 – Твердотельное моделирование (объект наполнен внутри, проектируем весь объем

 

Рисунок 3 – Полигональное моделирование – поверхность проектируется состоящей из треугольников (объект «пустой» внутри, проектируем только поверхность). NURBS – поверхности по сути те же полигоны, только все углы у них – сглажены.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.