Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как давать ребенку деньги



Вопрос взаимоотношений детей и денег для родителей всегда возникает неожиданно. Вроде бы только вчера еще сын или дочь просили купить какую-то конкретную вещь, игрушку. И вот уже сообщают, что им необходима определенная сумма денег. В подобной ситуации у родителей чаще всего бывает два варианта поведения. Первый, дать денег, поинтересовавшись, куда они понадобились, и забыть о них. Второй предполагает долгое и требовательное выяснение, зачем и последующий отчет куда потрачена. Хочу сказать, что тот и другой вариант не способны сформировать у ребенка верное отношение к деньгам, как к средству достижения определенных задач и целей.

В первом у отпрыска сложится впечатление, что деньги могут решить все проблемы, включая любовь и дружбу. Не секрет, что дети состоятельных родителей, спокойно покупают себе друзей из круга менее обеспеченных или применяют их как средство унижения того же самого круга. Подобное отношение родителей, а именно бесконтрольная выдача требуемых средств может привести к определенным проблемам. Настоящих друзей, готовых в огонь и в воду, нет. Они существуют на время толщины кошелька, как только она уменьшается, количество приближенных тает. Да, и отношение к миру у таких ребят формируется враждебное. Деньги для них становятся культом, а истинные ценности любовь, приятие, сочувствие уходят. Такие дети считают им все и всё должны — родители, друзья, одноклассники, учителя и т.д. Не получая желаемого, они будет агрессировать и разрушать любые намерения других людей, направленные к нему.

Однако другой способ, применяемый родители в воспитании своих чад не многим лучше первого. Конечно, он учит ребенка анализу, умению просчитывать свои возможности, рачительному отношению к средствам достижения целей. Но если вы требуете отчета и не даете при этом возможности ребенку проявить самостоятельность и творчество. Вы формируете в будущем личность способную только подчиняться. Такому ребенку будет сложно проявлять лидерские качества и строить успешную карьеру завтра. Поскольку главное качество руководителя - умение рисковать и брать ответственность за происходящее в своей компании, команде на себя, не обвиняя в промахах и ошибках других людей.

Итак, вопрос воспитания правильного и адекватного отношения ребенка к деньгам один из самых сложных во взаимоотношениях между родителями и детьми. Нам порой очень хочется, чтобы любимое чадо не совершало ошибок, а значит, не набивало не нужных шишек. И мы стелим соломку, чтоб уж, если упал, то хотя бы не ушибся. Забываем, что только собственные шишки и промахи сделали нас мудрее, терпимее и опытнее.

Поэтому, процесс формирования умения правильно и с умом тратить деньги это длительный и сложный путь. И здесь нет четких и верных алгоритмов. Каждый из родителей самостоятельно находит тот единственно правильный вариант.

Мне бы хотелось дать несколько рекомендаций:

Если вы решили обучать ребенка финансовой грамотности. То начните с того, что определите какую-то сумму, которую вы еженедельно (это самый оптимальный временной промежуток для ребенка) будите ему выдавать. При этом объясните сразу, что дополнительные просьбы о деньгах с его стороны, будут вами отклонены решительно и бесповоротно. Принятое вами решение не может быть отменено, ни при каких обстоятельствах, даже если вы сильно гневаетесь на ребенка или он провинился перед вами. В строго определенный срок вы выдаете оговоренную ранее сумму. Сумма должна соответствовать возрасту ребенка. Если вы малышу даете денег столько, что он не может потратить их за неделю, то это не очень хорошо. И наоборот подростку вручаете денежные средства, которые у него кончаются на второй день. Тем самым вы толкаете его на то, чтобы он клянчил у вас эти средства. Либо злился, и еще хуже брал без спроса, воруя. И ответственность за совершенные действия вашим чадом на вас. Для того чтобы сумма, так называемая — зарплата, была ребенку по силам, обсудите с ним, просчитайте, расскажите, как вы видите решение этого вопроса. И тогда разногласия даже и не возникнут.

Второй момент. Родители непреклонно должны исполнять. Если хотят положительного результата. Ни в коем случае не контролируйте траты ребенка и уж тем более не критикуйте. Даже если ваш сын покупает 50-ю наклейку любимой модели самолета, вы ни в коем случае не устраиваете ему разбор полетов. Единственное и верное, что можно сделать в данной ситуации, это просто предложить ему подумать и рассмотреть другой вариант вложения денег. В блокнот с изображением тех же самых самолетов. Дайте возможность ребенку самостоятельно научиться совершать ошибки. Мы все учимся на своих ошибках. И поговорка о том, что лишь дураки обучаются на собственных, здесь не уместна. Вы можете подсказать, рекомендовать, но не заставлять.

Третий момент. Что делать если у ребенка закончились деньги до определенного вами срока, Можете сесть и обсудить с ним, куда были потрачены предыдущие средства? и проанализировать, что из приобретенных вещей, не столь важно или совсем не нужно. Но, ни в коем случае не выдавать дополнительные средства. Чем чаще и спокойнее вы будите общаться со своими детьми на темы денег. Или каких-то других тем ваши взаимоотношения будут более доверительными и радостными.

Четвертый момент. Вы приняли решение обучать ребенка финансовой грамотности, через плату за что-то (оценки, поступки, действия). Хороший вариант, однако, и тогда выделяемая вами сумма должна быть соразмерна возрасту и потребностям. Часто родители выбирают оплачивать хорошие оценки, поощряя тем самым мотивацию к учебе. Данный метод, как и другие, имеет плюсы и минусы. С моей точки зрения, здесь главное, чтобы каждая оценка имела определенную сумму. Например, «5» - 100 рублей, «4» - 70 рублей, «3» - 20 рублей, а уж двойка и единица могут иметь сумму со знаком минус и вычитаться из выдаваемых денег. Ни в коем случае не оценивайте только «5» и «2», это не будет являться стимулом и уж никак не поспособствуют формированию мотивации к учебе. Наоборот, через какое-то время это вызовет у ребенка протест. Ведь может же он не иметь «5» по математике. Возможно, не сложились отношения с учителем, тоже бывает. Ребенок не должен страдать из-за этого. Не оценивайте «3»-ку суммой, которая вычитается. Пусть она будет незначительной, но все равно положительной. Ведь в школе неудовлетворительными являются только две оценки это «два» и «единица». Подобный способ зарабатывания денег, хорош, но и здесь родители не должны контролировать их расход.

И последний момент. Избегайте в разговорах с вашими детьми фраз о том, что они ничего не стоят, ничего не умеют, что на их месте вы сделали бы по-другому. Да вы были другими, но и время, в котором прошло ваше детство, было совершенно другим. Проблемы отцов и детей всегда были и будут. Помните, что ваши повзрослевшие дети их тоже не избегут. Учите их в первую очередь, ценить и любить себя и тогда у них не будет проблем, а будут обычные сложности, которые всегда можно преодолеть.

Успех вашего ребенка всегда зависит от вас.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.