Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирования первичных управленческих ячеек потребительской кооперации и методик информационного обмена. Создание первых кооперативных магазинов на новых территориях



Находим людей, неравнодушных к судьбе России, знакомим их с нашей программой, снабжаем необходимыми методологическими и нормативными материалами, типовыми уставами кооперативов, заручаемся согласием возглавить территориальные кооперативные ячейки.

Встречаемся с руководителями небольших предприятий (колхозов, фермеров, небольших фабрик) не входящих в крупные транснациональные или российские сетевые компании и предлагаем им осуществлять сбыт их продукции через сеть небольших кооперативных магазинов - заново создаваемой собственной системы потребительской кооперации.

Поскольку каждый из производителей, как правило, производит только определенную группу товаров – и не имеет собственной розницы, либо имеет узкоспециализированную розницу - предлагаем им консолидировать усилия путем объединения в кооператив разных производителей и создания от имени этого кооператива собственных розничных магазинов, реализующих широкий спектр товаров народного потребления.

Создаем потребительский кооператив, членами которого будут производители. За счет средств паевых взносов (50-250 тыс. руб. с одного члена – юрлица) приобретаем торговое оборудование, арендуем помещение, нанимаем персонал, организуем логистику снабжения. Те товары, которые не производят члены кооператива – приобретаем на стороне.

Открываем магазин, освещаем по максимуму в СМИ и социальных сетях идею кооперативного магазина. Желательно, чтобы данный магазин не находился близко от крупных розничных сетей.

 

Теперь переходим к этапу вовлечения покупателей в кооперативное движение.

 

На базе кооперативного магазина создаем потребительское общество покупателей – жителей окрестных домов (ПО).

 

Размещаем в магазине ценники с зеленой и с красной ценой.

Зеленая цена (напр., 200 руб. за килограмм мяса) – для членов ПО – жителей окрестных домов, которые согласны вносить в кооператив членский взнос (символическая сумма – типа 100-200 руб. в месяц) и обязуются приобретать в нашем кооперативном магазине определенные товары под предварительный заказ.

Красная цена (250 руб. за кг килограмм мяса) - для не членов ПО, которые хотят купить продукты здесь и сейчас. Т.е. человек, покупая 3 килограмма мяса, единовременно имеет выгоду от вступления в ПО за счет экономии на цене. (3х200 + 100 руб. членского взноса = 700; 3х250 = 750 руб.) Дальнейшие покупки приносят члену ПО существенную экономию.

 

На начальном этапе мы используем человеческую жадность. Для чего это нужно?

 

а. Кооперации надо учить и в нее надо вовлечь людей – сегодня большинство понятия не имеет об истинной сущности кооперации. Формальное членство в кооперативе – потребительском обществе дает возможность раз в квартал собрать его членов на собрание, распределить часть прибыли и рассказать людям о том, что членскими взносами в ПО они покрыли все издержки на содержание магазина (например, 1000 человек по 100 руб. в месяц = 100000 руб. – этого в Ставропольском крае хватает на аренду, на зарплату продавцов и т.д.).

б. Производители, объединенные в кооператив производителей получают стабильный сбыт своей продукции и, самое главное - возможность планирования – член ПО берет на себя обязательство покупать, например, мясо ежемесячно в определенном объеме – это очень важно в современных условиях полного развала планового хозяйства.

в. Поскольку большинство товаров привозится в кооперативный магазин под предварительный заказ, обеспечивается максимальная свежесть продуктов – вчера забили скот – сегодня забирай свежее мясо – не надо тратиться на консерванты, длительное хранение и т.п. Если параллельно организовать кооперативную столовую, либо консервный завод, всю непроданную скоропортящуюся продукцию можно пускать в переработку либо замораживать для дальнейшего использования в столовой. Таким образом, наш кооперативный магазин имеет все преимущества по сравнению с остальными, частными магазинами: цены ниже, все свежее, без консервантов. Наценку на покупные товары мы можем делать не как все – 20-25 %, а 5-10% - тем более, что у нас нет капиталиста – хозяина, соответственно, нет его составляющей в цене.

Даем рекламу – мы открыты для любого поставщика – если кто-то из членов кооператива найдет товары лучше или дешевле – добро пожаловать к нам – новым членом кооператива производителей!

г. В типовом уставе Потребительского Общества предусматриваем, что часть образующейся прибыли (напр., 10%) направляем на кооперативные выплаты членам кооператива пропорционально их покупкам – чтобы им было интересно ходить на собрания, где мы их вовлекаем в дальнейшую кооперацию, часть – на премирование работников кооператива-магазина, чтобы им было интересно работать (10%), часть – на благоустройство территории вокруг магазина (10% средства для материального обеспечения субботников и т.п.), часть – в резервный фонд (10%), часть – на благотворительность (близлежащие детсады, больницы, школы – 10%[1]) часть – на содержание кооператива второго уровня (вышестоящий кооператив, концентрирующий финансовые ресурсы для развития производства, открытия новых магазинов и управляющие функции – 40 %). Все операции в кооперативе полностью открыты, любой член кооператива может вносить свои предложения по улучшению работы, знакомиться с бухгалтерскими документами и т.п. Мы можем все выкладывать в интернете, вплоть до цен закупки и поставщиков – нам нечего бояться конкуренции. Честность, порядочность должны стать абсолютной нормой в работе кооператива.

д. Близлежащие капиталистические магазины не выдерживают конкуренции, их покупатели вовлекаются в наш кооперативный магазин, растет число членов, увеличивается объем собственных средств кооператива. Мы становимся монополистом в своем районе, но монополистом, основанном не на присвоении, а на справедливом распределении среди собственной общины. В руководство выбираем деловых и порядочных людей, если ошибемся - переизберем.

ж. Поскольку учредители-юрлица внесли приличные средства в кооператив производителей, то принимать жителей-покупателей продукции в этот же кооператив неразумно. Юрлица станут заложниками покупателей и могут лишиться своих вложений в случае недобросовестности "покупателей", потому что физических лиц будет несравнимо больше, чем юридических, а голоса в кооперативе не зависят от количество внесенных денежных средств. Поэтому для физических лиц – покупателей и учреждается второй потребительский кооператив – Потребительское общество жителей, одним из учредителей которого становится кооператив, созданный производителями. Оборудование магазина может быть передано в аренду или в пользование ПО.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.