Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкции и системы подачи рабочего агента, газлифтных подъемников



Системы газовоздушных подъемников различаются в зависимости от числа рядов труб, спускаемых в скважину, и от направления движения сжатого газа и газонефтяной смеси.

Рис. 73. Принципиальная схема газлифтных скважин. Конструкции: а) однорядная; б) двухрядная; в) полуторарядная

Подъемники бывают однорядными, двухрядными и полуто-рорядными. Это зависит от числа труб, спускаемых в скважину. По направлению нагнетания рабочего агента имеются две системы подъемников: кольцевая и центральная. На рис. 73 показан двухрядный подъемник кольцевой системы. При таком подъемнике в скважину спускаются два ряда труб. Рабочий агент (газ) нагнетается в кольцевое пространство между двумя колоннами труб, а нефть поднимается по внутренним трубам. При оборудовании скважины двухрядным подъемником наружный ряд труб спускают до фильтра скважины с целью выноса песка, поступающего из пласта вместе с нефтью.

Глубина спуска внутреннего ряда труб зависит от характеристики пласта и максимального давления, развиваемого компрессором. При однорядном подъемнике с кольцевой системой подачи рабочего агента подъемные трубы спускают под статический уровень (Яст) с учетом установления ожидаемого динамического уровня при работе скважины (Ядин), который обеспечивает необходимое забойное давление Рзаб. Погружение НКТ под динамический уровень называется глубиной погружения подъемника. Нефть с газом и водой поднимается по центральным трубам. В однорядном подъемнике центральной системы рабочий агент нагнетается в НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по межтрубному пространству.

Подъемники центральной системы имеют существенные недостатки. При эксплуатации пескопроявляющих скважин на трубах песком разъедаются соединительные муфты, в результате чего возможен полет НКТ в скважину. А при эксплуатации скважин, дающих парафинистую нефть, в кольцевом пространстве на трубах отлагается парафин, что приводит к снижению дебита скважин и возможному полному запарафиниванию кольцевого пространства, что может привести к серьезной аварии на скважине. В нефтепромысловой практике чаще применяются подъемники кольцевой системы.

Принцип работы однорядного и двухрядного подъемников один и тот же.

Двухрядный подъемник имеет преимущество в том, что он работает при меньшей пульсации рабочего давления и струи жидкости, так как объем кольцевого воздушного пространства в нем меньше, чем при однорядном подъемнике кольцевой системы.

Столб жидкости в затрубном пространстве также способствует более плавной работе двухрядного подъемника. Недостатком двухрядных подъемников является большая металлоемкость.

С целью уменьшения металлоемкости и для лучшего выноса песка, поступающего в скважину вместе с нефтью, а также пластовой воды, скапливающейся на забое, применяют полуторарядные подъемники с хвостовиком, который является продолжением внешнего ряда труб (рис. 73 в).

При оборудовании однорядных подъемников применяются в основном НКТ с условными диаметрами от 48 до 89 мм.

При двухрядном подъемнике для колонны наружного ряда применяются трубы с условным диаметром от 114 до 73 мм, а для колонны внутреннего ряда - трубы диаметром от 48 до 73 мм. Минимальный зазор между внутренней стенкой обсадной колонны и наружной стенкой муфт НКТ допускается 12-15 мм.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.