Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Школа научного менеджмента (тейлоризм) (управления) (1885-1920)



Ф. Тейлор

Г. Гант

Ф. Гилбрет

Л. Гилбрет

Рационализация труда и материальная заинтересованностьрабочих ведут к повышению производительности труда

Основные положения школы научного управления (1885-1920):

1. Научный анализ

2. Отбор работников, их обучение

3. Обеспечение работников ресурсами

4. Материальное стимулирование

5. Отделение планирования от самой работы

Фредерик Тейлор (1856-1915)-американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента

Труд: «Принципы научного менеджмента».

Классическая (административная) школа управления (1920-1950)

А. Файоль

М. Вебер

Л. Урвик

Д. Муни

Г. Форд

Основная идея - создание универсальных принциповуправления, которые гарантируют успех и повышение эффективности деятельности любой организации

Основные положения классической (административной) школы управления (1920-1950):

1. Взгляд на организацию с точки зрения ее перспективы

2. Развитие принципов управления

3. Описание функций управления

4. Систематизированный подход к управлению всей организацией

Анри Файоль(1841-1925) французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления

Труд: «Общее и промышленное управление»

Немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) внес значительный вклад в исследование принципов организации, разработав «идеальный тип» административной организации. Идеальная бюрократическая модель М. Вебера

Школа человеческих отношений (1930-1950) (Human Relation)

Э. Мэйо

А. Маслоу

М. Фоллет

Основные положения школы человеческих отношений (1930-1950):

1. Приемы управления межличностными отношениями

2. Человек – не машина, а социальное существо

3. Мотивы поступков людей – не экономические силы, а различные потребности (А. Маслоу)

4. Формальные полномочия эффективны

А́брахам Масло́у (Масло́в) (1908 — 1970) — американский психолог, основатель гуманистической психологии

Труд: «Мотивация и личность»

 

 

Школа науки о поведении (1950- по наст. время)

Р. Блейк

Д. Мак-Грегор

Р. Лайкерт

Ф. Герцберг

Основные положения школы науки о поведении (1950- по наст. время):

1. Применение наук о человеческом поведении в управлении

2. Резерв достижения целей организации: труд, интеллект, мотивы поведения людей

3. Оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей

 

· Количественная школа (1950- по наст. время)

Р. Акофф

Н. Винер

Л. Берталанфи

Оптимальные управленческие решения принимаются на основе использования математических моделей, компьютеров и общей теории систем

Основные положения количественной школы (1950- по наст. время):

1. Понимание управленческих проблем благодаря применению моделей

2. Применение количественных методов

· «Социальная организация» (1970- по наст. время)

А.И. Пригожин

А.В. Тихонов

¢ Организация – это открытая система

Причины зарождения «социальной организации» (1970- по наст. время):

¢ Требовательность и разборчивость общества в отношении условий своего существования и перспективам развития

Основные положения «социальной организации» (1970- по наст. время):

1. Организация приспосабливается к своей многообразной внутренней и внешней среде

2. Причины того, что происходит в организации, следует искать вне ее

· Организационная культура (1980 – по наст. время)

Дж. Зонненфельд

Э. Шейн

Организационная культура– мощный инструмент управления фирмой

Причины зарождения организационной культуры (1980 – по наст. время):

Традиции, ценности, установки и пр. – это резерв развития организации

Основные положения организационной культуры (1980 – по наст. время):

1. ОКскладывается из устойчивых нормативов, представлений, принципов и верований

2. ОК– вспомогательный ресурс при проведении организационных изменений (но может быть и тормозом)

3. НосителямиОКвыступают люди, но вырабатывается она менеджером (руководством)

· подходы к управлению

· Процессный подход (1920-1950- по наст. время) А. Файоль

Управление есть непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций

Основное содержание процессного подхода (1920-1950- по наст. время):

1. Управление как работа по достижению цели с помощью других – это серия взаимосвязанных действий (управленческих функций)

2. Каждая управленческая функция – это процесс, т.к. состоит из взаимосвязанных действий

3. Процесс управления – это общая сумма всех функций

· Системный подход (1960-по наст. время)

Л. Берталанфи

Организация есть совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технология), которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды

Основное содержание системного подхода (1960-по наст. время):

1. Учитывать все связи организации с внешней средой

2. Руководители должны знать свою работу во взаимосвязи с работой других работников

3. Руководители должны реагировать на воздействие окружающей среды и влияние организации на окружающую среду

4. Системный подход – это не набор руководств, а способ мышления

· Ситуационный подход (1920-1970-по наст. время)

М. Фоллетт

Пригодность различных методов управления определяется ситуацией

«Различные ситуации требуют различных типов знаний» (М. Фоллетт)

Основное содержание ситуационного подхода (1920-1970-по наст. время):

1. Не существует единого «лучшего» способа управления организацией

2. Эффективный метод – более всего соответствующий конкретной ситуации

3. Ситуация (конкретный набор обстоятельств) – центральный момент ситуационного подхода

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.