Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эволюция развития управленческой мысли



Основные направления и школы менеджмента

(Загоруля Т.Б., к.п.н., доцент кафедры менеджмента)

Литература

1. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. СПб., 2010.

2. Глухов В.В. Менеджмент. СПб, 2010

3. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М., 2008.

4. Кравченко А.И. История менеджмента. М., 2011.

5. Коротков Э.М. Менеджмент. М., 2011.

6. Разу М.Л., Бронникова Т.М. Менеджмент. М., 2011.

7. Цветков А.Н. Менеджмент. СПб., 2010.

8. Чаусов Н.Ю., Калугин О.А. менеджмент. М. 2011.

9. Шапкин И.Н. Менеджмент. М., 2011.

План

1. Менеджмент, его предмет.

2. Эволюция развития управленческой мысли.

 

1. Менеджмент, его предмет

Управленческие революции   Характеристика
1. «Религиозно-коммерческая» За начало отсчета в литературе принимают зарождение письменности в древнем Шумере (5 тыс. лет до н.э.) Считается, что это революционное достижение в жизни человечества привело к образованию особого слоя жрецов-бизнесменов, связанных с торговыми операциями, ведущих деловую переписку и коммерческие расчеты
2. «Светско-административная» 2-я управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг до н.э.), издавшего свод законов управления государством для регулирования всего многообразия общественных отношений между различными социальными группами населения. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ.
3. «Производственно-строительная» Была направлена на соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. Произошла она во времена правления Навуходоносора 2 (605-652 гг до н.э.)
4. Капиталистическая Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации – главные факторы 4-й рев-и 17-18вв. Ее результатом стало отделение менеджмента от собственности (капитала) и зарождение профессионального управления
5. Бюрократическая Теоретической платформой 5-й рев-и (к.19 – нач 20 вв) послужила концепция «рациональной бюрократии». Основные результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров

 

Менеджмент (как наука) зародился на рубеже XIX–XX вв.

В этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью

¢ Отправной точкой развития менеджментасчитают 1866г.,когда бизнесмен Г. Таунвыступил на собрании американского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист»

¢ В докладе впервые говорилось о необходимости менеджмента как профессиональной специализации и научной дисциплины

¢ Менеджмент– в переводе с англ. означает «управление»

¢ Слово «менеджмент» происходит от корня латинского слова «манус» – рука и употребляется по отношению к людям, ресурсам, к коллективам и к организациям

¢ Отсюда термин «менеджмент» буквально означает руководство людьми

Управление – это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих поддержание режима деятельности, реализацию их целей и задач

В теории управления социально-экономическими и производственно-хозяйственными системами рассматриваются 3 уровня:

ü Макроуровень – управление народным хозяйством государства, объединениями государств;

ü Мезоуровень – управление отраслями или регионами;

ü Микроуровень – управление отдельной организацией

¢ Рассматривая управление как систему, в ней всегда выделяют две основные подсистемы:

1. управляющая подсистема (субъект), орган управления

2. управляемая подсистема (объект), объект управления

Связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации. Информация служит основой управления, эффективность осуществления которого находится в зависимости от качества информационной системы. Для выработки управляющих воздействий орган управления использует информацию о ходе бизнес-процесса (из управляемой системы) и информацию о внешней среде.

       
 
Орган управления
 
Объект управления
 


Обратная связь (инфо о сост объекта управления)

 
 


Прямая связь (управляющие воздействия)

 

Система в первоначальном состоянии (без управления) полна неопределенности, ее поведение хаотично. Управление уничтожает неопределенность на основе появления и переработки информации.

Современное понимание менеджмента многозначно:

• наука об управлении;

• практика управления;

• искусство управления;

• управленческий орган предприятия;

• элемент национальной культуры

¢ Менеджмент как наукаизучает принципы и закономерности управления социально - экономическими процессами; функции управления, методы управления, культуру управления, лидерство и т.д.

¢ Объектом науки менеджментвыступает деловая организация и совместная деятельность людей в ней, а также финансовые, инвестиционные, производственные и другие процессы, обеспечивающие достижение поставленных целей

¢ Предметом науки менеджмент являются межличностные и межсистемные отношения, возникающие в процессе управления организацией

Диверсификация представляет собой выделение различных видов управления по:

¢ отраслям (менеджмент туризма, менеджмент образования, банковский менеджмент и др.)

¢ по функциональным подсистемам управленческой деятельности(производственный менеджмент, маркетинг, стратегический менеджмент, управление персоналом, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, логистика и др.)

В эволюции теории менеджмента выделяются два основных направления:

¢ организационно-техническое

¢ социально-поведенческое

¢ существовали и смешанные направления, отражавшие специфику менеджмента отдельных стран

¢ Современный менеджментхарактеризуется изменением содержания функции планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, развитой теорией и практикой маркетинга, разработкой эффективных технологий принятия решений

Эволюция развития управленческой мысли

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.