Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные механизмы гендерной политики



  1. Укрепление демократических институтов, среди которых особое место должны занять институализированные формы гендерного мониторинга, контроля и управления, в том числе соответствующие службы в федеральных и региональных органах всех ветвей власти, а также специализированные консультационные и экспертные советы и комиссии по гендерной политике и/или по улучшению положения пола, права которого нарушаются. Эти и другие аналогичные им структуры должны рассматриваться как звенья национального механизма по реализации гендерной стратегии и обладать необходимыми юрисдикционными полномочиями для решения возникающих проблем и обеспечения взаимодействия заинтересованных государственных органов и неправительственных организаций.
  2. Введение обязательной государственной гендерной экспертизы всех без исключения социально значимых планов и проектов: государственных, международных и корпоративных;
  3. Развитие гендерной статистики, отслеживающей изменения в доходах, доступе к вакансиям, квалифицируемым как профессиональные, технические, административные и управленческие должности, связанные с принятием решений, а также распределение парламентских мест, занимаемых женщинами и мужчинами;
  4. Существенное повышение уровня представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и на местном уровне;

17.Классный руководитель – педагог, призванный координировать учебную и воспитательную деятельность одного класса, формировать ученический коллектив и организовывать разного вида деятельность этого коллектива. Классный руководитель выбирается из числа школьных учителей, причем, обычно, на эту должность назначаются наиболее опытные педагоги. Деятельность классного руководителя определяется специальным положением, в котором обозначены его основные функции: когнитивно-диагностическая, организаторско-стимулирующая, объединительно-сплачивающая, координирующая и личностно-развивающая. Рассмотрим более подробно каждую из них.

Когнитивно-диагностическая функция заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете морального и физического состояния учеников класса. Классный руководитель должен следить за уровнем воспитанности учеников и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья детей в данный период времени. В отличие от учителей-предметников, у классного руководителя есть возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ученика вверенного ему класса. Анализируя и перерабатывая эту информацию, классный руководитель должен доводить ее до сведения других учителей, работающих в классе, для достижения наилучшего эффекта обучения и возможности реализации индивидуального подхода.

Организаторско-стимулирующая функция заключается в том, чтобы привлечь учеников к внеклассной деятельности. Участие в таких видах деятельности не является обязательным, однако оно играет значительную роль в формировании личности, расширяет кругозор, помогает приобрести новые умения и навыки, раскрыть в себе новые интересы и способности и т. д. В связи с этим, необходимо организовывать внеклассную работу таким образом, чтобы ученики стремились принять в ней участие, проявили активность в ее организации и подготовке. Для этого каждому нужно отвести определенное место в осуществлении такого вида деятельности, каждый ученик должен чувствовать себя причастным к общему деру, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение полезности и необходимости. Важно подбирать обязанности таким образом, чтобы они были посильны и интересны ученику, совпадали с направлением его склонностей и способностей. Кроме того, нужно стремиться к эстетичному оформлению различных праздников, совместно с ребятами разрабатывать интересные сценарии, учитывая потребности и интересы учеников, соответствующие их возрасту. Каждый раз нужно придумывать что-то новое, развивая и сохраняя при этом уже сформировавшиеся и полюбившиеся традиции класса.

Объединительно-сплачивающая функция. Эта функция заключается в формировании здорового, закономерно функционирующего ученического коллектива. Классный руководитель должен стремиться развить между ребятами дружественные, сотруднические отношения, побуждать их к единству основных целей и стремлений, заботиться друг о друге, принимать ответственность за состояние коллектива класса, реагировать на отдельные проявления его членов. В то же время, классный руководитель обязан следить за всеми внутренними отношениями, возникающими в коллективе с целью предотвращения образования групп негативной направленности, подавления одними учениками других. Во избежание отрицательных проявлений в коллективе необходимо чаще проводить различные совместные мероприятия, развивая тем самым интересы учеников в положительном направлении.

Координирующая функция. Классный руководитель должен координировать усилия педагогов и родителей класса, для достижения единого подхода к воспитанию и обучению учеников, исключая возможные противоречия и создавая как можно больше возможностей для осуществления индивидуального подхода. Для этого устраиваются родительские собрания, педагогические советы и проводятся индивидуальные беседы с родителями и педагогами. По возможности стоит привлекать родителей к различным видам внеклассной деятельности. Недочеты домашнего и самостоятельного обучения компенсируются за счет организации домашнего чтения, различных заданий и поручений ученикам.

Личностно-развивающая функция. Педагогическое воздействие на учеников должно способствовать развитию их личностных качеств. Выполнение этой задачи входит в функции классного руководителя. Для этого необходимо тщательное изучение личности каждого ученика и создание условий для его полноценного развития, оказание помощи и поддержки со стороны педагогов, родителей и ученического коллектива. В обязанности классного руководителя по этому вопросу входят следующие:

1) изучение личностей учащихся;

2) контроль успеваемости учащихся, регулирование объемов домашних заданий;

3) разъяснение и контроль соблюдения правил поведения;

4) проведение классных собраний;

5) вовлечение учеников во все виды внеклассной деятельности (кружки по интересам, трудовая деятельность, благотворительная помощь);

6) активное участие в управлении учебно-воспитательной деятельностью в школе, внесение предложений о методиках воспитания, принятых в школе;

7) работа, направленная на установление единого подхода к воспитанию и обучению учащихся;

8) налаживание и поддержание контактов с родителями и семьями учеников;

9) ведение личных дел учащихся.

Работа классного руководителя сложна и многообразна, поэтому требует высокой квалификации педагога, творческого подхода и личной заинтересованности в успешном развитии каждого ученика класса и ученического коллектива в целом.

18. онцептуальную основу технологии проектирования учебного процесса составляет следующая система положений:

а) основополагающим этапом организации учебного процесса является проектирование;

б) учитель - творческий субъект проектировочной деятельности;

в) проектирование учебного процесса - инновационный компонент профессиональной деятельности учителя, нуждающийся в концептуально-методологическом и инструментальном обеспечении;

г) проектирование учебного процесса реализует его параметрическую модель;

д) параметрами учебного процесса являются: целеобразование, дозирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся, логическая структура учебного процесса, оперативная коррекция результатов обучения;

е) проектирование учебного процесса осуществляется с безусловным соблюдением норм права и морали, а также психологических, физиологических, валеологических и прочих норм, предъявляемых к учебно-познавательной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителей, преподавателей;

ж) проектирование учебного процесса - деятельность многоэтапная, допускающая интеграционное улучшение результатов.

Деятельность учителя, преподавателя по проектированию образовательного процесса должна базироваться на следующих принципах: во-первых, принцип процедурности всех этапов проектировочной деятельности; во-вторых, принцип документальной представимости проекта учебного процесса, как на итоговом, так на промежуточных этапах проектировочной деятельности; в-третьих, принцип стандартизированности процедур проектирования и проективной документалистики.

Инструментально-технологической стороной проектирования деятельности учителя, преподавателя являются конкретные последовательности стандартизированных технологических процедур по проектированию параметров модели учебного процесса, их согласованию и оптимизации; стандартизированная проективная документалистика - технологическая карта учебной темы, информационная карта урока, информационная карта развития учащегося; стандартизированные образцы готовой продукции проектирования учебного процесса - атласы технологических карт, паспорта учебного процесса, предметные технологические учебники.

19Под планированием воспитательной работы в классе подразумевается процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе, организаторов и участников намечаемых дел, сроков их проведения. План воспитательной работы - это модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса.

Технология планирования:
1. Определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности в классе.
2. Педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса.
3. Моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем.
4. Коллективное планирование с участием классного руководителя, обучающихся и их родителей.
5. Уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы.

Деятельность классного сообщества по разработке перспективного плана осуществляется в несколько этапов:
1 этап - сбор-старт коллективного планирования;
2 этап - разведка дел и друзей, консультация с заместителем директора по воспитательной работе;
3 этап - защита идей и предложений в годовой план;
4 этап - составление плана воспитательной работы.

План воспитательной работы включает в себя следующие разделы:
1. Концепция воспитательной работы.
1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
1.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
1.3. Механизмы построения и функционирования воспитательной работы в классе.
1.4. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.
2. Планирование воспитательной работы.
2.1. Основные направления и дела классного коллектива.
2.2. Индивидуальная работа с учащимися.
2.3. Работа с родителями.
3. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Выбор средств реализации направлений воспитательной работы определяю трехсторонним подходом. Другими словами к каждому средству предъявляю требования с позиций "знать", "уметь", "любить". Это означает, что материал должен предоставлять возможность познать объект или явление, полюбить его (осмыслить как нечто значимое для себя), научиться взаимодействовать с ним. При планировании мероприятий стараюсь обеспечить закрепление знаний в ходе практических умений. Ведь довольно часто мы, педагоги, проводим классный час, но знания (представления) не подкрепляем практикой, не обеспечиваем его присвоение.

Содержание воспитательной работы

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.