Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Образование подразделяется на основное, дополнительное и специальное



Система образования включает в себя:

- систему дошкольного образования,

- систему общего среднего образования,

- систему профессионально-технического образования,

- систему среднего специального образования,

- систему высшего образования,

- систему послевузовского образования,

- систему дополнительного образования детей и молодежи,

- систему дополнительного образования взрослых,

- систему специального образования.

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни (см. рис. 3.1):

- дошкольное образование;

- общее среднее образование;

- профессионально-техническое образование;

- среднее специальное образование;

- высшее образование;

- послевузовское образование (аспирантура, докторантура).

Рис. 3.1 Система основного образования в Республике Беларусь

 

Единство и непрерывность основного образования обеспечиваются преемственностью его уровней и согласованностью содержания образовательных программ основного образования.

Дополнительное образование подразделяется на следующие виды:

- дополнительное образование детей и молодежи;

- дополнительное образование взрослых (повышение квалификации и переподготовка кадров).

Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. Специальное образование включает в себя создание специальных условий, которые направлены на организацию педагогической, медицинской, социальной и иных видов помощи, способствующей освоению содержания образовательных программ лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекции имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Образование может быть получено в очной (дневной, вечерней), заочной, дистанционной формах получения образования и в форме соискательства. Дистанционная форма образования – это вид заочной формы образования, когда получение образования осуществляется преимущественнос использованием современных коммуникационных и информационных технологий. Соискательство – это обучение и воспитание в соответствии с образовательными программами послевузовского образования, предусматривающими преимущественно самостоятельное освоение обучающимся их содержания. При этом личное участие обучающегося предполагается только в аттестации, организуемой учреждением образования.

Учреждения образования подразделяются на следующие типы:

- учреждения дошкольного образования;

- учреждения общего среднего образования;

- учреждения профессионально-технического образования;

- учреждения среднего специального образования;

- учреждения высшего образования;

- учреждения специального образования;

- учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

- учреждения дополнительного образования взрослых;

- воспитательно-оздоровительные учреждения образования;

- социально-педагогические учреждения;

- специальные учебно-воспитательные учреждения;

- специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Учреждения образования могут быть государственными и частными.

Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе:

- принципов государственной политики в сфере образования;

- образовательных стандартов;

- достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

- педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

- культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

- современных образовательных и информационных технологий.

Основные требования к организации образовательного процесса:

- обеспечение качества образования;

- учет требовании компетентностного подхода;

- охрана здоровья обучающихся;

- соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

- соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

- педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;

- создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Динамика социально-экономического развития страны предполагает совершенствование системы образования с целью постоянного повышения его качества. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования. Инновационная деятельность предполагает внедрение в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.

Управление в сфере образования в Республике Беларусь носит государственно-общественный характер. Управление в сфере образования осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учета общественного мнения и системности управления образованием. Целями управления являются:

- проведение государственной политики в сфере образования;

- совершенствование и развитие системы образования;

- реализация образовательных программ, программ воспитания.

Вопросы и задания для самопроверки и обсуждения

1. Каковы основные принципы и направления государственной политики в сфере образования в Республике Беларусь?

2. На какие три вида подразделяется образование?

3. Каковы принципы организации образовательного процесса в учреждениях образования? Раскройте их на примере любого учреждения образования.

4. В какой мере реализуются принципы и требования организации образовательного процесса в вузе (на факультете), где вы обучаетесь?

5. В каких формах может быть получено образование в Республике Беларусь?

 


[1] Материал составлен на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании [www.minedu.unibel.by].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.