Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение содержания



3.1.1. Содержание – это аргументация, используемая командами для поддержки своей линии и убеждения аудитории.

3.1.2. Содержание включает в себя аргументы и доказательства, примеры и факты, а также любой другой материал, поддерживающий позицию команды.

3.1.3. Содержание включает в себя как материал, поддерживающий линию команды, так и опровержение аргументов оппонентов. Содержание также включает в себя реплики.

Элементы содержания

3.2.1. Содержание должно быть:

· релевантным, то есть должно иметь непосредственное отношение к теме дебатов; собственные конструктивные аргументы должны поддерживать линию команды, в то время как контраргументы – отбивать аргументы оппозиции.

· логичным, то есть аргументы должны быть логически развиты для того, чтобы быть хорошо доказанными; заключение каждого из аргументов должно поддерживать линию команды игрока.

· последовательным, то есть соответствовать как задаче речи (см. п. 1.2.), так и линии команды игрока.

3.2.2. Введение новых аргументов и контраргументов разрешается только в конструктивных речах. В порядке исключения анализ «Премьер-министра» может содержать опровержения аргументов Оппозиции, впервые введенные в речи «Члена Оппозиции».

3.2.3. Всем игрокам следует принять как минимум 2 реплики во время своих конструктивных речей, а также подавать реплики оппонентам.

Оценка содержания

3.3.1. Содержание должно быть убедительным и достоверным. Содержание оценивается с точки зрения соответствия материала требованиям п. 3.2. настоящих Правил.

3.3.2. Содержание должно оцениваться с точки зрения среднестатистического вменяемого человека. Судьи должны оценивать представленное содержание с точки зрения его убедительности, не учитывая свою собственную позицию и специальные знания по обсуждаемой резолюции.

3.3.3. Реплики должны оцениваться с точки зрения того, как они и ответы на них повлияли на убедительность линий команд.

Форма

4.1. Определение формы
4.1.1. Форма – это то, как Игрок произносит свою речь. Это стиль выступления и структура речи Игрока.
4.1.2. Форма включает в себя множество различных элементов. Наиболее важные из них перечислены ниже.
4.2. Элементы стиля
4.2.1. Элементы стиля включают в себя зрительный контакт, интонацию, жестикуляцию, лексику, а также использование Игроком записей и других вещей, способных повлиять на эффективность его речи.
4.2.2. Игрок должен поддерживать постоянный зрительный контакт с аудиторией для того, чтобы его речь была более убедительным.
4.2.3. Игрок должен использовать изменения тона, громкости и скорости своей речи, поскольку таким образом он может подчеркнуть наиболее важные аргументы и удерживать внимание аудитории.
4.2.4. Жесты Игрока должны подчеркивать наиболее важные фрагменты его речи и служить для привлечения внимания аудитории, но не должны быть чрезмерными, чтобы не отвлекать внимание от содержания.
4.2.5. Речь должна быть достаточно простой и понятной. Игроки, речь которых чрезмерно вычурна или насыщена специальными терминами, рискуют остаться не понятыми аудиторией. Также речь не должна содержать ненормативную лексику.
4.2.6. Использование записей допустимо, но Игроки не должны слишком сильно опираться на свои записи в ходе выступления, так это неизбежно приводит к ухудшению других элементов стиля.
4.3. Элементы структуры
4.3.1. Элементы структуры включают в себя структуру выступления Игрока и структуру выступления команды.
4.3.2. Содержание речи каждого Игрока должно быть структурировано:
a. речь Игрока должна содержать: введение; основную часть, состоящую из серии аргументов; и заключение.
b. игроки должны равномерно распределять время, затрачиваемое на развитие своих аргументов и опровержение аргументов оппонентов.
4.3.3. Содержание команды также должно быть структурировано:
a. собственные аргументы должны быть равномерно распределены между конструктивными речами Игроков команды.
b. аргументы команды должен быть объявлены в речи первого игрока команды, а анализ должен содержать подведение итогов об их эффективности.
4.4. Оценка формы
4.4.1. Судьи должны оценивать все элементы формы в совокупности, для того, чтобы определить суммарную эффективность выступления Игрока.
4.4.2. Судьи должны оценивать форму речи максимально объективно. Игроки не должны быть подвержены дискриминации по признаку их религиозной принадлежности, пола, расы, цвета кожи, национальности, возраста, сексуальной ориентации или ограниченных возможностей.

Судейство

5.1. Общие положения о судействе
5.1.1. Судья должен:
a. внимательно прослушать дебаты, конспектируя основные моменты;
b. на основе текста Игры провести ее анализ и выявить победителя;
c. обсудить результаты Игры с другими членам Коллегии, аргументируя свое решение о ее результатах;
d. обосновать свое решение и дать судейские комментарии игрокам
e. заполнить и подписать все необходимые протоколы по Игре.
5.1.2. Судейская коллегия должна придти к согласию по поводу результатов Игры в ходе судейского совещания. Для этого Судьи должны вести обсуждение в духе сотрудничества и взаимоуважения.
5.1.3. Совещание Судей не должно длиться более 15 минут.

5.2. Определение команды-победителя
5.2.1. По итогам должно быть определено какая команда одержала победу в дебатах. Победившая команда получает два очка, проигравшая – одно очко.
5.2.2. Судьи, распределяя места команд по результатам игры, должны руководствоваться следующими критериями (в порядке важности):
a. Были ли в игре значительные нарушения правил (преднамеренное оскорбление, подмена темы и т.д.).
b. Соответствовали ли выступления Игроков их ролям (см. п. 1.2.).
c. Какая из позиций сторон (за или против резолюции) была более убедительной с точки зрения аргументации.
d. Игроки какой команды выступали лучше по форме.
5.2.3. Команда может получить ноль очков в случае своей неявки на игру в течение пяти минут после официального времени ее начала.
5.2.4. Команда может получить ноль очков в том случае, если Судейская коллегия придет к единогласному решению, что один из Игроков этой команды преднамеренно оскорбил другого участника дебатов, основываясь на признаке религии, пола, расы, цвета кожи, национальности, возраста, сексуальной ориентации или ограниченных возможностей.
5.2.5. Судейская Коллегия должна придти к согласию по поводу того, какая команда победила. В том случае, если Судейская коллегия не может прийти к согласию по этому вопросу, он выносится на голосование Коллегии. Если голоса Судей в ходе голосования разделяются поровну, решение выносит Глава судейской коллегии.

5.3. Проставление баллов и рангов игрокам.
5.3.1. После того как Судейская Коллегия определит команду-победителя, каждый Судья присуждает баллы и ранги игрокам по своему усмотрению, но таким образом, чтобы Игроки победившей команды имели в сумме меньшие ранги. В том случае, если суммарные ранги команд равны, у Игроков победившей команды в сумме должны быть большие баллы.
5.3.2. Нормы выставления спикерских баллов:

Ниже 16: Ужасно. Судьи обычно не ставят таких баллов, кроме тех случаев, если Спикер, в дополнение к неубедительности и непонятности, был преднамеренно невежлив или оскорбителен.
16-17: Очень бедная речь. У Спикера серьезные трудности при изложении аргументов и выражении мыслей. Важные аргументы оппонентов остались без ответа.
18-20:Бедная речь. Трудности в изложении и анализе; аргументы часто неубедительны.
21-22: Ниже среднего. Спикер испытывает недостаток в одном или более из следующих критериев: аргументация, доказательства и поддержки, структура, стиль.
23-24: Обычная, средняя речь. В общем, компетентное изложение материала и опровержение, возможны некоторые незначительные недостатки.
25:Хорошая речь. Спикер убедителен и хорошо представляет материал. Спикер выделяется в одном или двух вышеупомянутых критериев.
26:Превосходная речь. Никаких явных недостатков в способе выступления. Убедительный анализ, эффективное опровержение; квалифицированное представление и отточенный стиль речи. Спикер, получивший в среднем 26 баллов в каждом раунде, будет, вероятно, в десятке лучших, спикеров турнира.
27: Выдающаяся речь. Спикер превосходит других по всем вышеупомянутым критериям, речь оказала огромное воздействие на ход игры; безупречное представление. Одна из лучших речей турнира. Спикер, получивший в среднем 27 баллов в каждом раунде, будет среди двух или трех лучших Спикеров турнира.
28:Феноменальная речь; находится среди лучших речей, которые Вы когда-либо слышали. Если Спикер завершает турнир с 28 баллами, он или она будет лучшим Спикером турнира.
29:Совершенно потрясающая речь; безупречна; лучшая речь года или десятилетия. Встречается крайне редко.
30: Лучшая речь столетия; оставлена для лучших ораторов всех времён и народов (Цицерон, Мартин Лютер Кинг, Фидель Кастро и т.п.).

5.3.3. Каждому из Игроков присуждается один из четырех рангов: I, II, III, IV. Чем выше качество Игры, тем ниже ранг. Таким образов наилучшим рангом является ранг I.
5.3.4. Игрок, имеющий больше балов, не может получить ранг выше, чем Игрок, имеющий меньше баллов, чем он.

5.4. Устный разбор игры
5.4.1. По окончанию совещания Судей, Судейская коллегия должна провести устный разбор Игры, который должен включать:
a) Определение победившей и проигравшей команды;
b) Ранги и спикерские баллы;
c) Краткое обоснование принятого решения относительно победы в раунде той или иной команды;
d) Индивидуальные комментарии командам и Игрокам, содержащие рекомендации по улучшению их качества игры.
5.4.2. С устным разбором Игры выступает Глава судейской коллегии, либо другой Судья по его назначению.
5.4.3. Устный разбор не должен длиться более 10 минут.
5.4.4. Игроки не должны прерывать Судью, ведущего устный разбор Игры.
5.4.5. Игроки могут обратиться к Судьям с вопросами для дополнительных разъяснений после окончания судейского разбора. Эти вопросы должны быть вежливыми и не конфронтационными.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.