Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовительные курсы для дошкольников/младших школьников



Курсы для русскоговорящих детей проводятся 3 раза в неделю, а для детей мигрантов – 4. В этот дополнительный день проводится занятие по русскому языку. Занятия проводит учитель-логопед. Основной задачей является развитие навыков общения. Сформировать элементарные понятия взаимодействия со сверстниками и учителями. Материал подается от простого к сложному и направлен на понимание. Первые игры, задания направлены на понимание (например: «у кого две руки, хлопните в ладоши один раз; у кого есть одна сестра - подпрыгните»). Для занятий отбирается актуальный речевой материал значимый для детей и применяемый ими в повседневной жизни.

Часто освоение материала сопровождается соматическими ощущениями: можно взять в руки, потрогать, увидеть что-то конкретное, понюхать и так далее. На занятиях используются подвижные игры, физкультминутки, песенки, стихи, считалки. Важно отметить, что в процессе обучения у детей развивается любознательность, чуткость к слову, к русскому и родному языку.

Алгоритм обучения и воспитания детей-мигрантов

Этапы Направление Задачи
Первичное обследование ребенка – собеседование с родителями; – определение уровня владения русским языком (тестирование); – психолого-педагогическая характеристика ребенка; – психолого-педагогическая комиссия – определение уровня мотивации к обучению; – определение уровня познавательной активности детей мигрантов; – выявление особенностей эмоционально-волевой сферы ребенка; – индивидуальные особенности характера (тестирование); – определение уровня коммуникативности
Образовательный процесс – обучение русскому языку по специальной методике (во второй половине дня в рамках дополнительного образования в коррекционно-развивающих группах / классах); – осуществление принципов дифференцированного подхода к обучению детей-мигрантов в условиях работы образовательной организации; – индивидуальная работа с детьми-мигрантами в области предметной подготовки – формирование и развитие навыков устной и письменной речи для активной бытовой и успешной деятельности детей в образовательной организации; – формирование познавательного интереса (через: занимательные эмоциональные задания; контроль речевой деятельности; активное использование текстов художественной литературы; новизну методов и приемов; использование технических средств обучения, ресурсов интернета; – формирование социального мотива (создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказываться; привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка)
Воспитательный процесс – курс социально-культурной адаптации в рамках дополнительного образования; – образовательные экскурсионные программы для детей из семей мигрантов – формирование позитивной этничности, поликультурной компетентности, взаимной толерантности; – формирование образного мышления и творческого потенциала детей через приобщение к российской культуре, традициям; – формирование чувства патриотизма, уважения и благодарности стране, в которой они проживают
Психолого- педагогическое сопровождение детей мигрантов – диагностическая работа; – просветительская работа, коррекционно-развивающие мероприятия; – психологический мониторинг – сбор предварительных данных особенностей интеллектуальной и мотивационной сфер детей; – работа с родителями (систематическое консультирование, на которых должны даваться индивидуальные рекомендации родителям по выполнению определенных заданий с их ребенком); – проведение коррекционно-развивающих занятий, тренингов, направленных на решение выявленных проблем, снижение уровня тревожности, повышение образовательной мотивации, развитие коммуникативных навыков, повышение уровня сплоченности группы / класса; – систематическое проведение тематических встреч по теме взаимоотношений со сверстниками / со взрослыми

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.