Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание для самостоятельной работы. 1.Хвойные – индикаторы чистоты воздуха



1.Хвойные – индикаторы чистоты воздуха. Обследовать разные районы города, где растут Хвойные, собрать образцы хвои с повреждениями для коллекции.

2.По литературе, имеющейся в кабинете, подобрать материал для сообщений на занятиях о голосеменных растениях.

 

Контрольные вопросы

1. Чем голосеменные отличаются от высших споровых растений?

2. Как классифицируют голосеменные?

3. Каков жизненный цикл голосеменных на примере сосны обыкновенной?

4. Что собой представляют женские шишки; мужские шишки?

5. Как устроено пыльцевое зерно?

6. Как устроен семязачаток у сосны? Есть ли похожие морфологические структуры у папортникообразных?

Основная литература:

1. Кудряшов Л.В. Ботаника с основами экологии. М., Просвещение, 1979, с. 212

2. Тихомиров Ф.К. Ботаника. М., Просвещение, 1974, с 225

3. Лисов Н.Д. Ботаника с основами экологии. Минск, 1991, с. 66 - 70

4. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники. М., Агропроиздат, 1989.

Дополнительная литература:

1. Жизнь растений в 6-ти томах. /Под ред. Тахтаджяна/ М., Просвещение, 1974-1982

2. Петров В.В. Из жизни зелёного мира. М., Просвещение, 1982.

3. Ивченко С.И. Книга о деревьях. М., Лесн. пром., 1973

Лабораторая работа № 12

Тема: Покрытосеменные растения

Цель:познакомить с систематическими признаками основных семейств покрытосеменных растений и научить составлять биологоморфологическую характеристику семейства.

Оборудование: гербарий «Покрытосеменные растения», спиртовой материал цветки и плоды наиболее распространённых растений различных семейств, лупы, предметные стёкла, пинцеты, препаровальные иглы, таблицы по теме.

 

Ход работы:

1. Используя цветки и плоды растений, учебные пособия, составить сводную характеристику признаков растений некоторых наиболее распространённых семейств, заполнить таблицу № 9.

Таблица 9

Сравнительная характеристика некоторых семейств

 

Название семейств. Основные представители Жизнен- Ные формы. Вегетатив- ные органы. Генератив- ные органы Практичес-кое знач. Охран. виды
             

 

2. Произвести биоморфологическое описание яблони домашней и капусты белокочанной по плану:

1) дерево, кустарник, травянистое (многолетнее, двулетнее, однолетнее) растение;

2) корневая система: стержневая, мочковатая, смешанная;

3) побег: прямостоячий, вьющийся, ползучий, ветвистый, одноосный, стебель голый, опушенный;

4) листья простые, сложные, с прилистниками, без прилистников, форма листовой пластинки, форма края, жилкование;

5) листорасположение: спиральное, мутовчатое (супративное);

6) соцветие (название типа типа соцветия) или цветки одиночные;

7) цветок актиноморфный, зигоморфный, завязь верхняя, формула цветка;

8) плоды: название типа плода, способ распространения плодов и семян;

9) местообитание: поле, луг, сад, огород, лес и т.д.

10) хозяйственное использование.

3. Составить список растений, упомянутых в текстах, указать их систематическое положение. Заполнить таблицу № 10.

 

 

Таблица 10

Характеристика видов растений, изучаемых по программе в начальных классах

Название растений. Название семейства Местообитание. Охраняемые виды.
       

4. Самостоятельно сделать запись растений Воронежской области, занесённых в Красную книгу.

 

Контрольные вопросы

1. Какие растения дали начало покрытосеменным?

2. Какие особенности покрытосеменных позволили занять господстующее положение на суше?

3. По каким признакам можно отличить однодольные растения от двудольных?

4. Какое хозяйственное значение имеют представители различных семейств покрытосеменных растений. Приведите примеры.

 

Основная литература

1. Кудряшов Л.В. Ботаника с основами экологии. М., Просвещение, 1979, с. 2

2. Тихомиров Ф.К. Ботаника. М., Просвещение, 1974, с 235-341

3. Лисов Н.Д. Ботаника с основами экологии. Минск, 1991, с. 87-98

4. Дорохина Л.Н., Нехлюдова А.С. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений. М., Просвещение, 1986, с. 77

5. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники. М., Агропроиздат, 1989, с. 284-360

Дополнительная литература

1. Жизнь растений в 6-ти томах. /Под ред. Тахтаджяна/ М., Просвещение, 1974-1982 Т. 5(1), Т. 5(2), Т. 6

2. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. М., Просвещение, 1981.

3. Денисова Г. А. Удивительный мир растений. М., Просвещение, 1981.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.