Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы, влияющие на производственную структуру 9 страница

В структуре затрат промышленного производства доля материальных затрат достигает 70 и более процентов. Поэтому снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением снижения ее себестоимости.

В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна предусматриваться максимально возможная экономия ресурсов. Она достигается путем замены дорогостоящих и дефицитных материалов более дешевыми, уменьшения отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов, снижения массы машин и изделий без ухудшения их качества, более точного расчета конструкций, выбора оптимальных запасов прочности, правильного выбора размеров, марок и профилей материалов. Рациональное расходование материальных ресурсов - важнейший фактор повышения эффективности производства. Экономия материальных ресурсов способствует ускорению темпов роста производства, так как при том же количестве предметов труда может быть обеспечен больший объем выпуска продукции.

Поэтому задачей плана материально-технического обеспечения является определение оптимальной потребности предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. При этом различают потребность к расходу и к завозу.

Потребность к расходу устанавливает количество материалов, которые необходимы предприятию для выполнения плана объема продаж и других работ, связанных с производством и реализацией продукции, для ремонтно-эксплуатационных нужд, капитального строительства и др.

Потребность к завозу показывает, сколько предприятие должно получить материалов из внешних источников.

План материально-технического обеспечения состоит из двух частей:

1) расчетов потребности в материально-технических ресурсах;

2) балансов материально-технического обеспечения.

Расчет потребности материально-технических ресурсов в зависимости от характера применяемых материалов производится в следующих таблицах:

- потребность в сырье и материалах;

- потребность в топливе и энергии;

- потребность в оборудовании.

Определение потребности в материальных ресурсах производится по основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности в соответствии с прогрессивными нормами их расхода с учетом плана организационно-технических мероприятий по применению экономичных видов материалов, отходов производства, вторичных материальных и топливно-энергетических ресурсов.

Балансы материально-технического обеспечения разрабатываются в виде перспективных, годовых, квартальных и месячных планов снабжения, определяющих потребность в материальных ресурсах и источники их получения.

Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются:

- планируемый объем выпуска продукции в ассортименте и номенклатуре;

- информация о конъюнктуре рынка товаров;

- прогрессивные нормы расхода материальных ресурсов;

- анализ расхода материальных ресурсов в отчетном периоде;

- изменение остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода;

- планы технического и организационного развития, технического перевооружения и реконструкции предприятия, капитального строительства.

План материально-технического обеспечения является основой заключения договоров с поставщиками соответствующих материальных ресурсов.

При планировании потребности в материально-технических ресурсах используется ряд методов расчета. Их выбор определяется особенностями потребления материалов и наличием соответствующей информации. Наиболее общими из этих методов являются метод прямого счета; методы, основанные на учете данных о рецептурном составе продукции, нормативных сроках износа, формулах химических реакций.

Отличительные особенности определения потребности в оборудовании вытекают из различия участия его в процессе производства по сравнению с материалами. Оборудование переносит свою стоимость на готовый продукт по частям и практически не изменяет своих физико-химических свойств, а материалы после их потребления теряют свою потребительную стоимость, переходя во вновь созданный продукт, и полностью переносят на него свою стоимость.

Выбор методов планирования потребности зависит от назначения оборудования. Основными направлениями использования оборудования являются:

- укомплектование строящихся производственных объектов;

- замена физически и морально устаревшего оборудования;

- пополнение парка машин действующих предприятий.

Составной частью плана материально-технического обеспечения является определение потребности предприятия в материальных ресурсах на образование производственных запасов сырья и материалов. Запасы сырья, материалов и топлива должны быть минимальными, однако размеры их должны обеспечивать нормальный ход процесса производства.

Размер производственного запаса зависит:

- от величины потребности в различных видах сырья и материалов;

- от периодичности изготовления продукции предприятиями-поставщиками;

- от периодичности запуска сырья и материалов в производстве;

- от сезонности поставок материалов;

- от соотношения транзитной и складской форм снабжения;

- от размера транзитных поставок.

Объем запаса определяется в натуральном выражении, в днях обеспеченности производства и в денежном выражении.

Обеспечение бесперебойной и ритмичной работы предприятия требует создания нормативной величины незавершенного производства, обусловленной необходимостью наличия определенного количества полуфабрикатов на каждом рабочем месте, в процессе их перемещения, на случай аварий и других непредвиденных обстоятельств.

Поддержание незавершенного производства на уровне нормативной величины достигается благодаря учету в объеме выпуска продукции цехов предприятия его изменения на начало и конец планируемого периода. Величина незавершенного производства на начало планируемого периода рассчитывается на основе данных о его наличии на конец отчетного периода. Определение же нормативной величины незавершенного производства на конец планируемого периода требует проведения более тщательных расчетов, так как она зависит от многих факторов. Нормативная величина незавершенного производства рассчитывается в натуральном и стоимостном выражении с учетом типов производства и методов его организации.

В массовом производстве на величину незавершенного производства оказывают влияние следующие факторы: число рабочих мест; количество изделий, одновременно находящихся на одном рабочем месте; способ передачи деталей (узлов) с одного участка на другой; план производства и себестоимость единицы продукции.

Основными источниками покрытия плановой потребности в материалах являются ожидаемые остатки материалов на начало планового периода, внутренние ресурсы и завоз материалов со стороны.

Тема 6. План обеспечения производства рабочей силой.

Сущность кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.

Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения целей организации. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Работников привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования как раз и является учет интересов всех работников организации.

Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:

сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы?

каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?

как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?

каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддерживать их знания в соответствии с требованиями производства?

каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

Цели и задачи кадрового планирования укрупненной можно представить в виде следующей схемы:

Кадровое планирование можно разделить по уровням:

Стратегическое планирование – проблемно-ориентированное, долгосрочное планирование (от 3-х до 10 лет).

Стратегическое кадровое планирование является составной частью стратегического планирования организации. Стратегическое кадровое планирование ориентировано в первую очередь на определенные проблемы. Оно в большей мере зависит от внешних факторов (например, от экономического, технологического, социального развития). Своевременное распознание главных тенденций развития, их качественная оценка являются существенными задачами стратегического планирования.

Тактическое планирование – среднеориентированный перенос кадровых стратегий на конкретные проблемы управления персоналом (от 1-го года до трех лет).

Тактическое планирование должно строго ориентироваться на цели, поставленные стратегическим кадровым планированием. В тактическом плане по сравнению со стратегическим кадровым планированием значительно детальнее и дифференцированнее фиксируются подробности кадровых мероприятий. Тактическое кадровое планирование может рассматриваться как своеобразный мостик между глобальным, долгосрочным, стратегическим кадровым планированием и оперативным планированием.

Оперативное кадровое планирование – краткосрочное (сроком до одного года), ориентированное на достижение отдельных оперативных целей.

Оперативный план содержит точно обозначенные цели и конкретные мероприятия, направленные на достижение этих целей, а также выделяемые материальные средства с указанием их вида, количества и времени. Оперативные планы отличаются детальной проработкой подробностей, которые ввиду их операционализированности лучше поддаются контролю, чем глобальные стратегические планы.

Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом.

Оперативный план работы с персоналом – это комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации, и каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом в организации.

Составляется план, как правило, на год.

Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующие данные:

о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);

о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельные вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);

о текучести кадров;

о потере времени в результате простоев, по болезни;

о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько смен или ночную смену, продолжительность отпусков);

о зарплате рабочих и служащих (структура зарплаты, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);

об услугах социального характера, представляемых государством и правовыми организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

Оперативный план работы с персоналом должен содержать следующие направления:

Планирование потребности в персонале.

Планирование привлечения и адаптации персонала.

Планирование высвобождения или сокращения персонала.

Планирование использования персонала.

Планирование обучения (подготовка и повышения квалификации) персонала.

Планирование деловой карьеры, служебно-профессионального продвижения.

Планирование безопасности персонала и забота о нем.

Планирование расходов на персонал.

Тема 7. Планирование затрат и результата деятельности.

Основными задачами планирования издержек производства и реализации продукции являются:

калькулирование себестоимости продукции;

поиск путей снижения издержек на основе анализа основ­ных технико-экономических факторов;

составление сметы затрат на производство продукции,

расчёт результатов деятельности предприятия;

оценка эффективности деятельности предприятия.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых ресурсов и выполняе­мых работ и услуг, связанных с производством конечной продук­ции предприятия. В теории и практике планирования принято различать, два основных признака группировки затрат:

по экономическому содержанию (по экономически одно­родным элементам) — бюджетная классификация;

по целевому назначению (по калькуляционным статьям за­трат).

Кроме этого, затраты различаются но следующим призна­кам:

по способу отнесения на себестоимость единицы продук­ции — прямые и косвенные;

по степени участия в производственном (технологическом) процессе — основные и накладные;

по своему составу (степени однородности) — простые (од­ноэлементные) и комплексные;

по характеру зависимости от изменения объёма производ­ства условно-постоянные и условно-переменные и т.д.

В современных условиях на химических предприятиях плановая калькуляция содержит следующие типовые статьи затрат:

1) сырьё и материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и ус­луги кооперированных предприятий;

4) топливо и энергия на технологические нужды;

5) итого материальных затрат;

6) основная заработная плата производственных рабочих;

7) дополнительная заработная плата производственных ра­бочих;

8) отчисления на социальные нужды;

9) ни отопление инструмента и приспособлении нелепого на­значения;

10) общепроизводственные расходы:

цеховые расходы;

расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, включая все виды ремонтов (ремонтный фонд);

цеховая себестоимость;

11) общехозяйственные расходы;

12) производственная себестоимость;

13) коммерческие (внепроизводственные) расходы;

14) полная (коммерческая) себестоимость.

Расчет издержек на производство я реализацию отдельных видов продукции, работ, услуг и всей выпускаемой продукции в целом называется калькуляцией себестоимости. В практике пла­нирования используется три метода расчета себестоимости (каль­кулирования) продукции:

нормативно-балансовый (метод прямого счёта);

расчетно-аналитический на основе:

планируемых показателей,

фактических (бухгалтерских) затрат в отчетный пе­риод.

При разработке текущего (годового) плана основным мето­дом является нормативно-балансовый метод, а при составлении перспективного плана применяется расчётно-аналитический ме­тод.

Смета затрат представляет собой сводный план всех расхо­дов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. В процессе разработки сметы затрат на производство в отечественной экономической практике широ­ко применяются три основных метода:

сметный метод,

сводный метод,

калькуляционный метод.

Экономические условия, сложившиеся при переходе к рынку и свободной конкуренции, явились причиной возникнове­ния и развития системы управленческого (производственного) учета «директ-костинг», в основе которой лежит целостная теория классификации затрат на постоянные и пере­менные. Более подробно данная теория изложена в работе.


В перспективном плане предприятия расчёты по снижению себестоимости продукции производятся на каждый год. Для пер­вого года расчеты выполняются в уточненном виде по каждому виду выпускаемой продукции, срокам внедрения организацион­но-технических мероприятий с указанием ожидаемого эффекта. По второму году — с указанием экономии по видам расходуемых ресурсов. Па третий год — определяется ориентировочная сумма снижения себестоимости в целом но всей товарной продукции.

На этапе уточненных расчётов снижения себестоимости продукции учитываются следующие группы факторов:

повышение технического уровня производства,

улучшение организации производства и труда,

изменение структуры и объёма производимой продукции,

прочие факторы, в т.ч. непроизводственные.

Совокупное воздействие перечисленных групп факторов на себестоимость продукции рассчитывается в следующей последо­вательности:

рассчитываются затраты на рубль товарной продукции по плану (факту) предшествующего (базового) периода (Зтпбаз);

определяется себестоимость товарной продукции плани­руемого периода (Сплбаз), исходя из затрат базового периода и планируемого объёма производства (Впл):

Сплбаз = Зтпбаз · Впл

3) определяется алгебраическая сумма изменений себестои­мости единицы каждого из рассматриваемых видов продукции но каждой группе факторов (ΔС∑n ед) на планируемый период;

4)исчисляется суммарное изменение себестоимости всей товарной продукции но всем группам факторов (ΔС∑n тп) каждого ви­да продукции:

ΔС∑n тп = ΔС∑n ед · В плn

5)определяется плановая себестоимость товарной продукции (Спл) путем корректировки себестоимости товарной продукции планируемого периода по уровню затрат базового периода (Сплбаз) на изменения себестоимости но исследованным факторам (ΔС∑n тп): Спл= Сплбаз + ΔС∑n тп

6)определяются затраты на 1 рубль товарной продукции планируемого периода (Зтппл):

Зтппл = Спл/ Впл

7)рассчитывается изменение затрат на рубль товарной про­дукции плакируемого периода по сравнению с базовым уровнем (ΔЗтп):

ΔЗтп = Зтппл - 3тпбаз

Зтп (%)=ΔЗтп · 100/Зтпбаз

Прибыль результатирующий и обобщающий показатель, характеризующий в денежном выражении количественную и качественную стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. В современных условиях прибыль является основ­ным источником для развития предприятия, в первую очередь ею производства, для материального стимулирования работников предприятия, реализации социальных программ. Прибыль пред­приятия формируется из следующих источников:

доходов (прибыли) от реализации товарной продукции но основное деятельности, предусмотренной Уставом предприятия;

доходов от реализации основных средств и иного имуще­ства предприятия;

доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) от реализации (Пр) рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах (без налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и таможенных пошлин) и её себестоимостью (Сед) с учётом объёма продаж (Вр) по формуле

Пр = ∑(Цед — Сед) · Вр

Прибыль планируется двумя основными способами: мето­дом прямого счёта и аналитическим методом. При использовании прямого счета прибыль, исчисляется по каждому виду продукции, работ, услуг, а затем суммируется.

Прибыль от реализации товарной продукции (Прпл) плани­руется следующим образом:

Прпл = Пнач + Птп — Пкон

где: Пнач, Пкон — прибыль в товарных остатках соответст­венно на начало и конец планируемого периода; Птп — прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде.

Балансовая (валовая) прибыль (Пвалпл) рассчитывается по формуле:

Пвалпл = Прпл + Ппроч +Двнереал

где: Ппроч — прибыль от прочей реализации; Двнереал — сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

При аналитическом методе планирования прибыли уровень рентабельности товарной продукции предшествующего (базово­го) периода охватывает весь планируемый период. Кроме того, учитывается изменения объёмов производства, себестоимости продукции и остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. Последовательность необходимых расчётов приводится в работе.

Рентабельность служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деятельности предприятия, а также его конкурентоспособности и доходности. Показатель рентабельно­сти в общем виде представляет собой угнетение суммы прибыли к затратам на её получение.

Наряду с общепринятыми в отечественной практике пока­зателями рентабельности, а именно рентабельность единицы продукции, рентабельность товарной продукции, рентабельность производства, рентабельность реализованной продукции (про­даж) в условиях рыночных отношений значительно расширяется применение показателей рентабельности. К ним следует отнести: рентабельность капитала (общего, собственного, функциони­рующего и т.д.), рентабельность активов, оборотных средств и др.

Тема 8. Финансовый план.

Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.

В финансовом отношении каждое предприятие выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.

Финансовые отношения в условиях рынка предполагают осуществление следующих денежных обменных процессов:

- обмен денег на труд наемных работников;

- обмен денег на товар и услуги поставщиков;

- обмен товаров и услуг на деньги потребителей;

- обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендаторов;

- обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;

- обмен денег на товары и услуги и государственные требования правительства.

Доход предприятия или прибыль, является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной деятельности и социально-трудовых отношений персонала. Поэтому максимизация прибыли или доходов является определяющей конечной целью всех видов планирования на предприятии.

Прибыль или доход возникает лишь при условии взаимодействия труда и капитала и сохранения основными факторами производства и капитала их первоначальной стоимости, что предполагает четкое различие между валовой и чистой прибылью.

Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без учета обесцененного капитала.

Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.

Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированной к реализации.

Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи продукции сверх плана.

При фиксированной рыночной цене перед каждым конкурентным производством стоят три взаимосвязанных планово-управленческих вопроса:

1. следует ли планировать производство данного товара на предстоящий период?

2. какое количество продукции необходимо планировать к выпуску?

3. какая прибыль или убыток будут получены при выполнении плановых работ?

В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все вышепоставленные вопросы.

Разработанные правила в рыночной экономике при планировании прибыли от реализации продукции следующие:

1. Предприятие получает прибыль до тех пор, пока цена превышает средние валовые издержки;

2. Максимальная прибыль достигается, если цена больше минимума средних валовых издержек предприятия;

3. Нулевая прибыль соответствует точке равновесия цены продукции предельным издержкам на ее производство;

4. Предприятие будет иметь убыток, если средние валовые издержки становится выше цены продукции;

5. Наименьшие убытки возникают на предприятии, если цена меньше минимума средних валовых издержек, но больше минимума средних переменных издержек;

6. Производство продукции прекращается, если цена стала ниже минимума средних переменных издержек.

Планируемая годовая прибыль предприятия представляет собой конечный результат производственно-хозяйственной деятельности, включающей доходы от реализации продукции, работ и услуг, основных средств и иного имущества, а также доходы от внереализационных операций, уменьшению на сумму соответствующих по ним расходов.

Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле

, (8.1)

где - прибыль от реализации продукции, руб.;

n – номенклатура выпускаемой продукции;

- рыночная цена изделия;

- себестоимость изделия;

- объем реализованной продукции.

Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.

К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:

1) доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

2) доходы от сдачи имущества в аренду;

3) доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

4) присуждение или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

6) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции по иностранной валюте;

7) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

Разработанный на предприятии годовой план доходов, должен обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина которой покрывает все годовые расходы на производственную и социальную деятельность.

Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.

Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.

Доходы и расходы предприятия делятся:

- на доходы и расходы от обычных видов деятельности;

- операционные доходы и расходы;

- внереализационные доходы и расходы;

- чрезвычайные доходы и расходы.

Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. По величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.

Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие функции:

1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;

2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.

Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках».

При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (рис. 8.1).

Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. На предприятиях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.