Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы фил.



Онтология (онтос- сущее) употребляется в различных смыслах: 1) фил. – как учение о бытии 2) учение о сверхчувств. мире 3) учение о мире в целом. Онтологич. ф-ция выражается в том, чтобы создать фил. картину мира. При создании картины мира, часто срабатывает антропный принцип. В центре картины находится чел., его связи с миром, поэтому онтолог. тесно связана с аксиологией и антрополог.

Гносеолог. (гносис-знание) – учение о познании, теория познания. Гнос. ф-ция обосновывает условия, возможность и границы познания как такового, выражается в раскрытии уровней познания (эмпирич. теоретич), в описании общих принципов взаимосвязи суб-объекта познания, в описании противоречивого восхождения знаний от истины относительной к абсолют. и т.д.

Аксиология (аксиа-ценность) – учение о природе ценностей, их месте в реальной жизни и о структуре ценностного мира, т.е. о связи ценностей между собой. Аксиологич. ф-ция – это выработка сис-мы ценностных ориентаций личности (гедонизм, эвдемонизм, эгоизм, маккиавелизм, цинизм, скептицизм, ригоризм, альтруизм).

Понятие диалектики и ее закономерности.

Д. - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Осн. принципы Д. - всеобщая связь, становление и развитие, к-рые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов. П. целостности: проблема несводимости целостности к простой сумме частей заключается в связи, объединяющей предметы в сложные комплексы, во взамовлиянии частей. П. детерминизма: реальные природные, обществ. и психич. явления и процессы детерминированны, т.е. возникают, развиваются и уничтожаются закономерно, в рез-те действия опред. причин, обусловлены ими.

В марксизме Д. выступает как учение о всеобщих связях, о наиболее общих законах развития бытия и мышления. Материалистич. Д. выражается в системе филос. категорий и законов. Главные законы: 1) превращение количества в качество(Проявляется в том, что количественные изменения по достижению определенного момента приводят к качественным, а качественные изменения приводят к определенным количественным изменениям. Данный закон показывает механизм развития предмета), 2) взаимное проникновение полярных противоположностей и превращение их друг в друга, когда они доведены до крайности – единство и борьба противоположностей(Данный закон является центральным законом в системе диалектических законов. В силу того, что этот закон отражает первопричины развития (источник) этот закон имеет три элемента.. 1) борьба противоположностей. 2) единство. 3) связь единства и борьбы противоположностей.), 3) развитие путем противоречия, или отрицание отрицания - спиральная форма развития(показывает связь старого и нового в процессе развития, которая состоит в том, что новое качество отбрасывает старое и вместе с тем включает в себя, в преобразованном виде, некоторые черты, стороны старого. Данный закон носит противоречивый характер, показывает направленность развития предмета (явления).).

Категории диалектики.

Для Д. характерно формирование парных категорий, отражающих "полярные" стороны целостных явлений, процессов. Количество, качество, форма, содержание, единичное, общее, необходимость, случайность, причина, следствие, возможность, действительность, явление, сущность, мера, скачок.

Любое явление обладает как содержанием, так и формой. Содержание-это совокупность элементов, составляющих данный предмет и свойственные ему функции. Форма - этосвязи, существующие между элементами содержания, та организация предмета, благодаря которой он выступает, как единое целое и может выполнять свои функции. Содержание и форма взаимосвязаны между собой, но они не всегда в одинаковой степени зависят друг от друга. Определяющая роль во взаимоотношениях содержания и формы принадлежит содержанию. Форма возникает и складывается под влиянием содержания. Форма может обладать относительной самостоятельностью, т.е. она влияет на содержание. Противоречие, существующее между содержанием и формой, может носить двоякий характер: 1. если форма соответствует содержанию, то она создает условия для его развития. 2. если форма не соответствует содержанию, то содержание не может развиваться в полной мере, т.к. ему мешает старая форма. Разрешение противоречия необходимо и это приводит к тому, что предмет меняется качественно.

Окружающий нас мир, предметы, явления неповторимы, своеобразны и индивидуальны. Каждое явление, предмет характеризуется через понятия, которые обладают как общими, так и единичными свойствами.

Особенности свойств предметов отражают категории: единичное и общее.

Единичное -черты, признаки, присущие только одному предмету и отсутствующие у других предметов.

Общее - это то, что присуще не только данному предмету, но и другим предметам.

Единичное и общее взаимосвязаны между собой и связь выражается категорией особенного.

Особенное- это такие общие черты, свойственные индивидуальному предмету, которые отличают его от некоторых других предметов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.