Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебной работы студентов института и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Основными видами самостоятельной работы студентов являются: подготовка к занятиям, просмотр я прослушивание видео- и аудиолекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций, подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы, консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам, подготовка к экзаменам и зачетам, выполнение заданий, написание рефератов, участие в научной работе, систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации по учебным дисциплинам.

Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т.е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебниках и учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления - речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника - документа, статьи, книги: и т.п.).

Методика работы при: конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать.

При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление - для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отде­лять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои задней, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический юридический словарь, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который при­веден в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

Все сказанное выше в равной степени относится и к работе с монографической литературой и научной периодикой. При работе над дидактическими единицами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность «утонуть» в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы.

Основная трудность для студентов заключается здесь в необходимости усвоения, понимания и запоминания значительных объемов материала. Эту трудность, связанную, прежде всего с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения, на что требуется примерно неделя ежедневной работы по 30-40 минут. Овладев чтением по интегральному алгоритму, студент сможет твердо запоминать практически 100% информации с первого прочтения. Так что на эту работу не следует жалеть времени и усилий, она окупится сторицей, тем более что будет и в дальнейшем помогать при изучении любых учебных курсов и любой литературы.

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки док­ладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, дедовых игр и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры видеокассет с записью лекций преподавателя, использование иной аудиовизуальной техники.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Последние не следует оставлять она потом», так как на экзамене действует, как правило, «закон подлости»: в билетах попадается именно тот вопрос, который хуже всего знаешь. Беседа студента и преподавателя может дать многое, ибо еще Платон в своей знаменитой Академик весьма активно использовал этот простой прием получения знаний. Самостоятельная, работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем юридической науки.

 

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Сравнительное правоведение изучает:

а) зарубежное право на уровне правовых систем в целом

б) конкретную правовую проблему

в) сравнение нормативных источников по конкретным правовым проблемам

г) правовые явления

д) традиционное «сравнительное законодательство» на уровне и в рамках отраслей права

 

2. Объектами сравнительного правоведения не являются:

а) правовая действительность, правовая реальность

б) правовые семьи

в) отдельные законы

г) функции права

3. Целями сравнительного правоведения не являются:

а) познавательная и информационная

б) аналитическая

в) интегративная

г) объективная

д) критическая и пропагандистская

 

4. Сравнительное правоведение – это:

а) отрасль права

б) метод

в) наука

г) учебная дисциплина

д) метод, наука, учебная дисциплина

5. Теоретики политико-правовой мысли, которых можно считать основоположниками сравнительного правоведения:

а) Платон

б) Аристотель

в) Боден

г) Цицерон

д) Монтескье

 

6. Значение сравнительного правоведения как науки и учебной дисциплины заключается:

а) придании праву национального характера и соответственно изменения концепции права

б) в невозможности историко-хронологического изучения права

в) в возможности лучше узнать национальное право и совершенствовать его

г) в возможности разобраться во всем множестве правовых систем

д) в возможности определить принципы хорошей системы правления

 

7. Понятие «правовая система» - это:

а) «национальная правовая система»

б) «правовая надстройка»

в) система права

г) институциональная структура права

д) анализ нормативной основы и систему осуществления права

 

8. Соответствие основных правовых систем современным государствам:

1. Романо-германская правовая семья [ ]

2. Африканская правовая семья[ ]

3. Смешанные правовые семьи[ ]

4. Правовая семья общего права [ ]

а) Япония

б) Малагасийская республика

в) Австралия

г) Куба

д) Израиль

 

9. Соответствие критериев группировки правовых систем и их видов:

1. Исторические и юридические особенности правовых систем[ ]

2. Иерархия различных источников права[ ]

3. Тип общества, которое стремятся создать с помощью права[ ]

4. Деление по правовой технике и стилю права[ ]

а) Каноническая

б) Славянская

в) Социалистическая

г) Континентальная

д) Буддистская

 

10. Коллизионная норма состоит:

а) из «объёма» и «привязки»

б) из диспозиции и санкции

в) из введения и привязки

г) из гипотизы, диспозиции и санкции

д) из «объёма»

11. Правовая доктрина как источник права в период раннего средневековья рассматривалась основным источником права в:

а) англосаксонской правовой системе

б) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

 

12. Мусульманская правовая доктрина начала складываться с:

а) с VII века

б) с VIII века

в) с IХ века

г) с Х века

 

13. В период зрелого средневековья национальное законодательство становится предметом изучения европейских ученых-юристов в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

 

14. В период нового времени распространила свое влияние школа юридического позитивизма в:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

15. В период нового времени появляется единая схема иерархической системы источников права:

а) мусульманской правовой системе

в) романо-германской правовой системе

г) дальневосточной правовой системе

д) англосаксонской правовой системе

 

16. В период новейшего времени правовая доктрина применяеться при разработке новых нормативных актов во всех отраслях права в:

а) мусульманской правовой системе

б) англосаксонской правовой системе

в) японо-китайской правовой системе

г) романо-германской правовой системе

 

17. Формирование романо-германской правовой системы в отличие от системы общего права состоит в том, что:

а) была продуктом деятельности феодальной государственной власти

б) была продуктом деятельности христианской церкви

в) была продуктом деятельности судей

г) была продуктом культуры, независимым от политики

 

18. Соответствие направлений формирования и развития правовой науки и типа правовой системы:

1. Статутное право[ ]

2. Школа естественного права[ ]

3. Сборник Хадисов[ ]

а) Мусульманская система права

б) Система общего права

в) Дальневосточная правовая система

г) Романо-германская правовая система

19. Исторической датой в становлении системы общего права считают:

а) ХVIII век

б) ХIХ век

в) IХ век.

г) ХV век

 

20. Правило прецедента сложилось в результате:

а) письменного делопроизводства в судах, начиная со второй половины XIV в.;

б) в ходе деятельности королевских судов постепенно сложилась сумма решений, которыми и руководствовались в последующем эти суды;

в) подробного ведения судебных протоколов, где фиксировались развернутые (с обоснованием, аргументацией) решения судов, начиная с ХVI века;

г) постановления с 1549 г. судебной практики под королевский контроль с целью некоторой ее унификации.

 

21. До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства:

а) до середины ХVIII века

б) до второй половины ХIХ века

в) до начала ХIХ века

г) до начала ХХ века

 

22. Оценка религии одновременно как веры и доктрины государства, а право - в собственном и религиозном смысле характерна для:

а) Мусульманского права

б) Индусского права

в) Обычного права

г Правовой системы Китая

д) Правовой системы Японии

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.