Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ



И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЧЁТА

Результат итогового зачета определяется дифференцированно с оценкой, который объявляются в тот же день (устный или письменный зачет). Результат итогового зачета может быть выражен в виде оценки знаний студента «зачтено» или «не зачтено». Студент, не сдавший зачет допускается к нему повторно.

Результаты итогового зачета вносятся в зачетную книжку студента. Зачет проводится в аудитории, которая заранее определяется учебным отде­лом. Для подготовки к сдаче зачета студенту должна быть выдана рабочая про­грамма по дисциплине.

Зачет проводится в устной или письменной форме. При проведении пись­менного зачета студентам могут быть предложены для выполнения итоговые тестовые задания или основные теоретические вопросы курса. При проведении зачета в устной форме следует рекомендовать использование практических за­дач.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В МГЭИ

(выписка из Положения по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в МГЭИ и его филиалах)

 

Эти критерии оценок должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков. Примерный вариант содержательной части критерия оценки знаний.

При проведении зачета в виде тестирования (тест 34 вопроса)

- 32-34 – «отлично»

- 28-32 – «хорошо»

- 17-32 – «удовлетворительно»

- 0-16 – «неудовлетворительно»

2. При проведении зачета в виде решения задач студент должен при по­ложительной сдаче зачета:

- показать знание теоретических положений;

- показать знание применяемого законодательства;

- дать обоснованное решение по существу задачи.

3. При проведении письменного зачета по теоретическим вопросам:

Оценка «отлично»(5) - выставляется студенту, если он: показывает глубо­кие и всесторонние знания по дисциплине в соответствии с учебной програм­мой, основной и дополнительной литературой по предмету и требованиями соответствующих документов; самостоятельно, логически стройно и после­довательно излагает материал, демонстрируя умение анализировать различные научные взгляды, аргументировано отстаивать собственную научную политико-правовую позицию; творчески увязывает теоретические положения не только с юридической, но и с другими видами практики; обладает культурой речи.

Оценка «хорошо»(4) - выставляется студенту, если он: показывает твер­дые и достаточно полные знания дисциплины в соответствии с учебной про­граммой, уверенно ориентируется в основной литературе по учебному предмету, знает первоисточники, самостоятельно и последовательно излагает учебный ма­териал, предпринимает попытки анализировать различные научные взгляды и обосновать собственную теоретическую позицию, при этом допускает незна­чительные ошибки; умеет увязывать теоретические положения с юридической, и другими видами практики; отличается развитой речью.

Оценка «удовлетворительно» (3) - выставляется студенту, если он: по­казывает твердые знания дисциплины в соответствии с учебной программой, ориентируется лишь в некоторых литературных источниках по учебному предмету; учебный материал излагает репродуктивно, допуская некоторые ошибки; предпринимает попытки анализировать различные политико-правовые взгляды, обосновать собственную научную позицию по требованию препо­давателя; с трудом умеет установить связь теоретических положений с практи­кой; речь не всегда логична и последовательна.

Оценка «неудовлетворительно»(2) - выставляется студенту, если он: де­монстрирует незнание основных положений учебной дисциплины; не ориен­тируется в основных литературных источниках по учебному предмету; не знает предмета, не в состоянии дать самостоятельный ответ на вопросы, обосновать собственную научную позицию; не умеет анализировать современ­ные политико-правовые явления теории, речь слабо развита и маловырази­тельна.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА

Экзамен - важный этап в учебном процессе, имеющий целью проверку знаний, вы­явление умений применять полученные знания к решению практических за­дач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен – форма активизации и системати­зации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзамену для сту­дентов, особенно заочной формы обучения, всегда осложняется дефицитом времени, поэтому мы рекомендуем все вопросы, выносимые на экзамен, разбить на три группы.

1. Наиболее легкие вопросы, не требующие детальной углубленной прора­ботки. Для этой группы вопросов необходимо в обязательном порядке краткое повторе­ние материала, иначе студент не сможет ответить даже на несложные вопросы би­лета.

2. Сравнительно хорошо известные вопросы, в которых, однако, могут оста­ваться неясными отдельные стороны и аспекты. Для этой группы вопросов не­об­ходимо более глубокое повторение материала, обращение к дополнительной и учебной литературе, а также к нормативным актам.

3. Наиболее слабо изученные или сложные в теоретическом отношенииво­просы, требующие большой самостоятельной работы, а в отдельных случаях кон­сультации преподавателя.

Ответ на экзамене должен состоять из следующих структурных элементов:

• основные определения и категории, входящие в рассматриваемый вопрос;

• анализ содержания вопроса, его развитие в правовой литературе и в законо­да­тельстве;

• анализ различных подходов к данному вопросу.

В ходе экзамена студент должен быть готов к ответу на дополнительные во­просы, к решению задач в рамках проблематики билета. При подготовке к от­вету на во­прос на экзамене можно использовать программу курса и, если это со­гласовано с преподавателем, нормативные источники.

Итоговый экзамен по дисциплине является завершающим этапом проверки ка­чества полученных в процессе обучения теоретических и профессиональных зна­ний студентов. Экзамен позволяет оценить:

- степень выполнения студентами требований государственного образова­тельного стандарта в области теоретических знаний общепрофессиональных и специальных дисциплин, профессиональных знаний специальных дисциплин и дисциплин специализации;

- приобретение навыков практической деятельности;

- умение ориентироваться и применять на практике законодательные акты Российской Федерации;

- уметь критически анализировать различные точки зрения авторов;

- уметь изложить собственное мнение, приводя доказательные аргументы.

Необходимо не только знать теоретические основы наук, но и важнейшие положения законодательства, и нормативные акты. Кроме того, студент должен систематически знакомиться с публикациями по правовым проблемам. Студент должен глубоко разбираться во всем круге вопросов по получаемой специаль­ности (специализации). По основным темам будет проведена консультация.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Определение сравнительного правоведения.

2. Возникновение идей сравнительного правоведения в древнем мире.

3. Понятие сравнительного правоведения, его сущность и содержание.

4. Значение сравнительного правоведения.

5. Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина.

6. Соотношение сравнительного правоведения с другими направлениями правовой мысли и различными сферами гуманитарного знания.

7. Задачи, функции и цели сравнительного правоведения.

8. Воздействие сравнительно-правового знания на развитие современной юридической науки.

9. Роль сравнительного правоведения в формировании международного права.

10. Роль сравнительного правоведения в формировании национального права.

11. Сравнительное правоведение. Основные виды исследований.

12. История сравнительного правоведения.

13. Развитие идей сравнительного правоведения в средние века.

14. Современный этап развития сравнительного правоведения.

15. Функции сравнительного правоведения.

16. Роль сравнительного правоведения в развитии экономического и культурного сотрудничества между народами.

17. Правовая карта мира – основной предмет изучения сравнительного правоведения.

18. Объект исследования и уровни сравнения сравнительного правоведения.

19. Методология сравнительного правоведения (нормативный и функциональный методы).

20. Предмет и цели сравнительно-правовых исследований.

21. Правовая система: понятие, элементы.

22. Важнейшие геополитические школы (Германия, Британия, США, Франция, Россия) и учения о правовых семьях.

23. Определение критериев для разделения правовых систем по группам.

24. Понятие правовой системы и правовой семьи, соотношение этих понятий.

25. Цель классификации национальных правовых систем в семьи.

26. Оценка иерархии основных источников права в различных правовых семьях и системах западного права.

27. Нормативные и ненормативные источники права в различных правовых системах.

28. Система судебного мышления в различных правовых системах.

29. Система толкования норм права в различных правовых системах.

30. История формирования романо-германской правовой семьи.

31. Основные характерные черты правовых систем, входящих в романо-германскую правовую семью.

32. Источники права, используемые в романо-герман­ской правовой семье.

33. Особенности системы правоприменения в странах романо-германской правовой семьи.

34. Правовая культура, правосознание и правовое воспитание в романо-германских правовых системах. Правовые доктрины и правопонимание в этих правовых системах.

35. Особенности (по сравнению с другими правовыми системами, входящими в романо-германскую правовую семью) скандинавской правовой группы.

36. Особенности (по сравнению с другими правовыми системами, входящими в романо-германскую правовую семью) правовых систем стран Латинской Америки.

37. Специфика (по сравнению с другими правовыми системами, входящими в романо-германскую правовую семью) правового регулирования в условиях японской правовой системы.

 

38. Французское право – модель французской правовой группы.

39. Право ФРГ – модель германской правовой группы.

40. Правовые системы Скандинавских стран.

41. Место скандинавского права на правовой карте мира.

42. Историческое развитие правовых систем скандинавских стран.

43. Унификация и гармонизация законодательства Скандинавских стран.

44. Особенности правовых систем скандинавских стран.

45. Источники скандинавского права.

46. Правовая система Японии.

47. Становление правовой системы Японии.

48. Послевоенное развитие японского права. Влияние американского права.

49. Современное японское право и «Живое право».

50. История правового регулирования в Британии и его периодизация.

51. «Общее право» и «право справедливости» – проявление особой англосаксонской линии в западной правовой традиции.

52. География и основные характерные черты семьи общего права (англосаксонской правовой семьи).

53. Система источников права англосаксонской правовой семьи.

54. Особенности англосаксонской системы правоприменения, роль в функционировании этой системы судов.

55. Особенности правопонимания британских юристов и специфика толкования ими права.

56. Правовая система Шотландии.

57. Особенности правовой системы США в составе англосаксонской правовой семьи.

58. Особенности общего права США.

59. Источники американского права.

60. Современные тенденции развития американского права.

61. Кодификация и систематизация законодательства США.

62. Особенности правовых систем государств, входящих в Британское Содружество (доминиональных правовых систем).

63. Географическое распространение английского общего права.

64. Классификация национальных правовых систем стран Британского Содружества.

65. Прецедентное право и общее правовое наследие стран Британского Содружества.

66. Особенности правовой системы Канады.

67. Особенности правовой системы Австралии.

68. Особенности правовой системы Новой Зеландии.

69. Общая характеристика религиозной правовой семьи.

70. Мусульманская правовая семья.

71. Основные мазхабы мусульманского права.

72. Источники мусульманского права.

73. Своеобразие основных институтов и отраслей мусульманского права.

74. Мусульманское право в правовых системах зарубежного Востока.

75. Общая характеристика Индусского права.

76. Классическое индусское право.

77. Влияние английского общего права на индусское право.

78. Источники индусского права.

79. Правовая система Индии.

80. Влияние индийского религиозного права на правовое регулирование в современных государствах.

81. Правовые системы стран Дальнего Востока.

82. Общая характеристика дальневосточного права.

83. Конфуцианское и легистское понимание права.

84. Особенности дальневосточного понимания права.

85. Правовая система КНР.

86. Общая характеристика Африканской правовой семьи.

87. Истоки и география распространения обычного права.

88. Современные правовые системы африканских стран.

89. История формирования традиционной правовой семьи.

90. Основные характерные черты правовых систем, входящих в традиционную правовую семью.

91. Правовой трайбализм, его проявления и роль в правовом регулировании в условиях традиционной (африканской) правовой семьи.

92. Источники права в традиционной правовой семье.

93. Система правореализации и правоприменения в традиционной правовой семье.

94. Правовые системы стран Дальнего Востока.

95. Общая характеристика дальневосточного права.

96. Конфуцианское и легистское понимание права.

97. Особенности дальневосточного понимания права.

98. Правовая система КНР.

99. Общая характеристика Африканской правовой семьи.

100. Истоки и география распространения обычного права.

101. Современные правовые системы африканских стран.

102. Традиционное африканское обычное право.

103. Понятие смешанных правовых систем.

104. Правовые системы канадской провинции Квебек и американского штата Луизиана.

105. Особенности и характерные черты иудейского права.

106. Источники иудейского права и реализация содержащихся в них норм.

107. Правовая система Израиля.

108. Правовая система ЮАР.

109. Российская правовая система. Общая характеристика.

110. История развития российской правовой системы: формирование и особенности.

111. Особенности и основные этапы эволюции правовой системы РСФСР.

112. Правовая система Российской Федерации и романо-германская правовая семья.

113. Источники российского права.

114. Тенденции развития современного российского законодательства.

115. Модели конституций в различных правовых системах, их типология.

116. Современное конституционное развитие на основе «европейской демократической модели».

117. Конституционализм и «правовое государство».

118. Проблемы власти в англо-американской социологии права и нормативизм в ХХ веке.

119. Общее и особенное в структуре и полномочиях высших законодательных и исполнительных органов в США, России, Германии (федеральный уровень), Франции.

120. Проблемы института президента в западных семьях права и в современной российской правовой системе.

121. Теоретические основы формирования института президентства в западной и российской правовых традициях.

122. Проблемы определения места президента в системе высших органов государственной власти, его компетенция и ответственность (Россия, США, Франция, Германия).

123. Процедуры импичмента и отстранения президента от должности.

124. Структура и компетенция судебных органов в различных правовых системах.

125. Проблема дуализма судебной власти (конституционный суд и суд общей юрисдикции).

126. Множественность юрисдикций и плюрализм верховных судов в странах романо-германской правовой семьи.

127. Структура и юрисдикция общих судов США, России, Франции и Германии.

128. Понятие сравнительного гражданского права и его место в системе курса сравнительного правоведения.

129. Место и роль гражданского кодекса в системе гражданского законодательства: проблемы кодификации (гражданские кодексы России, Франции, Голландии, Швейцарии, торговые кодексы Франции и Германии, Единый торговый кодекс США).

130. Судебный прецедент и «справедливость» как важнейшие источники американского гражданского права.

131. Общие положения обязательственного права в различных правовых системах.

132. Понятие и природа договора в сравнительной компаративистике.

133. Обеспечение исполнения обязательств в различных правовых системах.

134. Корпоративное право в различных правовых системах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.