«Построение кривой скорости и времени в различных режимах движения»
Для построения кривой скорости необходимо наличие диаграммы f(v), заданный участок с действительным и спрямленным профилем пути и оси v, t, Iэ Iд , построенные на миллиметровой бумаге.
Пример построения участка движения приведен на рис. 4. Масштабы скорости и пути: mv = 2 мм/(км/ч), ms = 40 мм/км.
Для получения отрезка кривой v (S) необходимо:
а) выбрать режим ведения поезда;
б) при уклоне i 0 перенести начало координат на диаграмме f(v), в точку оси f, где f = i;
в) определить знак силы f при начальной скорости vn (по диаграмме f(v) при новом положении начала координат). Знак силы f определяет знак приращения скорости Δv;
г) определить абсолютную величину приращения скорости Δv, среднюю скоростьvcp и очередное значение скорости vn+ 1 по выражениям:
При определении Δv необходимо соблюдать следующие условия:
При определении необходимо соблюдать следующие условия:
где — максимально допустимое приращение скорости движения. Согласно ПТР = 5—10 км/ч; vgon— допустимая скорость движения на рассматриваемом элементе профиля пути. Кроме того, необходимо следить, чтобы точки излома кривой f(v) и значение установившейся скорости движения в выбранном режиме не попадали внутрь интервалаΔv;
д) на кривой f(v) для выбранного режима ведения поезда найти точку, соответствующую скорости vср , и из этой точки провести луч в начало координат;
Рисунок 3
Участок АБ со спрямленным и приведенным профилем
Рис. 5. Построение кривой скорости v = f(s) способом МПС
Рисунок 4.(а)
Построение кривой скорости v = f(s)способом МПС.
Рисунок 4.(б)
Построение кривой скорости v = f(s) с остановкой на раздельном пункте.
Практическая работа № 6,7
«Решение тормозной задачи по определению Sт и Vн»
1. Рассчитать удельные тормозные силы для экстренного и служебного торможения:
bт (V) - экстренное торможение (ЭТ);
0,5 bт (V) - служебное торможение (СТ).
Исходные данные: масса вагона и их количество взять из задания согласно варианта:
приложение стр 77
2. Рассчитать и построить диаграммы удельных замедляющих сил для экстренного и служебного торможения:
-экстренное торможение, (bT + wox)*(V);
-служебное торможение, (0,5bT+wox)*(V).
3.Определить графическим способом полный тормозной путь Sт, начальную скорость торможения Vн.