Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическая работа № 1



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ИМЕНИ К.С. ЗАСЛОНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

по дисциплине:

«Основа локомотивной тяги»

 

 

Для специальности 190304

«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

специализация

«Устройства и электрические аппараты тепловозов и дизель – поездов»

 

2009 год.

 

Теоретический курс данной дисциплины состоит из следующих основных разделов:

 

1. Силы, действующие на поезд. Образование силы тяги.

2. Электромеханические характеристики тяговых электродвигателей.

3. Тяговые свойства и характеристики тепловозов.

4. Силы сопротивления движению поезда.

5. Тормозные силы поезда.

6. Расчёт массы состава.

7. Уравнение движения поезда. Расчёт и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил.

8. Расчёт скорости и времени движения поезда.

9. Торможение поездов и решение тормозных задач.

10. Кривая тока тяговых электрических машин тепловоза.

11. Нагревание и охлаждение электрических машин.

12. Определение расхода топлива тепловозами.

13. Управление тяговым подвижным составом.

 

 

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой предусматривается проведение практических работ.

Лабораторные работы выполняются по следующей тематике:

1. Практическое занятие №1 «Спрямление профиля пути заданного участка»

2. Практическое занятие №2. «Расчёт массы состава с проверкой по троганию с места на расчётном подъёме и по длине станционных путей.»

3. Практическое занятие №3 Расчёт и построение диаграммы удельных ускоряющих и замыкающих сил».

4. Практическое занятие №4 «Построение кривой скорости движения поезда графическим методом МПС».

5. Практическое занятие №5 « Построение кривой времени хода поезда графическим методом МПС».

6. Практическое занятие №6 «Определение графико-аналогическим методом полного тормозного пути».

7. Практическое занятие №7 «Определение графико-аналогическим методом ограничение скорости по тормозам».

8. Практическое занятие №8 «Построение кривой тока главного генерального тепловоза».

9. Практическое занятие №9 «Проверка расчётной массы состава по условию нагревания электрических машин локомотива».

10. Практическое занятие № 10 «Определение полного и удельного расхода топлива на тягу поездов».

11. Практическое занятие №11 «Приёмка тепловоза перед поездкой в депо».

При выполнении практической работы студенту присваивается вариант согласно номера в учебном журнале.

При подготовке к написанию практической работы студент должен изучить материал по соответствующей теме.

На выполнение каждой практической работы учебным планом и рабочей программой отведено – 2 часа.

Общие указания по оформлению отчетов по лабораторным работам

 

Отчеты по лабораторным работам выполняются согласно единым требованиям по оформлению конструкторской документации на листах формата А4.

Первый лист является титульным.

На втором листе указывается перечень лабораторных работ, который оформляется в соответствии с ЕСКД.

Текст в отчетах лабораторных работ пишется от руки ручкой черной или синей пастой.

Отчеты по лабораторным работам должны подшиваться в папку.

Графическую часть выполнять четко, достаточно крупно с использованием чертежных принадлежностей. Сложные рисунки, схемы, диаграммы допускается приводить в виде ксерокопий или сканированных изображений с последующей распечаткой, но при этом не забывайте дополнять их спецификацией, т.е. расшифровкой всех названий деталей, частей, узлов, осей, кривых и т.д.

 

Содержание

    стр
1. Практическая работа № 1 «Спрямление профиля пути»
2. Практическая работа № 2 «Определение и проверка расчетной массы  
  состава»
3. Практическая работа № 3 «Построение диаграммы уравнения движения  
  поезда»
4. Практическая работа № 4,5 «Построение кривой скорости и времени в  
  различных режимах движения»
5. Практическая работа № 6,7 «Решение тормозной задачи по определению  
  Sт и Vн»
6. Практическая работа № 8 «Построение нагрузочной характеристики ТГ»
  Практическая работа № 9 «Проверка расчетной массы состава на  
  нагревание электрических машин»
7. Практическая работа № 10  
  «Определение полного и удельного расхода топлива на тягу поездов»
8.    
     
     
     
     
     
   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Практическая работа № 1

«Спрямление профиля пути»

Спрямить профиль пути. Определить окончательные уклоны спрямленных участков с учетом кривых в направлении от Ст. А к Ст. Б.

Исходные данные помещены в таблице 7 (приложения)

Для ведения тяговых расчетов должен быть задан профиль пути. В целях облегчения и сокращения времени расчета произво­дится спрямление профиля пути.

Спрямление заключается в том, что группа смежных и сход­ных по крутизне и знаку элементов профиля заменяют одним сум­марным по длине элементом;

работа, произведенная поездом на этом спрямленном элементе, равна сумме работ, совершаемых по­ездом на отдельных элементах.

Величина спрямленного уклона без участка кривых опреде­ляется по формуле:

где i - действительный уклон, ‰;

S - длина отдельных элементов, образующих спрямленный участок Sc.

Спрямление профиля считают допустимым, если длинна каждого из элементов, образующих спрямленный участок, удовлетворяет соотношению:

где ∆i=|ic'-i| - абсолютная разность между полученным укло­ном и уклоном проверяемого участка (в тысячных).

Одновременно со спрямлением производится замена кривых фиктивным подъемом, равноценным в отношении механической работы.

Эта замена кривых участков пути фиктивным подъемом на­зывается приведением профиля.

Величина добавочного фиктивного подъема, учитывающего сопротивление от кривых, определяется по формуле:

,

где ∑α - сумма градусов центральных углов поворота кривых в пределах спрямленного участка,

 


или

 

если задан радиус кривой, R, м.

Окончательный уклон спрямленного участка при наличии на нем кривых равен:

Спрямлению не подлежат площадки, на которых располага­ются раздельные пункты и расчетные (руководящие) подъемы.

Для решения задачи вначале надо начертить исходный заданный профиль пути, как указано на рис. 1 (а)

Рисунок 1. Профиль пути (а – неспрямленный; б – спрямленный)

Пример: (МАСШТАБ)

1000м=20 мм

 

Спрямить профиль пути. Определить окончательные уклоны спрямленных участков с учетом кривых в направлении от ст. А к ст. Б.

 

Профиль пути задан в табл. 1.

Таблица 1

Номер элемен­та профиля Длина элемента в метрах Уклон ± о/оо (+ подъем, - уклон) Угол поворота кривой, α0
Cт.A  
  -6
  -5  
  -4 1/2 60
  1/2 60
  +3  
  +10 1/2 60
  1/2 60
  -6  
  -5  
  -4  
   
  +7
  +8  
Ст. Б  

 

Решение:

Элементы пути 1 и 15 спрямлению не подлежат, так как на них расположены станции.

1. Спрямлению элементов 2, 3, 4

 

,

 

Проверяем возможность спрямления

 

,

 

 

Для элемента 2 получаем:

 

 

Спрямление допустимо. Таким же образом проверяем другие участки. Далее приводим кривые, расположенные на этих элемен­тах, к фиктивному подъему:

,

 

 

Окончательный уклон спрямленного участка с учетом кри­вых:

 

2. Спрямляем элементы 5, 6

 

 

 


3. Элемент 7 - руководящий (расчетный) подъем - спрям­лению не подлежит.

4. На элементе 8 имеется кривая, заменим ее фиктивным
подъемом.

 

5. Спрямляем элементы 9, 10, 11

Проверяем возможность спрямления:

 

600 <

 

Спрямление возможно

 

 

 

6. Элемент 12 спрямить нельзя, очень отличается от сосед­них элементов и проверку не пройдет.

7. Спрямляем элементы 13 и 14:

 

Все данные расчетов заносим в табл.2.

Таблица 2

 

Номер элемен­та профиля Sc,m ic` о/оо ic" о/оо ic о/оо
2,3,4 -5 0,3 -4,7
5,6 1,5 0,2 1,7
0,7 0,7
9,10,11 -5 0,2 -4,8
13,14 7,5 0,3 7,8

 

Спрямленный профиль показан на рисунке 1 (б).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.