2. Проверка на трогание с места на расчетном подъеме
где Fтр - сила тяги локомотива при трогании с места, принимается по тяговой характеристик при V=0 и ограничении по сцеплению, Н;
Wтр- удельное сопротивление движению состава при трогании с места Н/кН.
Решение:
Fктр = 81300 кгс = 81300*9,81=797553 Н;
,
где mво - масса в т, приходящаяся на одну ось состава в целом;
Поезд массой 7093 т быть взят (тронут) на подъем i=10 о/оо. mстр > mc.
3. Произвести проверочный расчет крутизны подъема, на котором разрешается трогание с места поезда критической массы.
Графиком движения поездов не предусмотрены остановки поездов на перегонах и поэтому расчет массы состава для таких случаев не производится. Практически нередки случаи остановок поездов на перегонах у запрещающих сигналов, в том числе на подъемах большой крутизны.
При трогании поезда с места на подъемах происходит боксование, возникают сверх допустимого механические и тепловые напряжения тяговых двигателей. Во избежании этого необходимо проверять возможность надежного трогания поезда с места одним локомотивом. Однако проверку нельзя производить по формуле:
предназначенной для проверки трогания с места на остановочных пунктах, т.е станциях.
На подъемах 2 о/оо и более зазоры в автосцепках выбраны вследствии того, что удельное сопротивление троганию вагонов с роликовыми подшипниками меньше сопротивления от таких подъемов, в результате возникает дополнительное сопротивление от растянутого состава.
Учет сопротивления от растянутого состава при расчете массы может существенно снизить проверочный расчет крутизны подъема, на котором разрешается трогание с места поезда критической массы без вспомогательного локомотива:
где Fктр - нормативная сила тяги для трогания поезда на станции, установленная ПТР по сериям локомотивов, Н;
wтр, wr - удельные сопротивления соответственно трогания поезда с места и от кривизны пути, Н/кН.
Пример:
Определить величину подъема, на котором разрешается трогание с места поезда критической массы.
Дано: Тепловоз 2ТЭ10М, mc=4296т; mл =217 т, Fктр=81300*9,81=797553 Н;
Wтр=1,04 H/kH, wτ=0.
Состав, рассчитанный в предыдущем примере, может быть стронутым на расчетном подъеме 10o/oo.
4. Рассчитать максимальную величину подъема, который может преодолеть локомотив без состава с расчетной скоростью, в о/оо .
Определим величину подъема, который может преодолеть локомотив без состава в тысячных и градусах (с расчетной скоростью).