1. Рассчитать и построить кривые основного удельного сопротивления при движении поезда в режиме тяги wo(V) и выбега (холостой ход) wox(V) по бесстыковому пути при условии, что все вагоны 4-хосные на подшипниках качения. Локомотив принять в соответствии со своим вариантом.
2. Рассчитать и построить диаграмму удельных ускоряющих сил при движении поезда в режиме тяги на прямом горизонтальном участке пути
(fK-w0) (V).
Исходные данные:
Расчет диаграммы удельных ускоряющих сил.
1. Основное удельное сопротивление движению локомотивов и вагонов подсчитывается по формулам и сводится в таблицу:
Тепловозы на бесстыковом пути: при движении в режиме тяги (под током)
wо’=1,9+0,008*V+0,00025*V2, Н/кН
при движении на холостом ходу (без тока)
wx =2,4+0,009*V+0,00035*V2, Н/кН
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов
, Н/кН
где mво, - средняя для состава масса, приходящаяся на ось вагона.
Основное удельное сопротивление движению всего поезда:
При движении в режиме тяги (под током):
При движении на холостом ходу :
Для расчета и построения кривых основного удельного сопротивления движению под током wо (V) и без тока (на холостом ходу) wox.
Задается скоростями от V=0 до V=100 км/ч, с интервалами в 5 км/ч.
Для скорости V=0, значения wo и wox условно принимаются теми же, что и для скорости 5 км/ч.
Характер движения поезда на линии в тяговом режиме определяется разностью силы тяги и сопротивления движению поезда, т.е. FK - WK.
Так как удобнее пользоваться удельными величинами, то строится диаграмма удельных ускоряющих сил для прямого горизонтального участка пути:
(fK-w0) (V);
- удельная
т.е. отнесенная к 1 кН веса поезда сила тяги локомотива.
Значения FK принимаются по тяговой характеристики для заданного тепловоза от V=0 до V=100 км/ч через 5 км/ч включая скорость точек перелома.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.
V, км/ч
w0’
Н/кН
wx
Н/кН
w0”
Н/кН
w0’mл
Н
wx mл
Н
Wo”mc
Н
Wо
Н/кН
WоX
Н/кН
Fк,
Н
fk
H/кH
fk- Wо
Н/кН
-
По данным граф 1 и 12 строится диаграмма удельных ускоряющих сил, при этом по оси ординат откладывается скорость, а по оси абсцисс влево от оси ординат (второй квадрант) откладываются удельные силы (см. рис 2).