Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этапы, показатели и критерии оценивания компетенций



Код компетенции ОПК-3 Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание современного состояния изучения мировой литературы. Знание основополагающих русскоязычных работ по истории мировой литературы. Знание основополагающих работ по истории мировой литературы, понимание социально-исторических, идеологических, экономических факторов, уровня языковой компетентности ученых и переводчиков, влияющих на оценку и степень изученности произведений различных эпох. Знание основополагающих работ по истории мировой литературы, в том числе иноязычных, понимание социально-исторических, идеологических, экономических факторов, уровня языковой компетентности ученых и переводчиков, влияющих на оценку и степень изученности произведений различных эпох. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, экзамен
Знание исторических и культурных факторов, повлиявших на мировой литературный процесс, закономерностей исторического развития литературы. Знание исторических критериев периодизации литературных процессов, их соотношения с процессами литературно-типологическими. Знание и понимание исторических и культурологических критериев периодизации литературных процессов, их соотношения с философско-эстетическими концепциями и литературно-типологическими процессами. Знание и понимание исторических и культурологических критериев периодизации литературных процессов, как на уровне мировой литературы, так и в рамках национальных литератур, определяющих специфику национальных периодизаций, их соотношения с философско-эстетическими концепциями и литературно-типологическими процессами. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Знание специфики «художественного сознания» и «художественного мышления». Знание отдельных типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления» Знание всех типов «художественного сознания» и разновидностей «художественного мышления». Знание и соотнесение указанных понятий со спецификой мировой литературы и с другими типами общественного сознания. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Знание национальной специфики развития литератур стран Европы и Америки. Знание основных принципов периодизации национальных литератур. Знание и понимание основных принципов периодизации национальных литератур, зависимости периодизации национальной литературы от истории страны. Знание и понимание основных принципов периодизации национальных литератур, зависимости периодизации национальной литературы от истории страны. Уверенное владение терминами: англо-саксонская литература, англо-нормандская литература, древневерхненемецкая литература, средневерхненемецкая литература, «Елизаветинская эпоха», «Викторианская эпоха», литература треченто, чинквеченто, кватроченто, литература, Венский модерн, Берлинский модерн и т.п. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Знание жанровой типологии, истории развития жанровых систем в их соотнесенности с онтологическими и эстетическими концепциями различных эпох. Знание основных литературных жанров эпоса, лирики и драмы. Знание основных литературных жанров эпоса, лирики и драмы, истории их формирования от Античности до современности. Знание основных литературных жанров эпоса, лирики и драмы, истории их формирования от Античности до современности. Умение соотносить античную трагедию с идеей рока, средневековую мистерию с идеей спасения, романтический жанр лиро-эпической поэмы с концепцией «смешения жанров» и т.п. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение давать характеристику мировоззренческих, философских, эстетических и идеологических установок литераторов изучаемой эпохи. Умение характеризовать взгляды автора, опираясь на учебную литературу. Умение характеризовать взгляды автора, опираясь на учебную и научную литературу, авторскую позицию, выраженную в произведениях, статьи автора, манифесты направлений и программные установки кружков, к которым он принадлежал. Умение характеризовать взгляды автора, опираясь на учебную и научную литературу, авторскую позицию, выраженную в произведениях автора, на его статьи, манифесты направлений и программные установки кружков, к которым он принадлежал, философские, эстетические, социально-политические труды эпохи, к которой относится его творчество. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение систематизировать общее и особенное в литературе каждого из изучаемых периодов. Умение определять общие тенденции эпохи и специфику развития национальных литератур, метод писателя и индивидуальные особенности его творчества, руководствуясь основным учебником. Умение определять общие тенденции эпохи и специфику развития национальных литератур, метод писателя и индивидуальные особенности его творчества, руководствуясь учебной и научной литературой, опираясь на авторскую позицию, выраженную в произведениях, манифесты направлений, к которым он принадлежал. Умение определять общие тенденции эпохи и специфику развития национальных литератур, метод писателя и индивидуальные особенности его творчества, руководствуясь учебной и научной литературой, опираясь на авторскую позицию, выраженную в произведениях, статьи автора, манифесты направлений и программные установки кружков, к которым он принадлежал. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение сопоставлять различные историко-литературные факты и явления и давать им обоснованную оценку. Умение сопоставлять время создания произведений со схожей тематикой, проблематикой, сюжетом, жанровыми и стилевыми особенностями и определять новизну или вторичность авторского метода и стиля. Умение сопоставлять время создания произведений со схожей тематикой, проблематикой, сюжетом, жанровыми и стилевыми особенностями и определять новизну или вторичность авторского метода и стиля; умение давать оценку художественному своеобразию и мировоззренческим позициям автора с точки зрения различных ценностных систем. Умение сопоставлять время создания произведений со схожей тематикой, проблематикой, сюжетом, жанровыми и стилевыми особенностями и определять новизну или вторичность авторского метода и стиля; умение давать оценку художественному своеобразию и мировоззренческим позициям автора с точки зрения различных ценностных систем; умение вести аргументированную полемику о нравственной, философской, исторической и художественной ценности произведений мировой литературы. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, экзамен
Умение производить классификацию произведений разных эпох по жанровым, национальным, иным типологическим признакам. Умение производить классификацию произведений разных эпох по жанровым, национальным, иным типологическим признакам, руководствуясь учебной литературой. Умение производить классификацию произведений разных эпох по жанровым, национальным, иным типологическим признакам, руководствуясь авторскими интенциями, учебной и научной литературой. Умение производить классификацию произведений разных эпох по жанровым, национальным, иным типологическим признакам, руководствуясь авторскими интенциями, учебной и научной литературой, собственными выработанными аргументированными критериями. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение формулировать проблемы, требующие дальнейшего научного изучения. Умение оценивать степень изученности вопроса и формулировать научные задачи. Умение оценивать степень изученности вопроса и формулировать научные задачи; умение аргументировать необходимость пересмотра сложившегося подхода и оценки литературных явлений. Умение оценивать степень изученности вопроса и формулировать научные задачи; умение аргументировать необходимость пересмотра сложившегося подхода и оценки литературных явлений; умение находить пути решения поставленных научных проблем. практические занятия, курсовая работа
Владение собственным комплексным представлением об истории мировой литературы. Владение собственным комплексным представлением об истории мировой литературы, сложившимся на основе чтения художественной и учебной литературы. Владение собственным комплексным представлением об истории мировой литературы, сложившимся на основе чтения художественной, научной и учебной литературы. Владение собственным комплексным представлением об истории мировой литературы, сложившимся на основе чтения художественной, научной и учебной литературы, в том числе на иностранных языках, манифестов и программных статей авторов, анализа литературных фактов. дискуссия, беседа, практические занятия, экзамен
Код компетенции ОПК-4 Владеть базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста. Тип ФОС
Показатели оценивания Критерии уровня освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Высокий
Знание биографий изучаемых авторов, историю создания и бытования их произведений, культурно-исторический контекст Правильное написание и произнесение имен авторов и названий художественных произведений, названий направлений, эстетических и литературоведческих категорий изучаемых эпох; общее представление о биографиях авторов, истории создания и бытования их произведений, культурно- историческом контексте. Правильное написание и произнесение имен авторов и названий художественных произведений, названий направлений, эстетических и литературоведческих категорий изучаемых эпох; знание основных значимых фактов биографий авторов, истории создания и бытования их произведений, их связи с культурно- историческим контекстом. Правильное написание и произнесение имен авторов и названий художественных произведений, названий направлений, эстетических и литературоведческих категорий изучаемых эпох; детальное знание биографий авторов, истории создания и бытования их произведений, глубокое понимание их связи с культурно- историческим контекстом. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Знание содержания, особенностей структуры, сюжета и композиции, жанровых особенности произведений европейских и американских авторов. Знание содержания, особенностей структуры и композиции, основных сюжетных линий, жанровой принадлежности произведений европейских и американских авторов, рекомендуемых для обязательного прочтения. Знание содержания, особенностей структуры и композиции, основных сюжетных линий, жанровых особенностей произведений европейских и американских авторов, рекомендуемых для обязательного и прочтения и частично из списка дополнительной литературы. Знание содержания, вплоть до деталей, особенностей структуры и композиции, сюжетных линий, жанровых особенностей произведений европейских и американских авторов, рекомендуемых для обязательного прочтения, из списка дополнительной литературы, а также (факультативно) сверх рекомендуемой в программе литературы, в том числе на иностранных языках. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Знание основных литературных дат (формирование литературных кружков и направлений, биографии авторов, создание произведений и т.п.). Знание примерных дат формирования кружков и направлений (до десятилетия), времени жизни автора и создания произведений (как минимум – до столетия). Знание дат формирования кружков и направлений (до десятилетия), времени жизни автора и создания произведений (до десятилетия). Знание точных дат формирования кружков и направлений, времени жизни автора и создания произведений. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение пользоваться справочной и критической литературой. Умение пользоваться рекомендованной учебной и научной литературой; умение определять уровень достоверности источников в Интернете. Умение пользоваться рекомендованной учебной и научной литературой; осуществлять самостоятельный поиск библиографических источников; определять уровень достоверности источников в Интернете. Умение пользоваться рекомендованной учебной и научной литературой; осуществлять самостоятельный поиск библиографических источников, в том числе на иностранных языках; определять уровень достоверности источников в Интернете. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение демонстрировать знание принципов и приемов литературоведческого анализа художественных текстов Умеет выделить отдельные элементы поэтики изученных произведений конкретных авторов Умеет анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста Устойчивое самостоятельное умение анализировать художественный текст с учетом культурно- исторического контекста дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение анализировать творчество писателя в целом. Умение изложить материал о творчестве писателя, представленный в учебной литературе. Умение самостоятельно анализировать творчество писателя, сопоставляя ранний и поздний период его деятельности; характеризовать особенности метода и индивидуального стиля автора. Умение самостоятельно анализировать творчество писателя, сопоставляя ранний и поздний период его деятельности; характеризовать особенности метода и индивидуального стиля автора. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение давать характеристику отдельным художественным произведениям. Умение определять жанр произведения, описывать повествовательную структуру, систему персонажей, стиль, изобразительно-выразительные средства) Умение определять жанровые особенности произведения, определять поэтику в ее взаимосвязи с избранным писателем творческим методом, описывать повествовательную структуру, систему персонажей, стиль, изобразительно-выразительные средства. Умение определять жанровые особенности произведения, определять поэтику в ее взаимосвязи с избранным писателем творческим методом, описывать повествовательную структуру, систему персонажей, стиль, изобразительно-выразительные средства; приводить разные интерпретации текста в соответствии с различными литературоведческими подходами. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение определять метод писателя по его теоретическим воззрениям и особенностям поэтики его произведений. Умение на основе особенностей поэтики произведений сделать вывод о методе писателя, руководствуясь учебной и научной литературой. Умение сопоставить теоретические воззрения писателя и особенности поэтики его произведений и на основании этого сделать вывод о методе писателя. Умение сопоставить теоретические воззрения писателя и особенности поэтики его произведений и на основании этого сделать вывод о методе писателя, а также о возможных расхождениях теоретических установок и особенностей поэтики. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи. Умение определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, руководствуясь учебной литературой. Умение определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, руководствуясь учебной и научной литературой. Умение определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, руководствуясь учебной и научной литературой, мнениями современников автора и последующей историей рецепции произведения, на основе анализа художественной ценности и творческого своеобразия произведений. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение сопоставлять, сравнивать поэтику произведений различных авторов в рамках изучаемого периода. Умение сопоставлять, сравнивать отдельные аспекты поэтики произведений некоторых авторов в рамках изучаемого периода. Умение сопоставлять, сравнивать ключевые аспекты поэтики произведений различных авторов в рамках изучаемого периода; интерпретация произведений с учетом базовых теоретических знаний, формируемых курсом Умение самостоятельно и уверенно сопоставлять, сравнивать все элементы поэтики произведений различных авторов в рамках изучаемого периода; успешная интерпретация произведений на основе теоретических знаний, формируемых курсом. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение определять художественное своеобразие произведений и творчества писателей. Умение определять художественное своеобразие произведений и творчества писателей, руководствуясь учебной литературой. Умение определять художественное своеобразие произведений и творчества писателей, опираясь на учебную и научную литературу, на основе сопоставления их произведениями других авторов. Умение определять художественное своеобразие произведений и творчества писателей, опираясь на учебную и научную литературу, самостоятельный анализ текста, на основе сопоставления их произведениями других авторов. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Умение устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой). Умение устанавливать межлитературные связи (особенно с русской литературой), руководствуясь учебной литературой. Умение, на основе научной литературы, сопоставлять, сравнивать ключевые аспекты поэтики произведений авторов разных национальных литератур в рамках изучаемого периода и устанавливать на их основе межлитературные связи. Умение, на основе научной литературы, самостоятельно и уверенно сопоставлять, сравнивать все элементы поэтики произведений авторов разных национальных литератур в рамках изучаемого периода и устанавливать на их основе межлитературные связи. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Владение навыками реферирования и конспектирования критической литературы. Владение навыками реферирования и конспектирования критической литературы, подбора литературы по исследуемой теме из предложенного списка; выделение основных мнений и позиций. Владение навыками реферирования и конспектирования критической литературы, самостоятельного подбора литературы по исследуемой теме; выделение основных мнений и позиций, формирование самостоятельных выводов на основе их сопоставления и анализа. Владение навыками реферирования и конспектирования критической литературы, в том числе иноязычной, самостоятельного подбора литературы по исследуемой теме; выделение основных мнений и позиций, формирование самостоятельных выводов на основе их сопоставления и анализа. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Владение навыками прочтения, базовыми принципами, логикой и методами анализа и интерпретации произведений авторов, изучаемых в курсе мировой литературы. Чтение текстов в переводе на русский язык, минимальное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией. Чтение текстов как в переводе на русский язык, так и на языке оригинала, достаточно компетентное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией. Чтение текстов как в переводе на русский язык, так и на языке оригинала, уверенное компетентное владение навыками филологического анализа текста и его интерпретацией. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Владение рядом культурологических, философских и литературоведческих терминов, необходимых для характеристики мировой литературы различных периодов. Студент знает общекультурное и литературоведческое содержание понятий «Античность», «Средние века», «Возрождение», «барокко», «классицизм», «Просвещение», «романтизм», «реализм», «натурализм», «символизм», «модернизм», «экзистенциализм», «постмодернизм», корректно их употребляет. Студент знает общекультурное и литературоведческое содержание понятий «Античность», «Средние века», «Возрождение», «Ренессанс», «Реформация», «барокко», «маньеризм», «классицизм», «Просвещение», «рококо», «сентиментализм», «романтизм», «реализм», «декаданс», «эстетизм», «натурализм», «импрессионизм», «символизм», «модерн», «модернизм», «футуризм», «экспрессионизм», «дадаизм»; «сюрреализм», «экзистенциализм», «постмодернизм» и др., корректно их употребляет. Студент знает общекультурное и литературоведческое содержание понятий «Античность», «Средние века», «Возрождение», «Ренессанс», «Реформация», «барокко», «маньеризм», «классицизм», «Просвещение», «рококо», «сентиментализм», «романтизм», «реализм», «бидермайер», «декаданс», «эстетизм», «натурализм», «импрессионизм», «символизм», «модерн», «модернизм», «футуризм», «экспрессионизм», «дадаизм»; «сюрреализм», «экзистенциализм», «постмодернизм» и др., корректно их употребляет, умеет вести дискуссию о содержании и границах употребления данных понятий. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен
Владение культурой чтения текстов различных эпох. Тексты прочитаны в переводе, без комментария, имена переводчиков студенту незнакомы. Тексты в переводе прочитаны по возможности по академическим изданиям с научным комментарием. Тексты в переводе прочитаны по возможности по академическим изданиям с научным комментарием, студент знает переводчиков ключевых текстов эпохи. дискуссия, беседа, контрольная работа, практические занятия, тестирование, экзамен

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.