Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типовые контрольные задания



II семестр

Античная и Средневековая литература

(по античной литературе)

1. Чудесное – как ведущий компонент мифа.

2. Элемент игры в мифе.

3. Поэма Гомера «Одиссея» как героическая поэма странствий.

4. Психология страха и ужаса в «Орестее» Эсхила.

5. Жанровая специфика «Пира» Платона.

6. Мифологическое сознание Платона. Традиции и новаторство («Пир», «Федр»).

7. Жанровая эволюция греко-римского романа (от любовно-приключенческого к сказочно-бытовому).

8. Особенности биографического жанра. Сравнительный анализ «Параллельных жизнеописаний» Плутарха и «Жизни двенадцати цезарей» Светония.

9. Особенность структуры «Сатир» Горация.

10. Тема бессмертия в «Памятнике» Горация, Державина, Пушкина, Брюсова.

11. Отражение философии Эпикура в поэме Лукреция «О природе вещей».

12. Сюжетно-композиционные особенности романа Апулея «Метаморфозы».

 

(по литературе Средних веков)

 

1. Эстетика рыцарства в культуре средневековья.

2. Специфика ренессансного антропоцентризма (идея «универсального человека»).

3. Особенности развития средневековой литературы.

4. Кельтский эпос и его своеобразие.

5. Особенности французского (испанского, немецкого) героического эпоса.

6. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия.

7. Рыцарский роман и его характеристика. Роман о Тристане и Изольде.

8. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.

9. Городская литература и ее жанры. ( Роман о Лисе, Роман о Розе).

10. Творчество Ф. Вийона. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие.

11. Особенности поэтики «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера.

 

III семестр

Литература эпохи Возрождения и XVII - XVIII вв.

Эпоха Возрождения:

1. Этапы и основные особенности итальянского Возрождения.

2. Поэтическое новаторство Ф. Петрарки в сборнике «Канцоньере».

3. Характер лирического героя сонетов Ф. Петрарки.

4. Гуманистические идеи в «Декамероне» Боккаччо.

5. Человек в книге Боккаччо «Декамерон».

6. Ренессансная проблематика книги Э. Роттердамского «Похвала глупости».

7. Жанры и проблематика поэзии «Плеяды».

8. Функция реминисценций и аллюзий в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

9. Идейно-тематическое своеобразие «Опытов» Мишеля де Монтеня.

10. Гуманистические идеи в романе Сервантеса «Дон Кихот».

11. Дихотомия вечное/временное в романе Сервантеса «Дон Кихот».

12. Фольклорно-мифологический генезис и функция Санчо Панса.

13. Джефри Чосер – родоначальник реализма в Англии.

14. Картины утопического устройства общества в книгах Т. Мора «Утопия», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и Сервантеса «Дон Кихот».

15. Народная мифопоэтическая и натурфилософская основа творчества У. Шекспира.

16. Жанровое своеобразие и сюжетные источники шекспировских пьес.

17. Образы шутов в пьесах У. Шекспира.

18. Игра судьбы и случая как основа коллизии в любовных комедиях Шекспира.

19. Новаторские черты творчества Шекспира.

 

XVII - XVIII вв.:

1. Принципы художественного стиля классицизма в литературе XVII века.

2.Особенности историко-культурного развития Европы в XVII веке.

3.Тип конфликта в драме Лопе де Вега "Овечий источник".

4. Проблема чести в драме П.Кальдерона "Стойкий принц".

5. Тип героя в романе Ф.Кеведо "История жизни пройдохи по имени дон Паблос".

7. Трагические мотивы в немецкой поэзии эпохи барокко (Опиц, А.Грифиус).

8. Особенности жанра пьесы П.Корнеля "Сид".

9. Система художественных образов в трагедии П.Корнеля "Гораций".

10.Проблема свободы личности в трагедии Ж.Расина "Андромаха".

11.Тип классицистической композиции в комедии Ж.-Б.Мольера "Тартюф".

12.Особенности художественного образа в комедии Ж.-Б.Мольера "Дон Жуан".

13.Структура комического в комедии Ж.-Б.Мольера "Мещанин во дворянстве".

14.Художественная концепция правдоподобия в поэтическом искусстве Н.Буало.

15. Система художественной типизации в произведениях писателей-классицистов (Ларошфуко, Лабрюйер).

16.Художественная система образов-героев поэмы Мильтона
"Потерянный рай".

17. Жанровые особенности романа Д.Дефо "Робинзон Крузо".

18. Тип просветительского образа главного героя романа Д.Дефо
"Робинзон Крузо".

19. Характер аллегорической сатиры в "Сказке бочки" Д.Свифта.

20. Социально-художественные функции фантастики в романе Д.Свифта "Путешествие Гулливера".

21. Тип просветительского образа — главного героя романа Г.Филдинга "История Тома Джонса, найденыша".

22. Своеобразие жанра романа Л.Стерна "Жизнь и мнения ТристрамаШенди, джентльмена".

23. Новая структура просветительских образов — главных героев романаЛ.Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди".

24.Психологизм как художественно-структурная основа романа Л.Стерна "Сентиментальное путешествие".

25. Нравственно-философские особенности, идеалы литературы и
искусства XVIII века.

26. Основные художественные направления и периодизация литературы XVIII века.

27. Политико-нравственные проблемы романа Ш.Монтескье "Персидские письма".

28. Просветительский характер классицизма Ф.М.Вольтера ("Магомет" и др.).

29. Система философских образов в повести Ф.М.Вольтера "Кандид".

30. Особенности художественного стиля повести Ф.М.Вольтера "Кандид".

31. Типология "естественного человека" в повести Ф.М.Вольтера "Простодушный".

32. Особенности просветительского образа — героини романаД.Дидро "Монахиня".

33. Идеал нравственной ценности человеческой личности в романе Ж.Ж.Руссо "Новая Элоиза".

34. Особенности просветительского образа — героя романа Ж.Ж.Руссо "Новая Элоиза".

35. Особенности социально-психологического конфликта в комедиях Бомарше "Женитьба Фигаро".

36. Радикально-просветительский характер конфликта в драме Лессинга "Эмилия Галотти".

37. Тип просветительского образа — героя драмы Шиллера
"Разбойники".

38. Система художественных образов — характеров в драме
Шиллера "Коварство и любовь".

39.Типология сентиментального характера в романе Гёте "Страдания юного Вертера".

40. Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля втрагедии Гете "Фауст".

41. Идейно-образный смысл финала трагедии Гете "Фауст".

IV семестр

Зарубежная литература XIX в. I ч.

Контрольная работа №1

Понятие романтизма

 

1. Прокомментируйте следующий фрагмент Ф. Шлегеля:

 

«Романтическая поэзия – это прогрессивная универсальная поэзия. Ее назначение заключается не только в том, чтобы снова объединить все разрозненные жанры и слить поэзию с философией и риторикой. Она должна также частью смешать, частью соединить поэзию и прозу, гениальность и критику, «искусственную» и «естественную» поэзию, придавать поэзии жизненность и дух общительности, а жизни и обществу – поэтический характер, наполнить и насытить формы искусства самородным познавательным материалом и оживить колебаниями юмора. […] Романтический вид поэзии еще находится в становлении, и, собственно, ее сущностью является то, что она всегда становится, никогда не может быть завершена.»

 

2. Дайте свое определение романтизма.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.