Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ



Источниками питания низковольтных цепей электропоез­да служат преобразователи, расположенные на прицепных и головных вагонах. Двигатель преобразователя приводит во вращение ротор синхронного генератора, вырабатываю­щего переменный ток. Двигатель питается постоянным то­ком с напряжением 3 кВ, которое подается с моторного вагона по цепи:

Токоприёмник, дроссель ДрФ, главный разъединитель ГР, высоковольтные предохранители Пр2, Пр4, плю­совой разъем межвагонных соединений Ш1, высоковольт­ный предохранитель Пр2 прицепного вагона, реле перегруз­ки РПП, контактор преобразователя КП, диод Д4, катушка реле обратного тока РОТ, первичная обмотка стабилизиру­ющего трансформатора обратной связи ТрС, диоды Д1...ДЗ, пусковой контактор ПКП, демпферный резистор R4, якорь и обмотка возбуждения двигателя, минусовой разъем межва­гонного соединения Ш2, моторный вагон, шунт счетчика Wh1, заземляющее устройство ЗУ.

Трансформатор ТрС, реле обратного тока РОТ, диоды Д4 и Д50 ранее устанавливали после обмотки возбуждения двигателя в минусовую цепь. Достаточно ХОРОШАЯ ИЗОЛЯЦИЯ панели с указанными аппаратами позволила перенести ее в плюсовую цепь (вслед за контактором КП). Поэтому дви­гатель преобразователя оказался подключенным со сторо­ны «земли». (Снижение потенциала на обмотке возбужде­ния двигателя благоприятно сказывается на работе элект­рической машины.)

В начале пуска, когда контактор ПКП отключен, резистор R5 ограничивает ток двигателя. Затем, когда двигатель нач­нет вращаться с номинальной частотой, включится контак­тор ПКП и выведет резистор R5 из цепи.

Напомним, что данный резистор работает и в переходных режимах при снятии или резких колебаниях напряжения в контактной сети. Дело в том, что двигатель может перейти в генераторный режим. Через якорь в данном случае протекает ток обратного направления. Диоды ДЗ...Д1 запираются, а резистор R5 снижает резкое повышение генераторного тока.

Реле обратного тока РОТ контролирует протекание тока двигателя в прямом направлении. При обратном токе или отключении цепи двигателя блок-контакт реле размыкает­ся. В схему управления подается соответствующий сигнал, размыкается контактор ПКП, вводится резистор R5. Теперь двигатель подготовлен к повторному пуску.

Полярность приложенного напряжения не влияет на ис­правную работу реле обратного тока. Чтобы оно четко ре­агировало на изменение направления тока, последователь­но-параллельно с ним установлены два диода - Д4 и Д50. Они гарантируют отключение реле при обратном токе.

В аварийных режимах, когда ток, протекающий через дви­гатель, превышает пусковые значения, срабатывает реле перегрузки РПП. Его блок-контакты прерывают цепь пита­ния катушки контактора КП. В результате разбирается схе­ма преобразователя. От коротких замыканий и перегрузок двигатель защищают высоковольтные предохранители. Демпферный резистор R4 ограничивает также токи корот­кого замыкания.

Следует помнить, что двигатель имеет смешанное воз­буждение. В начале пуска оно обеспечивается высоковольт­ной (последовательной) обмоткой. После окончания пуска

(при нормальном токе машины) ее роль в создании рабо­чего магнитного потока значительно уменьшается.

В основном возбуждение создает низковольтная обмотка Н1 - Н2, в которой системой автоматического регулирования частоты и напряжения поддерживается требуемый ток, а зна­чит, и номинальная частота вращения якоря (1000 об/мин).

 

V. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ СХЕМА ОТОПЛЕНИЯ.

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРАМИ

Схема отопления всех вагонов одинакова. Она включает в себя две группы калориферов ЭК1 и ЭК2, управ­ляемые контактором КО1, и электрические печи ЭП1, управля­емые контактором КОЗ. Схему контролируют высоковольтный предохранитель Пр1 (20 А), реле напряжения РН, дифференци­альная защита. В случае замыкания на «землю» в цепи кало­риферов или печей вагона срабатывает дифференциальное реле РД1. Оно вызывает срабатывание контакторов КО1, КОЗ. Отключаясь, данные аппараты размыкают цепи отопления калориферов ЭК1, ЭК2 и электропечей ЭП1.Дифференциальное реле РД2 защищает цепи контакто­ров КО2, КО4 и калориферов Н10, Н11 обогрева кабины ма­шиниста (при срабатывании реле контакторы отключаются).

Напомним, что на электропоездах ЭТ2 калориферы отопле­ния кабины установлены последовательно. Контактор усиленно­го отопления КО4 закорачивает калорифер Н10. На электропо­ездах ЭД4М каждый калорифер включается своим контактором.

Введенное в схему реле напряжения не позволяет включить отопление при отсутствии высокого напряжения. Работу кон­такторов КО1...КО4 контролирует система термоавтоматики: она определяет их периодическое включение для поддержа­ния требуемой температуры в салоне и в кабине машиниста.

В настоящее время проходит опытную эксплуатацию ва­гон с калориферным отоплением. В новом составе нет электрических печей. В салоне вагона (возле каждой створ­ки раздвижных дверей) расположены четыре вертикальных шкафа с обогревательными устройствами. В шкафах размещены по три калорифера. Два верхних объединены и включаются одновременно (большая группа). Нижний калорифер работает отдельно (малая группа). Воздух, засасываемый вентилятором, проходит через кало­риферы, нагревается и по горизонтальным каналам поступа­ет в салон под сиденья и окна. Его выход через отверстия в шкафах создает тепловую завесу вокруг раздвижных дверей. Четыре контактора КМ1...КМ4, установленные в подвагонном ящике, управляют работой калориферов: контакторы КМ1 и КМЗ включают малую группу, контакторы КМ2 и КМ4 - большую. В зависимости от температуры воздуха в салонах и калориферных шкафах автоматически включаются контакторы КМ1 и КМЗ или КМ2 и КМ4. Так, при температуре в салоне менее 11 °С в каждом шкафу работают три калорифера, все контакторы включены. В диапазоне температур от 11 до 16 °С включаются контак­торы КМ2 и КМ4, т.е. работают по два калорифера. При тем­пературах от 16 до 18 °С работает малая группа (по одно­му калориферу), включены контакторы КМ1 и КМЗ. При тем­пературе выше 18 °С все контакторы отключаются.

После окончания пуска преобразователя, когда давление воздуха в питательной магистрали мало, двигатели комп­рессоров включаются автоматически. Трехполюсный кон­тактор К, управляемый регулятором давления, подключает трехфазную магистраль генератора 81...83 к асинхронному двигателю компрессора. Все компрессоры поезда одновре­менно включаются и, подняв давление в главных резервуа­рах до 8 кгс/см2, одновременно отключаются.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.