№1. При включении батареи отсутствует напряжение 110 В.
Причина:
Сработали автоматы Q29,Q30, нет контакта в блокировке 15 – 15Ф контактора БК.
Выход: Восстановить автоматические выключатели, зачистить контакты.
№2. Нет напряжения 50 В.
Причина:
При неработающем преобразователе рекомендуется проверить автомат Q31 и блокировку БК 44ВА – 44Е, при работающем – автомат Q18 и блокировку БК 74Б – 44. Возможен случай отказа двух подряд преобразоват. (на вагонах 01 и 03). Выход: Ввиду того, что на электропоезде свободных проводов нет (кроме ЭД4МК), можно использовать провод 13, поставив перемычку 13 – 44 на вагонах 01 и 05.
№3. Нет питания 110 В от соседних секций.
Причина: Проверить включение автоматов Q13 на неисправном и исправном вагонах.
Выход: Проверить предохранитель Пр19, автоматы Q29,Q30, диод Д38. При сильно разряженной батарее головного вагона надо поставить перемычку между проводами 44, 13 на данном вагоне и соседнем прицепном. Кнопку «Вспомогательный компрессор» не включать.
№5. В цепи управления поезда напряжение менее 80 В.
Причина:
На одном из вагонов К.З. в цепи проводов 15 – 30.
Выход: Следует проверить включение автоматов Q13,Q26,Q29 и Q30, выключить ВУ и все автоматы Q13. Выявить таким образом неисправную секцию и снять соединительную планку ХТ-1, предпологая К.З. в диодах Д32….Д37.
№6. Во время работы погасли буф. фонари и прожектор, освещ. кабины, пульта управления, коридора, перестали работать автоматические двери.
Причина:
Наиболее вероятен излом подводящей шины к автоматам Q48…Q51,Q55,Q58, Q59,Q63,Q66,Q69, расположенным на блоке «П» (на задней стенке кабины).
Выход: Требуется надёжно зашунтировать излом шины.
№7. Не поднимаются токоприёмники на всех или на одном вагоне.
Причина:
Отключился автомат Q50, открыты высоковольтный шкаф, подвагонный ящик или несколько ящиков (разомкнуты блокировки безопасности), лестница, не заблокированы высоковольтные междувагонные соединения, сработало реле термосигнализации.
Выход: Нужно проверить цепь провода 25, реле РББ1, РББ2, закрыть шкафы и ящики.
№8. После включения ВУ не запускаются один или все преобразователи, сигнальная лампа продолжает гореть.
Причина:
Наиболее вероятно низкое напряжение на проводе 15 или сработал автомат Q54. Поэтому на всех вагонах не включились ПРУ.
Выход: Если реле не включилось на одном вагоне, проверить автомат Q19. Кроме того, необходимо проверить цепь включения КП, определив лампой наличие напряжения на проводе 20С. Контролируют так же автомат Q1, тепловое реле ТР7, контакты разъёма блока БУП, автомат Q26, предохранители Пр4, Пр5, высоковольтные предохранители на моторном и прицепном вагонах.
№9. При пуске преобразователя включается реле РЗП3 и отключает преобразователь.
Причина:
Перегорели плавкие вставки Пр4, Пр5 или сработали автоматы Q3,Q18,Q41..Q43.
Выход: Заменить вставки и восстановить автоматы. В момент пуска попытаться отключить на 2-3сек. автомат Q26.
№10. Возможные неисправности системы питания низковольтных цепей
Неисправность
Причина
Способ устранения
На вольтметре VБ нет показаний
Сработали автоматы
Q26, Q29, Q30
Восстановить
Не включается контактор КП
Сработало реле ТР7
Неисправна цепь катушки КП
Восстановить реле кнопкой. Проверить цепь: провод 15Ж-В1 -ПРУ - ПКП - КП – РЗП3 -ТР7-Ш17...Ш19 -Q1
Нет управляющих импульсов блока БУП
Неисправен блок
Заменить
Начальное возбуждение генератора не соответствует норме
Неисправна цепь
Неисправен генератор
Проверить цепи: 15Ж - КП -ПКП -R11 -провод 88 - обмотка И1 - И2 -73Б-73Е-РЗП3-Тт1-КП-КГ-30 Проверить щетки и кольца генера- тора, сопротивление между кольцами - 4... 6 Ом
Нарушена работа све-тодиода HLI, реле РЗП3
Неисправен блок или реле
Заменить
Не запускается преобразователь
Сгорела вставка Пр2 в це- пи двигателя из-за переб- роса по коллектору или пробоя изоляции в цепи якоря. Ложное сраб. РПП
Осмотреть коллектор, найти мегомметром место пробоя.
Проверить ток срабатывания
После запуска не включается светодиод и не отключается пусковой R5
Неисправно реле РОТ
Проверить ток срабатывания
При пуске срабатывает реле РЗП3 и отключает КП
Отсутствует напряжение или появляется только при повышенной частоте вращения. Не стабилизируется напряжение или частота, срабатывает Q1
Не включается КГ, отключается КП