Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассмотрим наиболее типичные неисправности: по питанию цепей управления, пуска преобразователя, работы компрессора.



№1. При включении батареи отсутствует напряжение 110 В.

Причина:

Сработали автоматы Q29,Q30, нет контакта в блокировке 15 – 15Ф контактора БК.

Выход: Восстановить автоматические выключатели, зачистить контакты.

 

№2. Нет напряжения 50 В.

Причина:

При неработающем преобразователе рекомендуется проверить автомат Q31 и блокировку БК 44ВА – 44Е, при работающем – автомат Q18 и блокировку БК 74Б – 44. Возможен случай отказа двух подряд преобразоват. (на вагонах 01 и 03). Выход: Ввиду того, что на электропоезде свободных проводов нет (кроме ЭД4МК), можно использовать провод 13, поставив перемычку 13 – 44 на вагонах 01 и 05.

 

№3. Нет питания 110 В от соседних секций.

Причина: Проверить включение автоматов Q13 на неисправном и исправном вагонах.

 

№4. Одна из батарей сильно разряжена.

Причина:

Неисправна цепь дополнительной обмотки (вольтодобавки): обрыв диода Д38, перегорание предохранителя Пр19.

Выход: Проверить предохранитель Пр19, автоматы Q29,Q30, диод Д38. При сильно разряженной батарее головного вагона надо поставить перемычку между проводами 44, 13 на данном вагоне и соседнем прицепном. Кнопку «Вспомогательный компрессор» не включать.

 

№5. В цепи управления поезда напряжение менее 80 В.

Причина:

На одном из вагонов К.З. в цепи проводов 15 – 30.

Выход: Следует проверить включение автоматов Q13,Q26,Q29 и Q30, выключить ВУ и все автоматы Q13. Выявить таким образом неисправную секцию и снять соединительную планку ХТ-1, предпологая К.З. в диодах Д32….Д37.

 

№6. Во время работы погасли буф. фонари и прожектор, освещ. кабины, пульта управления, коридора, перестали работать автоматические двери.

Причина:

Наиболее вероятен излом подводящей шины к автоматам Q48…Q51,Q55,Q58, Q59,Q63,Q66,Q69, расположенным на блоке «П» (на задней стенке кабины).

Выход: Требуется надёжно зашунтировать излом шины.

 

№7. Не поднимаются токоприёмники на всех или на одном вагоне.

Причина:

Отключился автомат Q50, открыты высоковольтный шкаф, подвагонный ящик или несколько ящиков (разомкнуты блокировки безопасности), лестница, не заблокированы высоковольтные междувагонные соединения, сработало реле термосигнализации.

Выход: Нужно проверить цепь провода 25, реле РББ1, РББ2, закрыть шкафы и ящики.

 

№8. После включения ВУ не запускаются один или все преобразователи, сигнальная лампа продолжает гореть.

Причина:

Наиболее вероятно низкое напряжение на проводе 15 или сработал автомат Q54. Поэтому на всех вагонах не включились ПРУ.

Выход: Если реле не включилось на одном вагоне, проверить автомат Q19. Кроме того, необходимо проверить цепь включения КП, определив лампой наличие напряжения на проводе 20С. Контролируют так же автомат Q1, тепловое реле ТР7, контакты разъёма блока БУП, автомат Q26, предохранители Пр4, Пр5, высоковольтные предохранители на моторном и прицепном вагонах.

 

№9. При пуске преобразователя включается реле РЗП3 и отключает преобразователь.

Причина:

Перегорели плавкие вставки Пр4, Пр5 или сработали автоматы Q3,Q18,Q41..Q43.

Выход: Заменить вставки и восстановить автоматы. В момент пуска попытаться отключить на 2-3сек. автомат Q26.

№10. Возможные неисправности системы питания низковольтных цепей

Неисправность Причина Способ устранения
На вольтметре VБ нет показаний Сработали автоматы Q26, Q29, Q30 Восстановить
Не включается контак­тор КП Сработало реле ТР7 Неисправна цепь катуш­ки КП Восстановить реле кнопкой. Проверить цепь: провод 15Ж-В1 -ПРУ - ПКП - КП – РЗП3 -ТР7-Ш17...Ш19 -Q1
Нет управляющих им­пульсов блока БУП Неисправен блок Заменить
  Начальное возбуждение генератора не соответ­ствует норме Неисправна цепь     Неисправен генератор Проверить цепи: 15Ж - КП -ПКП -R11 -провод 88 - обмотка И1 - И2 -73Б-73Е-РЗП3-Тт1-КП-КГ-30 Проверить щетки и кольца генера- тора, сопротивление меж­ду кольцами - 4... 6 Ом

 

     
Нарушена работа све-тодиода HLI, реле РЗП3 Неисправен блок или реле Заменить
Не запускается преоб­разователь Сгорела вставка Пр2 в це- пи двигателя из-за переб- роса по коллекто­ру или пробоя изоляции в цепи якоря. Ложное сраб. РПП Осмотреть коллектор, найти мегомметром место пробоя.     Проверить ток срабатывания
После запуска не вклю­чается светодиод и не отключается пусковой R5   Неисправно реле РОТ   Проверить ток срабатывания
  При пуске срабатывает реле РЗП3 и отключает КП Отсутствует напряжение или появляется только при повышенной часто­те вращения. Не стабилизируется напряжение или частота, срабатывает Q1 Не включается КГ, от­ключается КП Проверить цепь возбуждения генератора     Проверить Q1, Q18, заменить блоки, прове­рить Д21...Д24,Д5, Д7, Д12,Тт1,Тт2,Д2...Д37 Проверить Q3 блоки­ровки КП 30Ц - 30ЦБ и КГ20С-20В
Занижена частота, сра­батывает ТР7 и отклю­чает преобразователь Неисправен блок БРЧ Обрыв цепи трансфор­матора ТрС   Пробой тиристора Тт2 Заменить. Проверить сопротивление цепи между прово­дами 77 и 78   Заменить
Малое напряжение батареи, нет зарядного тока Сработали Q19, Q29, Q30 Сгорел диод Д38 Восстановить Заменить диод
Обесточена резервная цепь переменного тока Сработали Q17, Q23, Q41...Q43 Неисправность в блоки­ровках КП или КГ Заменить вставки   Прозвонить цепь 14 -22Л - 22К
Мигание ламп освеще­ния Неисправность блоков БУП или БРЧ Неисправны клапаны компрессора Заменить блоки Отремонтировать клапаны    

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.