Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пространственная конкуренция – «линейный город»



Модель линейного города для описания пространственной дифференциации впервые была предложена Хотеллингом. Суть модели в следующем:

На оси абсцисс расположен «линейный город» протяженностью 1, потребители распределены на всем интервале с плотностью 1. В противоположных концах города х расположены две фирмы 1=0 и х2=1). Удельные затраты на товар для каждой фирмы составляют с, а потребители несут транспортные расходы t на единицу длины. Поэтому некоторый потребитель, живущий в точке х при посещении фирмы 1 несет затраты tx и при посещении фирмы 2 – t(1-x) (рис. 7.1). Потребители имеют единичные спросы (потребляют либо 0, либо 1 товара). Фирмы назначают цены р1 и р2. Тогда цена покупки потребителем в фирме 1 составит (p+tx), а в фирме 2 – (p+t(1-x)). При потреблении товара потребитель получает некоторый излишек , а его полезность составит: (для фирмы 1) и -p-t(1-x) (для фирмы 2). Если же спрос равен нулю, то и полезность, соответственно, будет равна нулю.

 

 


Рис. 7.1. Линейный город

Для этих случаев можно вывести функции спроса.

Если 12)≤t по всей протяженности города, то всегда найдется некоторый потребитель х, которому безразлично в какой фирме получать товар, т.е.

Тогда функции спроса для каждой из фирм:

и

где N – общее число потребителей.

Если |p1-p2|≥t, то спрос в одной из фирм отсутствует (например, р21≥t, спрос будет отсутствовать фирмы 2). Тогда товар фирмы 1 будет пользоваться спросом у всех покупателей (р1 -t) и спрос составит D1(p1,p2)=N . Или же товар будет пользоваться спросом D1(p1,p2)=N( -p1)/t, при р1> -t. Последний случай соответствует непокрытому рынку, так как не все покупатели приобретаю товар.

В третьем случае (спрос нулевой) рынок не покрыт для обеих фирм, каждая из которых обладает локальной монопольной властью (р1 и р2[( -t, ] и потребитель, безразличный к выбору фирмы, покупок вообще не совершает.

Рассмотрим, как формируется пространственная модель ценовой конкуренции квадратичным ростом транспортных расходов. Расположение потребителя х задается приравниванием обобщенных затрат, т.е.: p1+tx2 = p2 +t (1-x)2

Функции спроса будут иметь вид:

и

При расположении фирм в разных концах линейного города функции спроса будут равны и для линейных, и для квадратичных затрат.

При квадратичных транспортных расходах равновесие обеспечивается при максимальной дифференциации, т.е. когда фирмы расположены в противоположных концах линейного города, что позволяет смягчить ценовую конкуренцию.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.