Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные функции государственной системы



обеспечения пожарной безопасности 69-ФЗ .

1.Нормативное и правовое регулирование государственных мер в области ПБ.     Статья 20. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности (в ред. Федерального закона от 09.11.2009N 247-ФЗ) Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов ,направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть вторая в ред. Федерального закона от 19.07.2011N 248-ФЗ) Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным норматив-ными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерациии нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.  
2. Создание пожарной охраны и организация ее деятельности. 69-ФЗ Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается. К омментарий автора. Какой вид пожарной охраны целесообразен экономически на предприятии решает юридическое лицо. 69-ФЗ Ст.37Руководитель организации обязан:…обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности… Ст.16.К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:… подготовка утвер-ждаемого Правительством РФ перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожаро-опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы; См.также лицензирование.
3. Содействие деятельности ДПО, …привлечение населения к обеспечению ПБ О добровольных пожарных.Закон от 06.05.11г №100-ФЗ.,  
4.Тушение пожаров   Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Комментарий автора. В целом мы рассмотрим эту статью при изучении взаимодействия с Федеральной Государственной противопожарной службой. Сейчас остановимся на выписке из статьи. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунк-тах и организациях осуществляется в безусловном порядке. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляютсяна безвозмездной основе…. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях испо-льзуются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычай-ных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
5. Осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению ПБ. 294-ФЗ статья 13 Срок проведения проверки 4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 на-стоящего ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осу-ществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. (в ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 69-ФЗСтатья 6.1.Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (введена Федеральным законом от 18.07.2011N 242-ФЗ) К отношениям, связанным с осуществлением федерального госу-дарственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
6. Лицензирование деятельности (работ, услуг) в области ПБ и сертификация продукции и услуг в области ПБ. Приказ МЧС России от 28.05.2012 N 291(ред. от 23.09.2015) "Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по предо-ставлению государственной услуги по лицензированию деятельно-сти по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 4799) Приложение к Положению о лицензировании деятельности Постановление Правительства РФ от 30.12.11 N 1225 (ред. от 28.04.15) Приказ МЧС России от 24 августа 2015 г. № 473 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2015 г.Регистрационный № 39892 “Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по предо-ставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры”
7. Установление особого противопожарного режима. Статья 30. Особый противопожарный режим В случае повышения пожарной опасности решением органов государ-ственной власти или органов местного самоуправления на соответству-ющих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответств-ующих территориях нормативными правовыми актами РФ, норматив-ными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополните-льных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).(часть вторая в ред. ФЗ от 29.12.2010 N 442-ФЗ)  
8. Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения ПБ. Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности. …Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и орга-низации.(в ред. 122-ФЗ от 22.08.2004) Ст.25 В измененной редакции.Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится по программам про-тивопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума. Порядок, виды, сроки обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ профессионального обучения, порядок их утверждения и согласования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В зависимости от вида реализуемой программы обучение мерам пожар-ной безопасности работников организаций проводится непосредственно по месту работы и (или) в организациях, осуществляющих образователь-ную деятельность. Ст.37… Руководители организации обязаны: проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; Коммен тарий автора. В Правилах пожарной безопасности для энерг-етических предприятий ВППБ 01-02-95* (РД 153-34.0-03.301-00) согласованных ГУГПС МВД России есть программа проведения ПТМ. В соответствии со статьёй 25 на объектах энергетики могут проводится по этой программе занятия по ПТМ .
9. Расследование и учет пожаров. ст.27.Официальный статистический учети государственную стати-стическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государст-венная противопожарная служба. Порядок учета пожаров и их послед-ствий определяется ГПС по согласованию с Государственным комитетом РФ по статистике и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Установленный порядок учета пожаров и их последствий ( см.Приказ МЧС РФ от 21.11.08 № 714 Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий) обязателен для испол­нения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предпри­ятиями и гражданами, осуществляющими предприниматель-скую деятельность без обра­зования юридического лица.  

 

Приложение к Положению о лиц ензировании деятельности

по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств

обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 28.04.2015)

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

 

До рассмотрения прав и обязанностей организаций по обеспечению пожарной безопасности остановимся на полномочиях:

- Органов государственной власти субъектов РФ (ст.18. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области пожар­ной безопасности относятся:

- нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

Комментарий автора. С учетом требований ст.20.

- организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

- разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

- осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирова­ния обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами…)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.