Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Личные качества и деловая этика менеджера



Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции  
Менеджер (англ. manager, от manage — управлять) — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определен­ным видам деятельности организации, функционирующей в ры­ночных условиях. Термин «менеджер» имеет довольно широкое распростра­нение и употребляется применительно: ·к организатору конкретного вида работ в рамках отдель­ного подразделения или программно-целевой группы; ·руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела); ·руководителю по отношению к подчиненным; ·администратору любого уровня управления, организую­щему работу в соответствии с современнымиметодами; ·специалисту по управлению производством; ·предпринимателю-организатору в определенной сфере; ·члену руководящего состава фирмы, наделенному испол­нительной властью и осуществляющемуопределенные ему функции. Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковыезадачи, выполняют разные функциональные обязанности. Организация не может существовать без менеджеров, так как они выполняют следующие функции: ·устанавливают связи между отдельными операциями в ор­ганизации; ·обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения; ·осуществляют руководство коллективом организации или подразделения; ·выступают в роли лидера, способного вести за собой под­чиненных, используя авторитет, высокий профессионализм и по­ложительные эмоции; ·разрабатывают и реализуют стратегию и тактику деятель­ности организации; ·несут ответственность за результаты деятельности органи­зации или подразделения; ·обеспечивают интересы лиц или органов, которым принад­лежит организация; ·выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерамии т. д.); ·создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нрав­ственными качествами; ·выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и безпромедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау; ·генерируют идею, находят в ней сильные и слабые сторо­ны, стремятся заглянуть в суть проблемы, добраться до истины; ·анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел; ·представляют организацию в различных мероприятиях. Функции менеджера как и ситуации, в которыхони реа­лизуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные. Во-первых, менеджер определяет основные задачи органи­зации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решить­сяна то, чтобы повести руководимый им коллектив в определен­ном направлении. Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы. В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и внеорганизации, мотиви­рующего членов организации на достижение целей, координи­рующего их усилия,выступающего в качестве представителя ор­ганизации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти. В зависимости от позиции менеджеров в организации, ре­шаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обяза­тельно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения). Причем какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интел­лектуальных операций, условий, способов или средств деятель­ности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности ру­ководителя. Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее (рис. 7.1). Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руково­дят непосредственно рабочими и другимиработниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется часты­ми переходами от однойзадачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий. Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычновозглавляют в органи­зации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.  

 


Маркетинг

26.Маркетинг в системе менеджмента предприятия

 

В системе менеджмента предприятия под общим управлением находятся взаимосвязанные:

- управление производством;

- управление финансами;

- управление персоналом;

- управление маркетингом.

Уровень конкурентоспособности предприятия определяется уровнем управления маркетингом и базисной маркетинговой концепцией. По Ф.Котлеру «сознательные усилия по достижению желаемых результатов обмена на целевых рынках» реализуются в шести концепциях, среди которых:

- производственная концепция;

- товарная концепция;

- сбытовая концепция;

- концепция традиционного маркетинга;

- концепция индивидуального маркетинга;

- концепция социально ответственного маркетинга.

 


27. Основные концепции маркетинга и их характеристика.

Эволюция концепции маркетинга

Годы Концепция Ведущая идея Основной инстру­ментарий Главная цель
1860–1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920–1930 Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930–1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
1960–1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга, исследование потребителя Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
1980–1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по настоящее время Маркетинга взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

 


28. Маркетинговая информационная система: назначение и структура

Как следует из определения маркетингового исследования - это функция связи предприятия с постоянно меняющейся внешней средой. Поэтому совершенно недостаточно для нормальной деятельности предприятия ограничиваться периодическим сбором информации. Лучших результатов можно достичь, организовав постоянный и целенаправленный процесс получения и обработки информации из разных источников.

С целью сбора и анализа маркетинговой информации разрабатывается комплекс Маркетинговой информационной системы (МИС).

Цель МИС – трансформировать информацию, полученную из различных источников в модели необходимые для принятия стратегических и тактических управленческих решений.

Внутренние источники –наиболее доступный источник информации. Как правило фиксирует уже полученный результат и дает возможность оценить тенденции и спрогнозировать развитие событий.

Источники внутренней информации:

- документы, которые фиксируют объемы продаж и выручку;

- договоры, заявки клиентов;

- счета;

- претензии клиентов и документы на возврат товаров;

- финансовые отчеты;

- общение с работниками сбыта;

- данные предыдущих исследований.

Разведка –получение текущей информации из внешних источников.

Источники внутренней информации:

- публикации в СМИ;

- специальные издания;

- электронные источники информации;

- общение с потребителями, поставщиками, участниками каналов распространения и другими внешними по отношению к предприятию представителями;

- промышленный и коммерческий шпионаж.

Исследования -в отличии от разведки предполагают сбор и анализ информации по конкретным маркетинговым ситуациям.

Способы проведения исследований:

- собственными силами;

- с помощью специализированных фирм.

Анализ –предполагает систематизированный учет и обработку полученной информации с целью построения банка моделей, который позволит дать ответы на текущие вопросы по возникающим в процессе деятельности ситуациям. То есть, как предприятию реагировать на то или иное событие в жизни, действие конкурентов, потребителей или правительства и др.

 

 

29. Сегментация рынка в системе маркетинга

Сегментирование представляет собой процесс разделения множества потенциальных покупателей базового рынка на сегменты – группы потребителей, обладающих схожими характеристиками, потребностями или поведением. Конечной целью сегментирования является выявление целевых сегментов рынка, разработка маркетинговых программ, специально предназначенных для него. Работа на целевом рынке обеспечивает фирме достижение конкурентного преимущества за счет более индивидуализированного учета характерных потребностей сегмента и снижения издержек в связи с сосредоточением усилий на меньшем количестве ключевых характеристик. В основе сегментирования лежит стратификация потребителей (разделение по критериям) на отдельные группы (сегменты). Сегментация дает фирме возможность вместо разорительной борьбы с конкурентами эффективнее обслуживать тот или иной сегмент рынка. В зависимости от используемых критериев, выделяют: - географическую сегментацию (деление на географические единицы: страна, регион, область, район, город и т.д); - демографическую (в зависимости от таких характеристик, как: пол, возраст, семейное положение, доход, род занятий, образ жизни, религия и т.д.) - психографическую (в зависимости от принадлежности к тому или иному общественному классу, стиля жизни, личностных характеристик) - поведенческую (в зависимости от поведения на рынке, которое зависит от уровня знаний о рынке, продукте, фирме, отношения к товару, фирме, использования продукта, реакция на него). Выбор правильного критерия сегментации в существенной мере влияет на конечные результаты предпринимательской деятельности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.