Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процессный подход к управлению



Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

В организации протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:

·основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;

·обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);

·управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.

Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.

Наибольшую трудность в понимании, что такое процессный подход в управлении, вызывает само понятие «процесс». В рус­ском языке это слово имеет много значений и оттенков. К при­меру, в терминах 150 9000:2000 дается следующее определение: «Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодейству­ющих видов деятельности, преобразующая "входы" в "выходы"». Процессы являются одним из элементов системы управления. Деятельность каждой организации представляет собой цепочку процессов — от маркетинговых исследований, планирования до продажи и послепродажного обслуживания.

Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление — это непрерывная взаимосвязь действий и Функций. Таким образом, процессный подход в управлении — это процесс формирования целей и способов их достижений, дея­тельность, ограниченная в пространстве и во времени, требую­щаяся для реализации комплекса управленческих ресурсов. К ре­сурсам, необходимым для осуществления процессов управления социально-экономическими системами, относятся информация, человеческие ресурсы, финансы, время, организационно-адми­нистративные и материально-технические ресурсы.

Все процессы в управлении подразделяются на основные и вспомогательные. Основные процессы связаны с производством и движением продукции. Они заключены в поиске и использова­нии маркетинговой информации, в проекте, в создании матери­ального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Вспомогательные процессы предназначены для обеспече­ния основных процессов и охватывают: процесс подготовки, обучения и аттестации персонала; процесс управления документа­цией, регламентирующей деятельность организации в целом и ее отдельных подразделений; процесс/процессы обеспечения (сер­висное обслуживание оборудования, обеспечение энергоресур­сами, а также финансовое, информационное, РR-обеспечение и т. п.).

Процессный подход как часть системного подхода требует оценки комплекса ограниченных ресурсов. При этом «ограни­ченность» рассматривается не как «дефицит», а как рациональ­ный или оптимальный комплекс ресурсов, необходимый для по­лучения желаемого результата. Необходимым условием процесса управления развитием организации является формирование по­тенциала ресурсов как неиспользуемый резерв. Резервы управ­ленческих ресурсов как неиспользуемые возможности по объему, составу, бюджету должны соответствовать стратегическим про­граммам развития организации, гарантировать устойчивость к изменениям внешней и внутренней среды.

Для процессного управления необходимы механизмы и тех­нологии управления. Оценка качества процессов управления как процессов принятия и реализации управленческих решений осу­ществляется по показателям результативности и эффективности. При этом анализ эффективности процессов управления требует рассмотрения управленческих ресурсов как инвестиций, исполь­зование которых приводит к приросту экономического эффекта в будущем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.