Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Товар в системе маркетинга



Товар– все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица– обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.

Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара.

Товары классифицируются следующим образом:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления:
– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса),
– товары импульсной покупки (товары для экстренных случаев);
– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
– товары пассивного спроса (товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя);
– товары промышленного назначения классифицируются: на материалы и детали, полуфабрикаты – товары, полностью используемые производителем.

34Выбор каналов распределения для промышленного предприятия

 

Каналы распределения могут быть трех видов:

- прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют эту связь и располагают ограниченными целевыми рынками. Здесь применяется, как правило, прямой маркетинг.

- косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Такие каналы обычно используют предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от части сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы уменьшить контакты с потребителями.

- смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Промышленный изготовитель заинтересован сбывать свою продукцию непосредственно потребителям при наличии собственных региональных складов. Но прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой канал) изготовитель должен убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Прямой маркетинг в системе сбыта используется, как правило, при сложном технологическом производстве, когда изготовитель своими силами обеспечивает монтаж сложного оборудования непосредственно на предприятиях потребителя; когда предприятие работает под заказ; когда круг его клиентов ограничен небольшой группой потребителей.

 

35.Реклама и стимулирование сбыта товаров низкой вовлеченности

 

Рекламная кампания конкретной марки преследует две коммуникационные цели:

- достичь одной из двух форм осведомленности о марке — ее узнавания или припоминания (а иногда и того и другого);

- реализовать одну из четырех стратегий формирования отношения к марке, которые зависят от типа вовлеченности (низкая/высокая) и мотивации покупателя (информационная/трансформацион­ная).

 


Термин Латинское слово Пояснение
Рекламные коммуникации (англ. Advertising communications) Advertere — направлять, сосредоточивать (внимание, усилии) Цель рекламы — направить мысли покупателя или мышление потребителя в сторону совершения покупки
Продвижение (англ. Promotion), стимулирование (англ. Sales promotion) Promovere — способствовать, продвигать Цель стимулирования — побудить человека к немедленной покупке

 


Решения для случая «низкая вовлеченность – информационная мотивация»:

- Использовать простой формат «проблема-решение»

- Реклама не обязательно должна нравиться потребителям

- Включать в объявление только одну или две выгоды

- В рекламе должно прозвучать «крайнее» утверждение о выгодах

- Выгоды должны легко запоминаться после 1-2 контактов

- Частота контактов ниже, чем при трансформационной рекламе (повторение служит главным образом для напоминания)

- Стимулирование пробных покупок (купоны и т.д.)

- Сильная реплика для пробной покупки и напоминание, напоминание, напоминание

- Удобство, простота, эффективность использования

- Нетестируемое заявление о превосходстве основанное на атрибуте или выгоде

Решения для случая «низкая вовлеченность – трансформационная мотивация»:

- позиционирование: продукт как герой, акцент на эмоции;

- преобразовывать продукт в «радостные мгновения»;

- эмоциональная достоверность – основной элемент и единственная выгода;

- художественная передача эмоций должна быть уникальной для марки;

- целевой аудитории реклама должна нравиться;

- не заявлять о выгодах, а подразумевать их (нужно не говорить о выгодах, а показывать их, или подразумевать с помощью ассоциаций);

- повторение выполняет аккумулирующую и закрепляющую функцию (важно количество контактов). После пробной покупки – обогащение опыта, закрепление понятия «я»-пользователя марки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.