Познакомить детей с работой светофора, с назначением желтого, зеленого и красного сигнала. Дать элементарные знания о поведении на улице. Закрепить знания детей о видах транспорта
Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Воспитывать у детей желание помочь кому-либо в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
- Письмо от Чебурашки (конверт), записка Шапокляк
- Макет автобуса (стульчики)
- крупные игрушечные машины
- фланелеграф
- макет светофора для игры «Собери светофор»
- шары воздушные (красный, желтый, зеленый)
- пешеходные переходы «Зебра», перекресток
- фонограмма «Шум дороги»
- костюм Светофора
Предварительная работа:
Подключение родителей для исполнения ролей.
Изготовление атрибутов и костюмов совместно с родителями воспитанников.
Ход занятия:
Зал украшен декорациями «Перекресток», разложены пешеходные переходы - «Зебра», обозначена дорога, светофор, улица. В углу построен из стульчиков автобус.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Сейчас прочтем (читает письмо):
- Нам пишет Чебурашка. У него сегодня День рождения и он приглашает нас к себе в гости. Поздравим Чебурашку?
Дети: да
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете
загадку: Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, автобус. Занимайте-ка места в нашем автобусе. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песенку. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем...»)
Воспитатель: Ну вот, наш автобус подъезжает к шумному перекресту (звучит фонограмма «Шум дороги»).
- Посмотрите в окошко, что вы видите? Дети: много машин
Воспитатель: А какие машины вы знаете?
Дети: легковые, грузовые и т.д.
Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова
На улице нашей
Машины-машины,
Машины малютки,
Машины большие...
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Воспитатель: Ребята, а как можно все машины назвать одним словом?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно, это транспорт. А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Воробышки и автомобили».
(П/и «Воробышки и автомобили»)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Но мы с вами должны поторопиться, ведь нас ждет Чебурашка.
- Посмотрите, ребята, мы подошли к шумному перекрестку. Но что же тут случилось? Почему так много машин стоят и гудят?
Воспитатель показывает на светофор.
- Что это такое?
Дети: Это светофор
Воспитатель: Правильно, светофор, только он почему-то не работает. (Указывает на лист бумаги, прикрепленный к светофору). Ой, а это что такое? (Читает записку: «Привет от Шапокляк»). - Ах, это негодница Шапокляк его поломала!
- Ребята, а вы знаете. Для чего нужен светофор? Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор»:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И покажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит
«Подождите», - говорит...
Воспитатель: Ребята, необходима ваша помощь, чтобы навести порядок на улице, нужно отремонтировать светофор.
Игра на фланелеграфе «Собери светофор».
Воспитатель: Молодцы, какой красивый светофор у нас получился.
Выходит взрослый в костюме светофора
Светофор: Спасибо, ребята, что починили меня, теперь на улице будет порядок.
Вы все, конечно, любите играть?
Дети: да
Светофор: А в какие игры вам нравится играть больше всего?
Ответы детей
Светофор: Скажите, а можно ли играть на дороге?
Дети: нет
Светофор: Правильно, нельзя! А я хочу сейчас с вами поиграть в свою игру, которая называется «Светофорные огни». У меня здесь есть воздушные шары. Какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Светофор: правила игры такие: нужно запомнить и четко выполнять все задания:
на красный - хлопать, на желтый - приседать, на зеленый - делать подскоки. Кто