Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические рекомендации.



Трагическая статистика, которая говорит о гибели, получения увечья детьми, застав­ляет задуматься о причинах этого явления:. Учить детей безопасному поведению реко­мендуется используя разнообразные формы профилактической работы с детьми в ДОУ. Это и познавательный процесс, который интегрируется во все виды деятельности, это и занятия, игры, стихи, пословицы и поговорки. Ознакомление с правилами посредством чтения обсуждение литературных произведений, организация конкурсов рисунков, использование тематических альбомов, встреч с интересными людьми, экскурсии, про­смотр видеоматериалов, игры драматизации, развлечения. Развлечения позволяют выйти за пределы будничной, однообразной обстановки, поэтому в жизни должны при­сутствовать яркие моменты обогащающие впечатлениями. Развлечения способствуют всестороннему развитию ребёнка.

На таких мероприятиях ребёнок получает возможность проявить инициативу само­стоятельность, а значит обрести уверенность в себе, своих способностях: но при этом развиваются доброжелательность, взаимопомощь, жизнерадостность.

Развлечения имеют две цели развлечь и обучить. Принцип воспитания ребёнка в ра­дости пришёл к нам из глубины веков. Без положительных эмоций у детей затрудняет­ся процесс познания мира. Взрослые должны дать выход детским желаниям участво­вать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала. Оформление должно вызывать интерес к предстоящему мероприятию, отвечать его содержанию, быть эстетичным. Победителей поощряют. Сюрпризный момент - вызы­вает бурные эмоции. Продуманный подбор музыкальных произведений помогает соз­дать необходимое настроение, усилить впечатление, выражать эмоциональный отклик. Ведущий должен обладать хорошей литературной речью, быть искренним, весёлым, эмоциональным, находчивым, уметь шутить. . Рассчитано на подготовительную группу и их родителей. За неделю до мероприятий проводят конкурс рисунков и дорожных знаков и делают выставку. Родители участвуют в составлении сценария. Включены за­дания, игры для родителей, игры которые можно проводить дома. Длительность для детей старшего возраста 40-50., минут. Необходима связь с родителями по пошиву костюмов оформлению зала, приобретению призов. Проводится в музыкальном зале.

Цель:повысить качество воспитательно-образовательного процесса по преду­преждению детского травматизма, привить навыки безопасного поведения.

Задачи: Повышение эффективности работы по пропаганде правил ПДД, закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, профессиональная ори­ентация, создание условий для переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию.

Предварительная работа:знакомство на занятиях с правилами ПДД работа с роди­телями по организации экскурсий, разучивание стихов, знакомство с пословицами, поговорками, играми.

Материал и оборудование:Выставка лучших рисунков по безопасному поведению. На центральной стене Плакат

«Без запинки нужно знать,

Знать и строго соблюдать

Правила дорожной безопасности»

Костюмы к танцам, музыка, оборудование для игр, как можно больше атрибутики по дорожному движению: игрушечный телефон, машины, элементы экипировки со­трудника ДПС.

«Авторинг»

Вед: Добрый день дорогие друзья, участники «Авторинга». Напомню, что ринг площадка для состязаний и сегодня на нашем ринге будут состязаться семейные команды. Это

Семья:

1._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вед: Первый конкурс -ваше домашнее задание. Вы представляете название команды, девиз и музыкальный номер по ПДД (Драматизация, танец, песня).

Команды показывают своё домашнее задание.

Вед: Я, вижу команды к участию в авторинге готовы .

Прошу внимания, наше соревнование будет проходить в 5 раундов, а судить будет уважаемое жюри в составе (перечисляют членов жюри).

Раунд

Загадки

У вас на столах есть флажки. Команда готовая ответить поднимает флажок.

- Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

- Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином. (Автобус).

- Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

- Два брата бегут ,

А два догоняют (Автомобиль)

- Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

- Несётся и стреляет ,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл).

Раунд

«Собери знак»

Вед: Следующее испытание - команда должна собрать дорожный знак. Но будьте внимательны! Там могут оказаться части других знаков. Если вы правильно соберёте, но неправильно его назовёте, то получите не 2 ,а 1балл. А если назовёте ещё и группу к которой относится этот знак, то получите дополнительный балл. (Предупреждающий, предписывающий, запрещающий и т.д.)

Раунд (Для мам)

«Нарисуй свой знак»

За 5 минут вы должны придумать и нарисовать дорожный знак, который запрещал бы или разрешал детям делать что-либо в транспорте. (Участники получают заготовку знака и фломастеры)

Пока конкурсанты готовятся мы смотрим номер от зрителей

1. «Песня дорожных знаков» Муз. Шутенко

2. «Песня про светофор» Муз. Шутенко или танец.

Раунд (Для пап)

«Сложи слово»

Кто быстрее составит слово из букв.

1 команда - Регулировщик

2 команда - Расстояние

3 команда - Транспорт

Раунд (Для детей)

«Светофор»

Для конкурса заранее готовят 3 макета светофора и по 3 кружка: красных, жёлтых, зелёных цветов. Ребёнок должен добежать до светофора с кружком (с липучкой на обратной стороне) приклеить его на место и отправиться за следующим кружком.

Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех расположил цвета светофора.

Вед: Пока наше жюри готовится подвести окончательные итоги

Я предлагаю провести игру со зрителями. Сейчас я прочитаю стихотворение В. Семернина «Запрещается-разрешается», а вы помогите правильно расставить эти слова:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

—................................. —(запрещается)

Если сел теперь в автобус

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, Не зевая

Проходи скорей вперёд

Ехать «Зайцем» как известно

—…………………………—(запрещается)

Уступить старушке место

—................................... —(разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете

—…………………………—(запрещается)

При зелёном даже детям

—................................... —(разрешается)

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

 

Желтый свет - остерегайся,

А зеленый - продвигайся.

Все вместе дошли до кузницы, поют песню пВо кузнице". Идут дальше.

Девочка: Чтоб дорогу перейти

Ты налево посмотри.

До середины мы дошли.

Остановимся, смотри!

Вправо оглянись быстрее,

А теперь шагай смелее.

Другая девочка: Кой гуляли вы лесами

Транспорт здесь мы создавали.

Для него приют нашли

Остановку изобрели.

Богатырь: Как же сесть нам в ту машину?

Девочка: На дверях смотри картину.

Надпись сзади - заходи,

А выходишь впереди.

На сцене плоскостное изображение автобусе, дети имитируют вход, богатыри помогают девочкам.

Богатырь: Нрав здесь дружеский у нас

Впереди посадят вас.

Побежит быстрее ветра

До Кремля два км.

Нас домчи машина быстро

Будем вместе веселиться.

Имитируют выход из автобуса и все вместе танцуют.

Входят дети. Мальчики одеты в костюмы богатырей, девочки в русские костюма. Богатыри бродили по полям, а теперь подошли к русскому городу.

Мы державу охраняли,

Чудом в град мы сей попали,

Мы петляли по лесам

Трудно в граде будет нам.

Шли вместе мы в дозоре,

А теперь гурьбою спорим:

Как дорогу перейти?

До Кремля нам как дойти?

Выходит девочка в русском костюме

Ну, Маруся, выходи

Да ребятам пособи!

Выходит другая девочка: Ох, трудна сия наука.

Подавайте знаки, ну-ка!

(Идут, взявшись за руки)

Вот идем по тротуару,

Мы с Марусек дружно парой.

Чтоб дорогу перейти

Знак сей надо соблюсти.

(показывают знак "пешеходный переход»)

Переходят дорогу и говорят: Да, по зебре прогулялись

В переходе оказались.

(Показывают знак "подземный переход")

Богатырь: Под землей мы тоже шли.

Мы дошли до светофора.

Девочка задерживает его рукой

Стой, Илья, не надо споро.

Посмотри, какой тут свет!

Красный свет - дороги нет.

 

МДОУ № 107

Сценарий КВН

«Знатоки дорожных правил»

(подготовительная группа и родители)

Цель:активизировать работу с родителями;

уточнить представления о правилах дорожного

движения на улицах города;

закрепить умения детей применять полученные

знания в играх и повседневной жизни.

 

Под веселую музыку в зал входят дети и родители подготовительной группы.

 

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Скоро наши дети попрощаются с детским садом и пойдут в школу. И чтобы не произошло несчастного случая на дороге, надо не только знать, но и строго выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение «Скверная история» С.Я.Маршака.

Воспитатель: Действительно, нужно не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их.

Сегодня у нас будет не обычное занятие, а КВН знатоков дорожного движения вместе с родителями.

В соревновании принимают участие « команды6 «Светофорик» и «Зебра».

А оценивать ее результаты будет жюри в составе …

Воспитатель: Предлагаю командам поприветствовать друг друга

Капитан команды «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет,

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Капитан команды «Светофорик»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть нам и вам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача

Воспитатель: Первый конкурс – «Разминка».

Я буду загадывать загадки командам. Если команда не сможет отгадать свою загадку – ее отгадывает команда соперника.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)

Посмотри, силач какой,

На ходу годной рукой останавливать привык

Пятитонный грузовик (Милиционер регулировщик)

Воспитатель: С загадками вы хорошо справились, посмотрим как вы справитесь с вопросами.

Вопросы:

1. Какие бывают светофоры? (пешеходный и транспортный)

2. Как можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы успели перейти дорогу?

4. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущим транспортом?

5. Необходимо ли, переходя улицу на зелёный сигнал светофора посмотреть налево и направо?

6.Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора, если машин поблизости нет?

7. Кому должны подчиняться водители, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

8. Какие бывают пешеходы? (подземные, наземные, надземные)

9. Расскажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу?

10. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая?

Воспитатель: а сейчас вопросы для родителей:

1. Как правильно переходить дорогу с ребенком?

2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

3. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

4. О чём говорить с ребенком при переходе проезжей части?

Жюри подводит итоги конкурса «Эрудит»

Воспитатель: Правела поведения на дорогах вы знаете хорошо, а теперь посмотрим как вы знаете дорожные знаки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.