Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка американских и японских менеджеров



 

Факторы конкурентоспособности Доля ответов менеджеров, %
американских японских
США Японии США Японии
Способность создавать технические новшества
Использование технических новшеств
Проектирование
Качество
Маркетинг
Издержки

 

Из специфических факторов, благоприятствующих активной деятельности японских компаний, американские менеджеры отмечают принципы пожизненного найма и оплату труда в зависимости от стажа. Это обеспечивает высокую привязанность к интересам фирмы как в производстве, так и при заключении торговых сделок.

«Все знания Запада – на службу империи» – этот лозунг японской буржуазной революции 1868г. актуален для Японии и в настоящее время. Не только конкурировать, но и учитья у конкурента – на это американские бизнесмены просто не способны. Пока они с пренебрежением смотрели на «азиатские» попытки японцев проникнуть на рынок США, последние существенно преуспели в этом. Опрос проводился в ситуации, когда поток товаров из США в Японию составлял 21 млрд. долл., а из Японии в США – 32 млрд. проводившие исследование отмечают, что американские «капитаны бизнеса» были настроены крайне пессимистично.

 

Японская и американская модели менеджмента

 

Япония США
Должность создается в соответствии с личными качествами определенного человека. Неформальные контакты и структура в организации. Управление ориентировано на группу. Организация как семья. Воздействие на отдельного человека через группу. Коллегиальное принятие решений, коллективная ответственность. На первом месте – принципы компромиссности и гармонии. Ориентация на предотвращение конфликтов. Долгосрочный найм на работу. Оплата в соответствии со стажем, емейным положением. Предусмотрена процедура ротации. Проектируется структура предприятия, создается должность и на нее подыскивается соответствующий человек. Структура организации и отношения строго формальны. Управление ориентировано на конкретного человека.   Индивидуальное принятие решений, индивидуальная ответственность. Организационные конфликты – норма, ведущая к развитию организации. Задача менеджеров – разрешать конфликты. Краткосрочный найм. Оплата труда и карьера основывается на индивидуальных результатах деятельности.

 

Проведение переговоров с японскими менеджерами имеет ряд особенностей.

Стиль японский. Для ведения переговоров с японскими и другими азиатскими бизнесменами потребуется огромное терпение предельная проработка деталей. Японцы ненавидят спешку. Переговоры с ними напоминают марафон, в ходе которого. Как рентгеном, высвечиваются ваши слабые места и недоработки. В отличие от стремительных американцев японцы понимают поговорку «время – деньги» совершенно по-другому. Они убеждены, что успех любой договоренности прямо зависит от количества часов, затраченных на ее детальное рассмотрение.

Однако как бы медленно, на ваш взгляд, ни шли дискуссии, какую бы раздражающую въедливость ни проявляли партнеры, следует всегда сохранять спокойствие, терпение и улыбчивость, никогда не повышать голоса, не делать замечаний и не ходить рассерженно по комнате. Подобная несдержанность воспринимается обитателями Страны восходящего солнца как признак слабости и невоспитанности. Японцы очень чутко относятся к индивидуальности партнера и потому стремятся развивать с ними личные отношения. Японские менеджеры избегают говорить «нет, а свой краткий отрицательный ответ заменят настоящей тирадой: «Я прекрасно понимаю Ваше идущее от сердца предложение, но. К несчастью, я занимаю иное положение, чем Вы, и это не позволяет мне рассмотреть проблему в нужном свете, однако я обязательно подумаю над предложением и рассмотрю его со всей тщательностью, на какую способен».

При ведении деловых переговоров с европейскими партнерами полезно знать особенности национального характера, например, французов, немцев и англичан.

 

РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.