Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расскажите о том, как вы начинали творческий путь (как вы пришли к мысли о том, что хотите нести свои песни людям, как искали людей в группу, набирали популярность)



Творческий путь я начал еще в школе, когда у меня появилась потребность излагать свои мысли и чувства поэтически. Поэзию люблю с детства, в школе считался хорошим чтецом. Русскоязычную рок-музыку начал слушать в старших классах, прежде всего, это "Машина времени". Одновременно проникся песнями Высоцкого... Главными группами для меня были, до ухода в армию (это 1985-й год), - "Воскресение", "Аквариум" и "Кино", наряду с массой самых разных представителей советского рока...

 

В армии продолжал писать стихи и собирать информацию об этом нашем "культурном феномене". Тогда у меня и появилось желание донести до людей всё, что я понял к тому времени. Вернувшись из армии, сразу оказался в барнаульской "рок-тусовке", где и начал потихоньку искать музыкантов, близких мне по духу...

 

Первые же аккорды "Гражданской обороны" расставили мои приоритеты в музыке по своим местам. Я сразу понял - вот оно! Поэтому "сибирский панк" безоговорочно стал желаемой мной формой выражения моих текстов...

 

Надо сказать, что в 1989-90 г.г. я состоял журналистом барнаульского самиздатовского журнала "Периферийная нервная система" (и его главным редактором и издателем) и газеты сибирско - дальневосточного движения "Рок - Периферия", которая называлась "Фанся Цямба" ("бросай оружие!", с китайского). Собирая материалы для них, я одновременно и искал своих друзей - музыкантов, раздавая тексты налево и направо...

 

 

Да, должен сказать, что огромное поэтическое влияние на меня оказали песни Александра Башлачева. То, что он мне открыл и подарил, невозможно переоценить...

 

Человеком, который меня благословил на занятие рок-поэзией, оказался новосибирский музыкант Николай Гнедков ( группа "Идея фикс" ). Зимой 88-89 гг., в номере гостиницы "Барнаул" он прочитал мои тексты и сказал: "это круто"...

 

Так вот, весной 1990 года у меня дома раздался звонок. Молодой и немножко нервный голос в трубке мне сообщил, что он хочет поступать на отделение журналистики в Алтайском государственном университете, для этого ему нужно тиснуть где-нибудь о чем-нибудь статейку, поэтому он просит меня встретиться и рассказать о журнале "ПНС". Мы встретились, поговорили и его как-то очень сильно цепануло мое видение всего этого этого дела...

 

Надо сказать, что с самого детства я очень много читал. Буквально запоем. Это продолжалось где-то до середины 90-х... Мои интересы были самые разносторонние, но главное направление было - как помочь человечеству, буквально гибнущему у меня на глазах в сугубо земном и материальном, поглядеть на Небо?... И всё это было для меня крайне серьезным. Это стало для меня насущной потребностью, ГЛАВНЫМ В ЖИЗНИ.

 

Этот молодой человек оказался барнаульским музыкантом Сергеем Кистановым, окрещенным в тусовке за худосочность Талоновым (от Сталонне, значит). Мы подружились. Идею поступать в институт он забросил. Мы встречались, подолгу говорили, я его просвещал всем тем, что понял и к чему пришел к тому времени...

 

Сергей был закрытым человеком, молчаливым, он внимательно слушал, и я видел, что семена мои падают на благодатную почву... Он вырос на западном рок-н-ролле, классическом, а я ему ставил "ГО", Башлачева, Янку, "Инструкцию по выживанию"...

Западная рок-музыка меня интересовала только как потенциальная и очень удобная, для нашего времени, форма выражения Русской идеи. В принципе, с творчеством основных представителей мировой рок - культуры я был знаком... На основе всего этого я и выработал свое видение (и слышание) того, КАК это должно звучать, чтобы донести наше слово до сознания и сердца русской, прежде всего, молодежи. О том и были, в основном, наши беседы...

 

В начале лета Серега принёс мне запись барнаульской панк - группы "Опорный пункт". Это была группа Лени Веремьянина, бывшего, юного совсем, учителя брейк - данса и металлиста, по прозвищу Шао. А познакомились мы с ним таким образом...

 

В 89-90 гг. я дружил с басистом нашей известной группы "Дядя Го", Валерой Калининым. Мы с ним попробовали посотрудничать, но музыкальные пристрастия наши были слишком уж разные... И вот, мы с ним как-то поехали в ДК Барнаульского меланжевого комбината

(ныне Молодежный театр Алтая) на джазовый фестиваль. По дороге, в машине, Валера мне и сообщил, что он долго думал и решил подарить мне название для моего будущего коллектива. Это название он хранил для себя, но вруг понял, что оно - мое. "Теплая Трасса". И как-то легло мне это название сразу на сердце...

 

А уже в ДК, в курилке, меня познакомили с молодым и перспективным, в стильном таком прикиде, музыкантом, которого все называли Шао. Тогда, кажется, я и вручил ему три своих текста, один из которых потом стал первой песней "Теплой Трассы": "У кремлевской стены". Вскоре Шао поступил в Алтайский государственный институт культуры, на "актера и режиссера", который сумел закончить...

 

Талонов принес мне кассету "Опорного пункта" с записью их альбома "Майские гуляния", где он случайно, как бы, поучаствовал как гитарист. "ОП" репетировали в Универе (студклуб Алтайского государственного университета), где тусовались практически все, и Талонов в том числе, и вот одну из репетиций они вдруг решили записать с помощью Димы Кошелева (он же Митрофан Насосов), который и позвал подвернувшегося под руку Серегу на гитару...

 

Включив эту запись, я сразу понял, что это ОНО САМОЕ. Там было две песни на мои текстА, одна из них - "У кремлевской стены"... Про "Опорный Пункт" я написал в своем журнале: "есть такая надежда"... Осенью, на фестивале "Рок - Азия - 90" мы познакомились ближе, стали дружить, и пошли наши песни... Что-то писал Леня, что-то Талонов. Я смотрел по тексту, кому из них что больше подойдет... Мы собирались у меня дома. К новому, 1991 году, у нас уже было достаточное количество песен, чтобы начинать репетировать...

 

С нашим барабаньщиком Сашей Подорожным меня познакомил всё тот же Валера Калинин. Саша барабанил в "Особом отделе" и потихоньку писал свои первые песни. Их запись Валера и дал мне послушать. Я решил, что это наш человек...

 

И вот, как-то зимой 91 года мы сидели у нас дома в теплой компании - к нам пришла знакомая моей супруги, со своим парнем, Сашей Григорашем, который тоже оказался музыкантом... И пришел Леня. Оказалось, что они с Сашей знакомы. А Саша был, вдобавок, еще и звукорежиссером своей группы, у них была репетиционная база в актовом зале издательства "Алтайская правда". Всё решилось тут же и сразу. Там мы и начали репетировать.

 

Одна из первых репетиций, куда пришел уже приглашенный мной Подорожный, была записана, и запись эта, под названием "Вниз и налево", была отправлена в Москву, Леше Коблову, московскому рок-журналисту, с которым мы подружились на барнаульских "Рок - перифериях". Леша принимал участие в подготовке и проведении тамошнего фестиваля "Индюки -91". Была вероятность нашего выступления там. Выступить не удалось, но Леша написал о нас в "Контркультуре", бывшем советском культовом самиздатовском журнале "Урлайт". Пути Господни неисповедимы... Так мы познавали, что есть Бог!

 

Днем рождения "Теплой трассы" считается 12 апреля (День космонавтики) 1991 г. В этот день в Универе должно было состояться наше первое выступление. Но получилось так, что музыканты ТТ тогда смогли выйти на сцену только в составе "сводного оркестра детского оздоровительного лагеря для душевнобольных детей "Ручеек" (как-то так). Это было шоу группы "Дубовая роща", они нас попросили их поддержать именно таким образом...

 

Выступление наше состоялось на следующий день, и я его до сих пор помню. И дата того волнующего, растянутого во времени события осталась в памяти всё же как 12 апреля... Из музыкантов ТТ того периода можно вспомнить еще Олега Яценко (он же Логинов), Архитектора...

 

Этот мятущийся человек оставил свой определенный след в судьбе группы. Он уходил и возвращался несколько раз. Когда ушел Талонов (после записи "Царицы Небесной"), он попытался встать на его место. Потом он решил стать нашим директором, чтобы нас "раскрутить". Архитектор говорил, что для этого надо "продаваться в полный рост!": выпускать футболки, плакаты и прочую атрибутику. Бегать и проталкивать ТТ во все возможные места. Для этого он уехал в Москву.

 

Я решил посмотреть, что из этого выйдет, потому что, как известно, "человек предполагает, а Бог располагает". И вышло из этого... Оно. То самое, ничто. Бедного Архитектора похоронили в 1997 году, под Барнаулом. Потому что с Богом надо жить и друзей любить до смерти, а не служить своим прихотям... Тем не менее, я поминаю его в своих молитвах, да упокоит Господь душу его...

 

А с Сергеем Талоновым мы крестились 21 сентября (Рождество Богородицы) 1992 года. Вместе приняли Святое Крещение, и сразу после этого нам пришла помощь свыше... Дело в том, что, начиная с зимы 1991 года, мы не оставляли попытки записать что-то стоящее. Делали мы это в самых разнообразных местах – в том же Универе (два раза), в школах и ПТУ по ночам, дома у Шао (два раза)...

 

Две записи того периода вошли в нашу альбомографию: "Меня Мало Убить" ( 1991 год, в школе ночью ) и "Песни Грусти и Печали" ( начало 1992 года, у меня дома ночью ), как память...

 

Осенью 1992 года мы начали запись первого нашего полноценного (для того времени) альбома "Вниз и налево". Мы начали с самого начала... Писали наложением, типа, как Егор Летов в домашних условиях... Писались у Подорожного. Потом, сразу же, продолжили у Ветерана - "Этот Мир" (1993 год, Рождественский альбом) и "Надежда" (Крещенский альбом)...

 

Потом, в апреле того же года, была записана "Веселая педократия" (ритм – секцию писали на базе в Доме детского творчества, остальное дописывали у Ветерана). "Царицу Небесную" писали уже летом, дома у нашего приятеля, девушка которого, по имени Эльза, спела женские партии. Интересно, что она оказалась полной тезкой моей мамы, Эльвиры Александровны... А потом мои родители переехали в тот район, и живут рядом с домом, где мы писали нашу "Царицу". Как говорят, "случайность - язык Бога"... А Талонов говорил: "Теплая трасса" - оркестр под управлением Господа нашего Иисуса Христа".

 

"Царица Небесная" - это фактически сольный альбом Талонова, как музыканта. Практически вся музыка была написана им, аранжировки, звук, драмс - его рук дело. После записи этого альбома он сказал, что это вершина, полюс, всё. Дверь в иное... И что он окончательно уходит из группы...

 

Надо сказать, что, когда он ушел в первый раз, в мае 91-го, Шао с Ветераном привели в группу гитариста Юру Сергеева, по прозвищу Ужас, металлиста, игравшего в группе "Молот" (с этой группой, как и со многими другими, я тоже пытался сотрудничать в свое время). Юра был добрым и веселым, своим в доску, но не хватило ему силы, братцы, совладать с бедой...

 

Нужно быть твердым и мужественным человеком, чтобы бороться с искушением получить легкий пропуск в "мир иллюзий". Потому что, друзья мои, нельзя нам туда. Никак. Умри, но откажись. Ловушка это жесточайшая, и слов не хватит, чтобы весь этот ужас выразить... Юра был увлечен из группы очередным "крутым" уходом Архитектора. Они ушли вместе, "эффектно" хлопнув дверью... Себе по головам, как выяснилось поже... Архитектор-то вернулся потом, как ни в чем не бывало, но Ужас уже не смог. Ему ампутировали руку, а в 2011 году он застрелился...

 

Упокой, Господи, душу его!... Говоря о ТТ, нельзя не скать о ближайшем нашем соратнике, внесшим весомый вклад в наше общее дело, Леше Белякине (Бякине). Приятель Подорожного, он пришел с ним на ту нашу репетицию в "Алтайской правде", которая стала нашей первой записью. И остался с нами.

 

Музыкант, имеющий свой коллектив, но ставший фактически нашим участником, он многое сделал доброго. Главный же его вклад - участие в записи нашего альбома "Всё впереди" (1998 год). Получилось так, что он был записан без Шао и Ветерана, по личным их обстоятельствам... Собственно говоря, для преодоления этих обстоятельств и был записан этот наш первый полноценный студийный альбом (после пятилетнего перерыва после "Царицы Небесной")...

 

Тяжелые времена наступили для нас после ухода Талонова. Да и все очень многие помнят еще эти "лихие 90-е". Мало кого обошла стороной эта дьявольская "перестройка" человека в зверя. Не обошла она и нас...

 

Талонов после ухода уехал в Красноярск, женился и ушел от Христа в буддизм... Но потихоньку он все же музицировал, писал свои песни, результатом чего стала их запись на барнаульской студии "Мельница" ( альбом "Госпожа всех желаний" проекта "Пост"). Запись состоялась в том же 1998 году. Узнав об этом, я написал Сереге несколько писем, в результате чего он приехал, и они с Бякиным, на той же студии, за две недели и записали "Всё впереди"...

 

После этой записи начался новый, московский период в жизни коллектива, который продолжается до сих пор. За более, чем десять лет жизни в Москве, мы записали три альбома: "Критика танка" (2004 год, полуакустика), "Трамплины Рая" (2008 год, студия) и "Грядущему" (2013 год, та же студия, с Яном Сурвилло).

 

Мы освоили своими концертными выступлениями европейскую часть России, Урал и Украину, да и в Сибири частые гости... Как кто-то сказал, "чтобы тебя услышали в Сибири, надо перебраться в Москву", хотя это и не факт... Просто у нас ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ...

 

Единственной нашей сознательной "пиар - акцией", направленной на "раскрутку" ТТ была такая история. В начале 1993 года нам вдруг предложили купить очень недорогие кассеты для магнитофона, 60-минутные, такие нестандартные, кооперативные, оранжевого цвета. Мы купили 40 штук. Сразу после записи "Надежды" Костя записал на них все наши альбомы, и мы с этими кассетами, в феврале поехали в Тюменскую область, в город Пыть - Ях, на фестиваль "Рок - это круто!".

 

Это была вообще феерическая, знаменательная и незабываемая поездка... Ник Рок-н-ролл, который тоже туда приехал с группой из Тюмени (больше никто не рискнул), наверное, до сих пор помнит наше выступление там ("Они зажгли небо!", - рассказывал он потом об этом в Москве, на сцене, объявляя наше выступление на каком-то фестивале)...

А по дороге туда, там и обратно, мы эти наши кассеты и раздавали. Причем, в Тюмени мы нашли некую местную радиостанцию и им оставили несколько кассет... Ну и оставшиеся разошлись быстро, по приезду... Интернета тогда и в помине не было, если кто не в курсе... Это был первый тиражированный выпуск магнитоальбомов "Теплой Трассы" (кстати, обложки кассет были примитивными до идиотизма - распечатанные на ксероксе бумажки с названием группы, альбома и песен). Такого оголтелого самопала я лично ни до, ни после не встречал. А там уже пошло, поехало...

 

Вспоминается еще, как в апреле 94-го, когда нас пригласили в Москву и Киев, мы в поезде отнесли наши записи в радиорубку и все пассажиры прослушали "Царицу Небесную" и "Этот мир" (как так получилось, до сих не понимаю)... А в Москве меня пригласили на "Радио России", и я давал интервью, на всю страну, в передаче "Тихий парад" с Никитой Балашовым...

 

Когда нас привезли в рок – магазин "Давай, давай!", мы с удивлением обнаружили в продаже там практически все наши записи, даже и не очень для нас актуальные... То есть, специально мы себя не пиарили и особо никуда не лезли. Всё шло и идет СВОИМ ЧЕРЕДОМ (да-да, всё идет по плану!)...

 

Например, такой еще случай. Когда мы из Москвы, в тот раз, уезжали обратно в Барнаул, мы были настолько пустые, что не было даже денег доехать до вокзала. А уезжали мы с подмосковной Удельной, жили там на даче у знакомой...

 

И вот, стоим мы уже на крыльце, собранные, считаем деньги, а их тупо не хватает! А весна в разгаре, май, солнышко светит, хорошо так, природа вокруг, снег уже весь растаял, и только рядом, под кустом, грязная корка льда последние дни доживает. А я смотрю на нее и вижу - монеты из нее вытаивают! Позеленевшие, но настоящие. Мы их давай выколупывать, оттирать и считать, и вышло, что как раз нам на дорогу то Господь денег тогда и дал... Лучше Него нет директора во всей вселенной! Вот на этом незыблемом факте мы стоим, движемся и существуем.

 

2) с какими основными трудностями вы сталкивались и как справились с ними

 

Основная трудность, с которой мы сталкивались и сталкиваемся – это мы сами. Это наше маловерие и малодушие. Это наше тщеславие и корыстолюбие. Это наш эгоизм и наша разнузданность, самонадеянность и недисциплинированность. Это наша слепота, глупость и трусость, наша падшая греховная человеческая природа...

 

Самым трудным для нас является выполнение Заповеди Божией - "Возлюби Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя". Не судить ближнего - это тяжелый христианский крест. Но без несения этого креста нет успеха, потому что настоящий успех дается лишь тем, кто любит Того, Кому принадлежит всё. А любить Бога и любить ближнего – одно и тоже, потому что Господь общается с нами через наших ближних.

 

Терпеть обиды, непонимание, насмешки и даже предательство ближнего – значит быть с Богом, Творцом и Владыкой всего видимого и невидимого. Бог есть Любовь. Поэтому любой коллектив, основанный на истинной мужской дружбе, на любви друг к другу, на принципах добра, верности и взаимовыручки, обречен на успех и долголетие...

 

В каждой группе должен быть настоящий духовный стержень, то, что держит всех вместе, давая, вместе с тем, полную свободу каждому. В таком коллективе радостно жить и творить, ибо он, по существу, является источником радости, свободы и тепла для всех окружающих, для ближних и дальних, для всех людей, потому что любя ближнего, мы любим всех, все человечество и Самого Господа Бога…

 

То есть, прежде всего, нужна изначальная настоящая идея, духовная основа, на которой, с Божьей помощью, можно построить удивительнейшие замки, крепости, города, дороги и страны... Так построена Россия.

 

Русская идея - универсальная идея, она подходит для всех и для всего. Искать и изобретать ее, кстати, не надо - ей уже две тысячи лет, по сути... Неси свой Крест и верь в свою звезду. Господь нам каждое мгновение дает всё необходимое для жизни, и дальше больше, чем всё, даже с избытком...

 

Поэтому, повторюсь, главная трудность здесь – держать себя в руках, обуздывая свое подленькое желание "выйти из-под контроля" и заявить - "я сам!", и всё потерять и сойти с ума и погибнуть. Упаси, Господи!

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.