Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные принципы организации системы гос. и мун. управления



I. Вопросы кафедры государственного и муниципального управления

Понятие и свойства системы. Большие и сложные системы.

 

Система - это совокупность взаимосвязанных частей.

Понятие системы раскрывается через свойства, учитываются те свойства, которые необходимы для решения проблемы.

Свойства:

· Статические– «мгновенное фото», то, чем обладает система в любой, но фиксированный момент времени:

- целостность – система выступает, как некое обособленное единое целое, позволяет разделить мир на 2 части: система и окружающая среда.

-открытость – «модель черного ящика», совокупность входов и выходов, связь с окружающей средой.

- неоднородность – различимость частей, «модель состава» - список частей данной системы

- структурированность – «модель структуры» - совокупность связей внутри системы

· Динамические – изменение системы со временем:

- функциональность – все системы функциональны, выполняют какую либо функцию.

- стимулированность – воздействие на систему извне называется стимулами. Стимулов много, наиболее распространенные это управляемые и неуправляемые мной входы

- измененчивость системы со временем – система со временем меняется: компоненты, структура

- нахождение в постоянно меняющейся окружающей среде – все системы со временем меняются, следствие окружающая среда тоже меняется

· Синтетические свойства – взаимодействие системы с окружающей средой

- эмерджентность – у каждой системы есть какие-то свойства которые не могут быть у ее составляющих частей, за новый свойств отвечает структура.

- ингеренстность – степень согласования с окружающей средой и степень эффективности выполнения функций системы в этой окружающей среде

- неразделимость на части – если хотим сохранить свойства системы, удалять из неё ничего нельзя.

- целесообразность – система создается для достижения каких-либо целей, система есть средство для достижения цели. Субъективная цель – желаемое будущее состояние системы, объективная – цель есть будущее реальное состояние системы.

Большие системы – модель истинная, но неадекватная, но не хватает ресурсов для достижения цели в нужный момент времени. 2 способа управления: упростить модель (для получения вовремя результата), или привлечь дополнительные ресурсы.

Сложные системы – модель этой системы неадекватна (нам что-то неизвестно), следовательно на выходе мы не получаем цель. Чтобы упростить систему 2 способа: пополнять модель необходимой информацией пока на выходе не получим цель, либо упрощать саму систему (Из сложной в простую – знаем как ей управлять). Но для одних субъектов она будет простой, а для других сложной.

 

 

Основные принципы организации системы гос. и мун. управления.

СГиМУ можно назвать одной из важнейших дисциплин управленческого цикла. Предметом СГиМУ являются территориальные образования. В роли территориального образования может выступать любое территориальное поселение, у которого есть свои административные границы, который является основной частью региона и наделен возможностью самоуправления. Система управления разделена вертикально и горизонтально. Вертикальное разделение – это разделение на уровни власти, а горизонтальное – на ветви власти.
Уровни власти – разделение властей в соответствии с наделением их определенных полномочий – от высших звеньев управления к низшим. Уровни власти задают способ разделения административной ответственности.
Ветви власти – вертикальное разделение властей для поддержания демократического режима в стране. Вертикальное упорядочивание управленческой деятельности. Традиционно к ветвям власти относят исполнительную, законодательную и судебную. Разделение СГиМУ на вертикальные и горизонтальные составляющие призвано обеспечить более рациональное и эффективное управление в стране.
СГиМУ содержит два вида управления: Государственное и муниципальное. Государственное управление призвано регулировать социальные отношения, обеспечивать защиту государства как целостности и его институтов. Управление в этой области ведется «сверху – вниз», поэтому государство берет на себя право реализации общественного интереса. Государственное управление – это процесс регулирования отношений внутри страны. Направлено на защиту интересов страны, ее институтов и интересов проживающих в ней граждан. Государственное управление осуществляется с помощью государственной власти, которую можно назвать органом законного принуждения в интересах большинства, при соблюдении интересов государства. В качестве системы ГУ реализует некоторые функции:

- институциональная: создает определенные институты для решения государственных вопросов
- регулятивная: регулирует поведение субъектов через систему норм и правил
- целеполагающая: выбирает самые приоритетные пути развития страны
- функциональная: поддерживает все хозяйственные инфраструктуры страны
- идеологическая: формирует общенациональную идею, чтобы объединить людей внутри государства.
МУ напротив, осуществляется «снизу-вверх», для того, чтобы адаптировать муниципальный интерес к государственному. Смысл такой адаптации состоит в том, чтобы обустроить среду обитания людей, наладить связь между территориями. Вся работа МУ направлена на решение вопросов местного значения. Это обоснованно тем, что вопросы такого характера могут понять и решить только люди, непосредственно проживающие на этой территории. Основные принципы формирования СГУ: - принцип разделения властей. Данный принцип введен Монтескье. Как раз этот ученый предложил разделить власть на три составляющие – законодательную, исполнительную и судебную. Это разделение должно привести к повышению эффективности контроля за работой государственных органов власти.
- принцип комплементарности. Обеспечивает непрерывность в системе власти. Равномерное распределение властных функций. Выделение властных полномочий как сверху, так и снизу.
- принцип субсидиарности. Определяет, как будут распределяться и перераспределяться полномочия между управленческими уровнями государственной власти. Определяет, как органы должны исполнять свои полномочия и какую ответственность они несут перед населением. Этот принцип имеет два измерения. Вертикальное – как властные полномочия распределяются между уровнями власти, от местной власти к государственной. Горизонтальное распределение власти характеризуется распределением полномочий на федеральном, региональном и местном уровнях.

- принцип суверенности. Предполагает наличие независимости. То есть суверенность должна способствовать тому, чтобы государство в международных рамках было независимым.
- принцип демократизма. Говорит о том, что население должно принимать непосредственное активное участие в ГиМУ. Т.е. должны принимать участие при избрании органов власти.
- принцип гомогенности. Преимущество федерального права над региональным. Этот принцип говорит о том, что региональное законодательство должно находиться в отношении соподчинения в отношении федерального.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.