Возник в рамках 3 концепции УП: управление человеческими ресурсами.
Связывает задачи организации и то, каким образом сотрудник может эти задачи выполнять.
Компетенция – это интегральная характеристика, включающая в себя совокупность личностных свойств, способностей, навыков, особенностей мотивации, которой должен обладать человек для успешной работы в рамках заданных задач конкретных должностей и компании в целом. Компетенции проявляются в деловом поведении, их можно описать и измерить.
Формулируются в поведении, в индикаторах поведения: что должен демонстрировать человек для нашей организации.
Проработка моделей компетенции.
Модель компетенций – это система компетенций, описывающая требования к сотрудникам организации.
Выделяются ключевые компетенции, которые обеспечивают решения каких-либо конкретных, важных задач, ведущие компетенции (стандартные). Учитывают профессиональную специфику. Корпоративные компетенции – стандартные и ключевые компетенции – это те, которые должны быть у всех сотрудников, что позволит работать в рамках организации и реализовывать нашу собственную организационную политику.
Использования моделей компетенции в кадровой политике – какие сотрудники и в каком количестве нам нужны. Обучение в рамках модели компетенции – то, что нужно приобрести сотруднику для работы в нашей организации. Оценка персонала.
Оценка персонала и его деятельности: критерии, технологии
Оценка персонала - это сквозная кадровая технология, действует явно или неявно.
Оценка явл. основанием для принятия большинства кадровых решений.
Преследует 3 цели:
- информационная – информирует руководителей и сотрудников об уровне их работы
- мотивационная – повышение эффективности деятельности
- административная – способ принятия административных решений
Критерии оценки: 1. Формирование ключевых показателей эффективности
2. Разработка компетенций – совокупность требований, выраженных в требованиях к знаниям, навыкам, личных качеств, позволяющих эффективно решать задачи разного уровня.
Технологии оценки:
- Конкурс –могут участвовать все желающие кандидаты
- аттестация – анализ результатов деятельности, принятие о дальнейшем использовании потенциала сотрудников(собеседование, экзамен, анализ документов, отзывы руководителей) Всегда есть аттестационная комиссия.
- Assesment centre (центр оценки) – моделирование реальных рабочих ситуаций, базируется на компетентностном подходе, каждый оценивается несколькими экспертами, участие внутренних и внешних экспертов.
Методы оценки:анкетирование, деловая игра, наблюдение, интервьюирование, анализ документов, психологическое тестирование, защита бизнес проектов, квалифицированный экзамен.
Условия для проведения оценки:
- наличие сформулированных критериев оценки
- регламентирующие документы для осуществления оценки
- политика открытости, сотрудник должен знать, когда его будут оценивать, какие критерии оценки.
Правовые основы и технология проведения ПР – кампаний в период выборов.
Правовые основ ФЗ 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Требования
1. К лицам, которые не имеют право заниматься агитацией:
- гос.и мун.служащие,
- военные,
- священнослужители,
- лица до 18.
2. Ко времени проведения предвыборной агитации:
- начинается с момента выдвижения депутатов,
- заканчиваются за сутки до выборов.
- Публикация результатов соц.опросов прекращается за 5 дней до голосования.
- Минимум за 10 дней до голосования должна быть размещена предвыборная программа в интернете или в гос.или мун. СМИ.
3. К содержанию предвыборной агитации:
- могут быть призывы за и против.
- Если есть свидетельства против, они должны быть подтверждены документально. - Если в материалах используют высказывания других лиц, то необходимо письменное согласие на использование их высказываний и изображений.
- Все предвыборные материалы должны содержать отметки: наименование и адрес типографии, ФИО заказчика, тираж, дата выпуска
4. К предоставлению материалов избирательной комиссии:
- все предвыборные материалы до начала распространения в одном экземпляре должны быть предоставлены в избирательную комиссию
- согласия лиц должны быть переданы в избирательную комиссию
5. Требования к деятельности доверенных лиц и агитаторов:
- не имеют право: вручать избирателям деньги и материальные ценности (только значок), оказывать услуги бесплатно или на льготных условиях, обещать какую-либо материальную выгоду в случае победы избирателя.
6. Требование к финансированию избирательной кампании:
- все предвыборные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда (сам депутат, спонсоры)
Технологии ПР кампаний в период выборов:
1 этап: Формирование избирательного штаба (орган управления избирательной кампанией)
2. Анализ проблем и ожиданий электората (опрос), анализ настроения элиты (опрос), анализ авторитетности, предпочтительности СМИ.
3. Анализ сильных и слабых сторон апонента: имидж, репутация, наличие поддержки, опыт, биография, наличие ресурсов
4. Анализ данного кандидата
3 этап: Формирование концепции избирательной кампании:
1.Определение типа кампании: программные (предложение кандидата) и имиджевые (образ кандидата). В последнее время имеем дело с программными, как правило они побеждают.
2. Определение идеи: образ кандидата, лозунг, символ, ключевые понятия
3. Программа кандидата: за счет анализа проблем
4. Этапы воздействия агитации
- задача: достижение известности депутата. Для этой задачи подбираем коммуникативные средства: наружная реклама, листовки, сувенирная реклама, пресс-релизы;
- формирование запланированных представлений о кандидате. Коммуникативные средства: те материалы которые способны содержать аргументацию;
- формирование предпочтительного отношения к кандидату. Коммуникативные средства: эмоциональность, средства воздействия, массовые акции, побуждения.
4 этап: Формирование и реализация плана-граффика:
Включает: ПР средства и рекламные средства
5 этап: Текщий мониторинг эффективности ПР кампании
6 этап: Работа штаба в день голосования: работа наблюдателя от кандидата на избирательных участках, на выходе проводить опросы.