Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплексная игра «Институт Прикладного Творчества»



Цель игры: Разработка вариативных программ летнего отдыха старшеклассников.

Сюжет: В Институте Прикладного Творчества ( ИПТ ) работают шесть лабораторий ( шесть первичных игровых групп - отрядов). Задача каждой лаборатории - раскрытие одного из разделов темы «Организация летнего отдыха детей». Необходимо выявить наиболее творчески работающих сотрудников. Это можно определить с помощью «Лестницы Успеха» (игровое табло), по которой ежедневно поднимаются все сотрудники института. К концу игры творчески работающие «научные сотрудники института» открывают филиалы института в других регионах области. Каждый сотрудник ИПТ, для более качественного раскрытия научной темы, имеет возможность обучаться в Центре повышения квалификации (ЦПК), где ему предлагают новые методики и технологии организации досуга. Также для обогащения профессионального инструментария каждый сотрудник может принять участие в Показательной образцовой программе разумного досуга. Она состоит из наиболее удачных научных разработок лабораторий.

Игровые роли:

1. Организаторы игры: Директор ИПТ, заместитель директора ИПТ по научной работе, заместитель директора по учебной части. Их функции: управление общим ходом игры; обеспечение коллективной деятельности участников игры; организация подведения промежуточных итогов.

2. Заведующие лабораториями (инструкторы ). Функции - связующее звено между организаторами игры и игровыми группами; создание положительного эмоционального настроя на игровую деятельность в группе; контроль за выполнением программы участниками игры; помощь научным руководителям в разработке темы.

3. Пресс-центр института. Ведёт документацию - фиксирует ход и результаты игры на всех этапах, заполняет игровое табло «Лестница успеха»; готовит наглядное оформление этапов игры. Представительство - по 3 человека от лаборатории.

4. Научные руководители темы (выбираются среди сотрудников лаборатории ). Функции: организуют продуктивную работу лаборатории по теме; организуют публичный показ наработок.

5. Завхоз. Отвечает за дисциплину и порядок в ИПТ.

6. Группа эмоциональной поддержки. Проводит общие утренние тридцатиминутки настроения; организует творческие паузы отдыха в течении дня; помогает в организации общеинститутских дел. Представительство по два человека от лаборатории.

7. Большое Жюри. Связующее звено между организаторами игры и игровыми группами; в течении дня наблюдает за деятельностью лабораторий и отмечает сотрудников, достойных Печатей Разума и Творчества; организует ежевечернее подведение итогов. Представительство по два самых авторитетных члена лаборатории.

8. Сотрудники ИПТ (участники игровых групп). Осуществляют жизнедеятельность в соответствии с программой игры; работают в научных лабораториях над раскрытием темы.

Дальнейшее развитие сюжета:

На второй день игры каждому участнику игры выдаётся Личный нагрудный знак сотрудника ИПТ. Игровое условие - необходимо получить за время игры как можно больше Печатей Разума и Творчества, прикрепляемых на этот знак. Печати вручает Большое Жюри на ежевечернем подведении итогов. Каждая Печать имеет своё буквенное и цветовое выражение:

«Л» - «Ладонь друга» - жёлтый цвет. Вручается сотруднику, внёсшему самый большой вклад в создание дружеской атмосферы в лаборатории и институте в целом.

«И» - «Идея» - оранжевый цвет. Даётся сотруднику, предложившему самую оригинальную идею для разработки темы.

«Д» - «Дисциплина» - зелёный цвет. Этой печатью отмечаются самые сотрудники Институт Прикладного Творчества.

«Е» - «Энергия» - коричневый цвет. Вручается за активность в творчестве, энергию в делах.

«Р» - «Результат» - синий цвет. Получают сотрудники, достигшие лучших результатов в каком-либо виде досуговой деятельности.

Задача каждого игрока - постараться получить все пять Печатей, чтобы из них образовалось слово «Лидер». Присуждаться печати могут как отдельным сотрудникам, так и целому коллективу лаборатории. Количество обладателей Печатей в каждой лаборатории отмечается на игровом табло. Фамилии собравших все пять печатей пишутся на вершине «Лестницы Успеха».

Общее подведение итогов игры проходит в форме игры-путешествия по станциям «Обходной лист». Каждая лаборатория получает обходной (маршрутный лист с перечнем станций - составляющих компонентов игры ( учебные занятия, досуговые формы, организация жизнедеятельности и т. д. ) Каждая лаборатория в ходе посещения той или иной станции ставит свою оценку качества данного этапа игры. Оценка соответствует следующим символам: квадрат - было много недочётов в организации деятельности. Круг - в основном всё было хорошо. Треугольник - всё прошло отлично. В конце игры-путешествия подводится итог и определяются наиболее качественно проведённые этапы игры.

Данная комплексная игра может быть использована как один из методов коллективного планирования.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.