Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способствующих развитию индивидуально - личностных качеств



Основной предмет изучения в ОЗШ - организация досуговой деятельности, поэтому умения и навыки организатора детского досуга, дающиеся на теоретических занятиях, обычно закрепляются при практическом моделировании. Поскольку на протяжении всего творчески-созидательного раздела программы каждый игрок становится то автором и организатором, то участником создаваемых форм и может учиться не только на своих, но и на чужих ошибках, это облегчает процесс получения знаний. Выбранные для моделирования основные формы организации досуга популярны, легки для проведения и создают условия для социального, психологического, интеллектуального и физического благополучия каждого. Основное содержание этих мероприятий должно быть связано с сюжетом комплексной игры. На этом этапе начинает функционировать сеть творческих мастерских развивающего и прикладного характера, что также создаёт условия для проявления индивидуальности каждого ребёнка и удовлетворяет его потребностям в саморазвитии. Помимо всего прочего, на этом этапе происходит корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношения к деятельности.

Подведение итогов прошедшего этапа

Может осуществляться на двух уровнях: игроков и организаторов игры. На уровне игровых групп определяются наиболее активные участники игры, которым вручаются наградные отличительные знаки, соответствующие сюжету и дающие игровые привилегии. Совет организаторов игры подводит итоги воплощения сюжета. Это можно сделать, изучая письменные, графические и творческие работы детей, в которых можно увидеть отношение каждого ребенка к проживаемому им периоду игры, Педагогами фиксируется степень освоения каждым воспитанником предлагаемой игровой программы. Для этого используются разнообразные приемы и методы: от наблюдения до зачетных проектов. Включенное наблюдение – наиболее доступный и часто встречающийся в практике педагогов. Это познание своих воспитанников на основе непосредственного восприятия, проводимое в естественных условиях. Необходимо помнить, что оно должно быть хорошо подготовлено и иметь чёткие цели и программу. В ходе наблюдения педагог отвечает на следующие вопросы:

n Кого дети выдвигают официальным организатором дела?

n Как организатор относится к своему поручению?

n Кто из не выбранных в официальные руководители участвует в подготовке дела?

n Кто из детей проявляет инициативу, предлагает новые идеи?

n Кто и как осуществляет координацию, согласование действий?

В процессе наблюдения за ходом проведения досуговой формы вопросы могут быть такими:

10.0. Как ведут дело организаторы? (Быстро ли они ориентируются в сложных обстоятельствах, точны ли и последовательны в осуществлении плана, на кого опираются в первую очередь?)

n Как проявляют себя игровые группы?

n Как складываются отношения между детьми в процессе проведения дела?

n Представляется ли возможность проявить себя многим или только отдельным участникам?

n Каков общий настрой в коллективе: доброжелательный, безразличный, отрицательный?

Подведение итогов игры

Основная цель этого этапа - подведение итогов игры с индивидуально - личностной позиции каждого участника игры. Это можно сделать в форме итогового сбора - на уровнях первичных игровых групп и всего коллектива. Основными составляющими этой формы подведения итогов могут быть:

n Коллективный анализ достижения целей игры и решения поставленных задач.

n Коллективная оценка положительных и отрицательных сторон игры.

n Поощрение индивидуальных и групповых достижений, наиболее активных игроков, педагогов, помогавших в проведении игры.

n Оценка и самооценка участниками игры личностно-значимых результатов деятельности и самореализации каждого.

n Использование игровых и песенных пауз для создания эмоционально-приподнятой атмосферы успешного завершения комплексной игры.

Данная форма не должна быть затянутой, продолжительность её - не более 1 часа 20 минут.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.