Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правило № 6. Избегайте слов «подвергающаяся насилию», «жертва насилия», «домашнее насилие»



Каждый человек вкладывает свое понимание в смысл этих слов. Пациент может дать вам неточную информацию из-за того, что вопрос был для него неясен. Выбирайте слова и выражения пациентки при сборе информации для того, чтобы продемонстрировать уважение к ее окружению: «Когда ваш партнер (любовник, муж, любимый, бойфренд и т.п.) «ругается» с вами (ссорится, дерется, выясняет отношения и т.п.) бывает ли, что он толкает, пинает, хватает, шлепает вас?

 

Примечание для тренера:Приведите пример того, что женщина заявила, что не являлась пострадавшей от ДН, так как сумела ответить обидчику. В ее представлении пострадавшая не в состоянии оказать сопротивление.

 

Во время первого интервью специалист пытается выявить, не применялась (применяется) ли физическая сила по отношению к пациентке или принадлежащим ей и обидчику вещам (либо использовались угрозы причинения вреда).

 

Правило № 7. Используйте открытые вопросы, за ними задавайте дополнительные вопросы для разъяснения.

 

Иногда пациентам легче признать, что по отношению к ним совершается насилие, которое в их понимании не очень опасно или серьезно. Пострадавшие часто преуменьшают серьезность атак для того, чтобы психологически справиться с проблемой. Когда пациентка подтвердит, что в ее отношении совершался какой-то вид насилия, специалист может задать более прямые вопросы относительно видов насилия. Это будет рассмотрено в части об оценке проблемы.

 

Иногда на вопрос, что происходило с пациенткой, она будет отвечать, сообщая, почему это произошло: «Мы ругались»; «Я была в депрессии»; «Он много пьет». Выслушайте внимательно и затем снова попросите рассказать, что произошло, когда возникла проблема.

 

Умение слушать – один из самых важных навыков выявления ДН (это верно и для оценки и вмешательства).

 

Часто о пострадавших говорят, что они избегают обсуждения проблемы. Однако многие из них именно говорят о насилии и часто теряют веру в помощь по причине того, что их не слушают.

 

Примечание для тренера: Приведите пример того, что одна пациентка периодически сообщала своему врачу, что ссоры с мужем ухудшают состояние ее диабета. Также она рассказала, как он толкнул ее, что вызвало приступ астмы. Она была вынуждена принимать больше медикаментов, вопреки разработанному ее врачом плану. На протяжении 2 месяцев она посетила врача 10 раз. Рассказывая о проблеме насилия, она получила медицинскую помощь при диабете, приступах астмы и травмах. Однако ее врач так и не среагировал на запрос о ДН.

 

Улучшение навыков слушания повысит уровень выявления, оценки и вмешательства.

 

Как начать скрининг?

Часто как пациенты, так и специалисты находят прямое расспрашивание относительно ДН без предварительной подготовки чересчур резким. Иногда заблаговременная подготовка и планирование опроса может способствовать рассказу.

 

При проведении скрининга, важно помнить, что многие женщины, подвергающиеся насилию, считают себя ответственными за него, виноватыми и поэтому они не захотят рассказывать об этом. В связи с этим вопросы скрининга должны быть заданы таким образом, чтобы женщина воспринимала их как часть необходимых традиционных вопросов со стороны врача. Можно использовать, например, такие фразы: «Сейчас я задам вам несколько вопросов, которые я задаю всем своим пациенткам. Эти вопросы будут касаться возможного насилия в ваших отношениях с партнером». После этого можно сказать, что многие женщины подвергаются домашнему насилию, и что насилие является одной из проблем здравоохранения. Кроме того, важно сказать женщине о том, что вы не считаете женщин ответственными за насилие, которому они подвергаются, и что вы понимаете, как трудно говорить об этой проблеме.

 

Многие медицинские работники не знают, какие именно вопросы следует задавать и как их правильно выстроить для того, чтобы они прозвучали корректно. Мы предлагаем здесь несколько вариантов подобных вопросов, применимых для скрининга на наличие ситуаций, влияющих на здоровье пациентки. Возможно, что в ходе практической работы, Вы придумаете и свои варианты вопросов. Покажите женщине, что Вы задаете ей вопросы не из-за любопытства, а по профессиональной причине: Вы заботитесь о ее здоровье.

 

Важно задавать эти вопросы женщине один на один, в отсутствие ее партнера, членов ее семьи или друзей, чтобы обеспечить ей конфиденциальность и поддержку. В противном случае женщина будет бояться рассказывать о насилии в своей семье.

 

Примечание для тренера:

Приведите 2-3 примера из своего опыта или приведенные ниже, адаптируя свой словарь для описания каждой группы пациентов.

· В семейной жизни женщинам иногда приходится испытывать агрессию со стороны близких людей, именно поэтому я всегда обычно задаю вопросы своим пациенткам о ДН…

· Я теперь хочу задать Вам вопрос о медико-социальных аспектах Вашей жизни. Часто именно плохие отношения в семье негативно сказываются на здоровье женщины...

· У нас работает программа помощи женщинам, пострадавшим от насилия, поэтому каждую пациентку мы спрашиваем о…

· Я не знаю, приходилось ли Вам испытать нечто подобное, но многие женщины испытывают насилие со стороны близких людей – мужей, партнеров…

· Я хочу понять, не явилось ли причиной проблем Вашего здоровья, агрессивное поведение мужа…

Прямые вопросы, которые можно задать после этого:

· Применял ли Ваш муж физическую агрессию в отношении Вас? Угрожал ли он Вам или Вашим близким?

· Унижал ли Вас муж когда-либо? Контролировал ли Ваше поведение? Запрещал Вам делать какие-либо вещи, которые Вы хотели бы делать?

· Принуждал ли муж (партнер) когда-либо Вас к вступлению в сексуальные отношения против Вашего желания?

Свяжите вопрос с тем, что пациентка уже рассказала вам:

 

  • «Вы упомянули алкоголизм мужа (темперамент, стресс и т.п.). В подобных случаях причинял ли он вам физический вред, угрожал ли он вам когда-либо?»
  • «У многих пациенток проблемы со здоровьем возникают из-за ссор с партнером. Знаете ли вы кого-нибудь с подобной проблемой? Случалось ли такое с вами? Происходит ли это с вами сейчас?»

 

Примечание для тренера: Попросите участников предложить их варианты вопросов. Как следует построить вопрос, по их мнению? Задавали ли они подобные вопросы прежде?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.