Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задача: обеспечить понимание положения пострадавших во время уголовных судебных процессов



УПРАЖНЕНИЕ 1: Судебное разбирательство.

 

Краткое содержание:задача данного упражнения — представить себе чувства пострадавшей и посмотреть на судебное разбирательство ее глазами.

Методика:ролевая игра, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры, раздаточный материал «Судебное разбирательство»

Продолжительность:1 ½ часа, ролевая игра, включая подготовку, — примерно 25 минут

 

Предыстория ролевой игры

 

Идет судебный процесс в суде по уголовным делам. Ответчик — господин В., который избил жену (разбил ей бровь, сломал палец) и угрожал ее убить. Его впервые вызвали в суд, хотя это не первый случай, когда он избил свою жену.

 

Госпожа В. вместе с детьми обратилась за помощью в убежище для женщин, пострадавших от домашнего насилия. Сейчас они живут там. Сегодня начинается рассмотрение дела в суде.

Роли:

Господин В.

Адвокат господина В.

Госпожа В.

Сотрудница убежища, выбранная госпожой В. в качестве сопровождающего лица

Государственный обвинитель

Судья

Стенографистка

 

Наблюдатели: другие участники выступают в качестве наблюдателей.

 

Главное правило: каждый участник действует, исходя из собственных потребностей. Исполнителям ролей дается 5 минут на подготовку.

 

Примечание для тренера: после окончания ролевой игры участники рассказывают о том, что они испытывали при исполнении ролей. Только тогда они выступают от собственного лица, а не от имени персонажа. Для этого они могут, в частности, сказать: «Я говорю уже не от лица …, а от себя».

 

Вопросы для обсуждения ролевой игры

(начиная с пострадавшей):

 

  • Какие чувства я испытывала?
  • О чем я думала?
  • Что я делала?
  • Что меня порадовало?
  • Что было неприятно?
  • Чего мне не хватало?

 

Тренер записывает ответы на флип-чарте. Затем сравниваются разные точки зрения. Наконец участники совместно определяют, что имеет большое значение для пострадавших во время уголовного судебного процесса.

Тренер может дополнить результаты и раздать материал «Рекомендации для проведения судебного разбирательства».

УПРАЖНЕНИЕ 2: Судебное разбирательство.

 

Методика: работа в малых группах (4—5 человек), обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры, раздаточный материал

Продолжительность:1 ½ часа, работа в малых группах — примерно 25 минут

 

Тренер просит участников представить себя в ситуации госпожи В.:

Муж избивал ее, жестоко с ней обращался и угрожал ее убить. Теперь он предстал перед судом.

 

Вопросы(записываются на флип-чарте):

 

  • Что чувствует госпожа В. до судебного процесса и во время судебного процесса?
  • Что она чувствует? О чем думает? Что делает?
  • Какая помощь нужна ей во время судебного процесса? Что может ей помочь в этой ситуации? Что может повредить?
  • Каким образом вы бы вели судебное разбирательство (от момента направления судебной повестки до завершения процесса)?

 

Один из участников записывает результаты на флип-чарте и затем показывает их остальным участникам.

 

Примечание для тренера:

После окончания работы в группе обсуждаются ее результаты. Затем тренер дополняет результаты.

 

 

ПОДГОТОВКА ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Введение

 

К профессиональным психологам и социальным работникам относятся социальные работники, психологи, консультанты по социальным и личным проблемам, консультанты по проблемам семьи и психотерапевты.

 

По ряду причин на долю женщин приходится большинство пациентов и персонала во многих областях психологической и социальной помощи. Одна из причин состоит в том, что женщины как социально уязвимая группа в большей степени подвержены риску возникновения психических или социальных проблем (в частности, женщинам значительно чаще угрожает бедность). Другая причина заключается в том, что в результате социализации женщины чаще способны понять, что нуждаются в помощи, и обратиться за поддержкой.

 

Исследования в области социальной работы заставляют предположить, что социализация женщин особенно хорошо готовит их к оказанию поддержки (и межличностному общению в целом), и этим объясняется тенденция выбора ими таких профессий.

 

Возможно, корни проблемы насилия в отношении женщин следует искать в мужчинах, но, как мы уже отмечали выше, в социальные учреждения и за психологической поддержкой, как правило, обращаются женщины. Учитывая, что женщины часто подвергаются насилию, высока вероятность того, что профессиональным психологам и социальным работникам придется столкнуться с проявлениями насилия.

 

Основная причина насилия по половому признаку заключается в неравном распределении власти между мужчинами и женщинами. Поэтому профессионалам особенно важно знать об особенностях распределения власти по половому признаку. Ряд исследований показывает что, по крайней мере, в области социальной работы, вмешательство социальных работников очень часто приводит к закреплению традиционных половых ролей (в частности, на женщин в основном возлагается ответственность за воспитание детей).

 

Поэтому профессиональные социальные работники должны анализировать и пересматривать свои взгляды на традиционное распределение ролей между полами, лежащее в основе многих социальных и психологических проблем, с которыми сталкиваются как женщины, так и мужчины. Это самый важный шаг, который данная профессиональная группа может сделать для предотвращения насилия.

Задачи

  • Получить информацию и создать условия, обеспечивающие безопасность и доверие женщин, подвергающихся жестокому обращению на работе
  • Переосмыслить работу и рабочее место — рассказать участникам об амбивалентных эмоциях
  • Расширить сотрудничество с другими профессиональными группами и учреждениями

 

Рассматриваемые темы

 

Тема А. Основные сведения о насилии в отношении женщин

Тема В. Ситуация мигранток, вынужденных жить в ситуации насилия

Тема С. Юридическая информация

Тема D. Сотрудничество

Тема Е. Возможности и ограничения данной профессиональной группы

 

Тренер выбирает темы, которые он будет рассматривать в составе специального модуля, в зависимости от количества времени.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.