Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема Е. Пострадавшая в гражданском суде



Введение

 

В данном разделе мы рассматриваем нормы гражданского права, защищающие пострадавших от насилия. Кроме того, мы рассматриваем, как чувствуют себя жертвы во время бракоразводных процессов и процессов по делу об опеке над детьми или о праве посещения детей. Как уже отмечалось, уйти от обидчика непросто, а иногда и очень опасно. Кроме того, насилие сказывается на детях. После того, как родители расходятся, дети могут подвергаться большому риску, поскольку насилие может распространиться и на них. Вспышки насилия могут происходить во время бракоразводного процесса или по делу об опеке над детьми или во время разрешенных посещений. Часто к насилию подталкивают судебные процессы (см. факторы оценки опасности). Таким образом, во время бракоразводного процесса или по делу об опеке над детьми первостепенное внимание должно уделяться защите и обеспечению безопасности женщины и ее детей.

 

Задачи

  • Объяснить важность роли гражданского судопроизводства в защите пострадавших от насилия
  • Обеспечить понимание положения пострадавших во время гражданских судебных процессов по делам о разводах, опеке над детьми или о праве посещения детей.

УПРАЖНЕНИЕ 1: Защита пострадавших нормами гражданского права.

 

Краткое содержание:обеспечить понимание потребности пострадавших в защите в рамках норм гражданского законодательства

Методика:ролевая игра в группах по три человека, обсуждение

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры

Продолжительность:1 ½ часа, ролевая игра в составе малых групп — 30 минут

 

Тренер просит участников разбиться на группы по три человека и разыграть следующие ситуации:

 

Вы являетесь судьей по гражданским делам, который рассматривает семейные дела. К Вам обращается женщина, в которой в течение некоторого времени жестоко обращается ее муж. Она говорит, что больше не может это терпеть, и что ситуация уже серьезно сказывается на ее двоих детях. Она спрашивает, какие юридические меры можно принять, чтобы обеспечить ее защиту. Какой совет Вы даете женщине? Какие меры принимаете?

 

Роли:

Избитая женщина

Судья

Наблюдатель

 

После проведения ролевой игры малая группа возвращается к этой ситуации, рассматривая ее по следующим вопросам:

 

Вопросы к женщине:

  • Как я себя чувствовала?
  • Какой совет / защиту я получила?
  • Что мне помогло?
  • Что оказалось бесполезным / неприятным?
  • Почувствовала ли я себя в большей безопасности после этого? Если да, то почему?
  • Если нет, то в чем еще я нуждаюсь?

 

Вопросы к судье:

  • Как я к этому отнесся?
  • Какой совет я дал женщине? Какие меры я принял?
  • Что оказалось полезным? Что оказалось трудным?
  • Чего не хватало?

 

Обсуждение ведет наблюдатель, добавляющий свои замечания.

 

После этого результаты обобщаются и обсуждаются всеми участниками.

УПРАЖНЕНИЕ 2: Бракоразводный процесс.

 

Краткое содержание:обеспечить понимание положения и чувств пострадавшей во время бракоразводного процесса.

Методика:работа в малых группах

Учебные пособия:флип-чарт, фломастеры

Продолжительность:1 ½ часа, групповая работа — 30 минут

 

Тренер просит участников разбиться на небольшие группы и обсудить следующие вопросы:

 

Представьте, что Вы — судья по гражданским делам, рассматривающий семейные дела. К вам приходит госпожа В., с которой в течение некоторого времени жестоко обращается муж. Она хочет начать бракоразводный процесс.

 

1. Какие проблемы могут возникать в бракоразводном процессе, связанном с насилием?

2. Как следует вести бракоразводный процесс (с момента подачи заявления до завершения процесса)?

3. Какие меры можно принять для обеспечения безопасности женщины?

Тема F. Пострадавшая в уголовном суде.

Введение

 

Уголовные судебные процессы по делам о домашнем насилии связаны с сильным эмоциональным напряжением, зачастую опасным для женщин, поскольку события, связанные с судебным процессом, могут привести к возобновлению насилия. Поэтому для обеспечения безопасности пострадавших и сотрудников судебной системы в ходе судебного процесса важно принимать меры для защиты пострадавших и удовлетворения их эмоциональных потребностей. Кроме того, такие меры способствуют выяснению фактов по делу, так как женщины, чувствующие понимание и защиту, охотнее дают показания. Задача данного раздела — понять суть проблемы и применить ее понимание в практике судебной деятельности.

 

Выбор конкретного блока из двух предложенных далее зависит от состава участников и их профессиональных интересов.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.