Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос: Какая существует связь между искупительной миссией Христа и таинством Св. Причащения?



Ответ: Человек, по учению Священного Писания был сотворён по образу и подобию Божьему. Образ Божий в человеке заключается в непорочности его духовных сил: в уме, в чувстве (в сердце) и в воле.

Они даны человеку для того, чтобы он познавал высшее благо и воплощал его в своей жизни. Высшим благом мироздания является Всесвятая воля Творца.

Подобие Божие состояло в возможности возведения сердца, ума и воли в единство, сходное с единством лиц Пресвятой Троицы. Если бы не было грехопадения, то сердце научилось бы любить, ум приобщился бы к Божественной мудрости, а воля соединилась с волей Божественной, что привело бы человека к святости. Однако наши прародители, Адам и Ева отпали от Бога через нарушение заповеди, которая запрещала вкушать плоды от древа познания добра и зла. Нарушение заповеди и вкушение плода познания добра и зла на языке Священного Писания это означает, что прародители захотели стать самобытными как Бог. То есть они захотели иметь всю полноту жизни, но без Бога. В результате грехопадения:

· Человек стал страдать,

· Человек утратил бессмертие,

· Человек утратил святость и стал грешником.

В результате грехопадения само естество человека изменилось, потеряв свою цельность. Сердце сделалось бесчувственным, а ум притупился. Он оказался неспособным к проникновению в суть вещей. Воля стала слабой настолько, что человек, даже видя страшные последствия своих деяний, не мог остановиться и шёл на грех как на убой. Так был искажён образ Божий в человеке.

Все душевные силы человека стали действовать хаотически и превратились в страсти. Это состояние внутреннего хаоса и разлада в человеке называется ещё духовной смертью[28].

Человек без Бога мёртв духовно. Он может есть, пить, ходить в кино, строить планы на будущее и не знать, что он мёртв. И даже если по меркам среднего обывателя жизнь такого человека интересна, тем не менее он не испытывает даже 0,001-ой доли той полноты, которую он имел бы в Боге. Логическим последствием смерти духовной стала смерть физическая. Вначале стихия саморазрушения затрагивает только душу, затем она переходит и на тело. Человек начинает болеть и в конце концов умирает.

На протяжении веков огромное количество людей пыталось спасти человечество своим учением. В лучшем случае эти пророки и философы могли немного облегчить страдания людей. Но исцелить саму природу человека, избавив его от греха и смерти, не могло ни одно учение. Будду и Конфуция, Мухаммеда и Эпикура, Лао Цзы и Платона объединила одна всеобщая могила человечества. И хотя у всех у них было своё особое учение, но смерть всё равно настигла и соединила их с остальным человечеством. Мы с вами уже знаем, что есть только один человек, над которым смерть не имела власти – Иисус Христос, который явился живым воплощением Божьей любви. Бог решил Сам прийти в мир, стать человеком, разделить с людьми их горе и исцелить человеческую природу. Одно из Лиц Святой Троицы – Сын Божий становится самым настоящим человеком, но не перестаёт быть Богом. Это событие в христианском учении называется таинством БОГОВОПЛОЩЕНИЯ.

Вся жизнь Христа от начала до конца была исполнением древних пророчеств, которые были даны людям для того, чтобы они смогли отличить истинного Помазанника Божия (Христа) от огромного множества лжепророков и лжехристов. Пророчества указывали, что Христос должен умереть мучительной казнью и воскреснуть из мёртвых. Почему же он должен умереть?Отцы Церкви говорят, что Он пришёл для того, чтобы победить смерть, а это возможно только для того, кто сам смертен.

Напомним, что проблема греха состоит в разрушении самой природы человека. И как трудно уговорами лечить пулевые ранения, так же трудно каким – либо учением вылечить душу человека. Исцеление человечества осуществляет Бог не в библиотеке, а в Самом Себе. Для этого Он и становится Человеком[29].

В качестве примера можно вспомнить подвиг врача, который заражает себя какой-либо страшной болезнью, чтобы найти средство её обезвредить. Конечно, это опасный эксперимент. Но если врач побеждал болезнь, то его кровь становилась для человечества настоящим сокровищем. В крови такого человека образовывались антитела, противостоящие болезни, и он становился донором тысяч больных людей. Что-то подобное сделал с человечеством Господь наш Иисус Христос. Только лечил он не просто болезнь, а греховную порчу и саму смерть.

Бог-Сын берёт человеческую природу, исцеляет её в Себе Самом, а затем возвращает её людям обновлённой, очищенной и единой. Но это происходит не в переливании крови, а в таинстве Евхаристии (Причащения)[30].

Таинство св. Причастия установил Иисус Христос на Тайной Вечери, в присутствии Своих учеников (Мф 26,26-28).

„И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: „Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте от нее все; ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" ( также Мр. 14, 22-26, Лк 22,15-20).

Из этого текста Священного Писания мы видим, следующее:

· После того, как Христос благословил хлеб, Он называет этот хлеб Своим телом, призывая учеников принимать и вкушать его.

· После того, как Христос взял чашу и поблагодарил Своего Отца, Он назвал её содержимое Кровью Нового Завета и призвал Своих учеников пить от неё.

· Кровь, которую пьют ученики Христа от чаши благословения та же, что и кровь, которая проливается на кресте во оставление грехов.

Христос умер за грехи всего человеческого рода, однако плоды Его искупительного подвига вменяются каждому человеку во время Евхаристии (Причащения), что является подтверждением участия человека в Новом Завете.

На литургии, во время евхаристического канона с призыванием Святого Духа (греч. epiklesis), хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христовыми. Принимая св. Причастие, мы соединяемся со Христом, Христос пребывает с нами и нас благословляет.

Христос сказал: „Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем" (Ин. 6:56).

Крещение.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:3-6)

Из этого отрывка, который читается в таинстве Крещения, мы узнаём следующее:

· В Крещении мы духовно соединяемся со Христом «подобием смерти Его».

· Мы соумираем со Христом в Крещении для того, чтобы «ходить в обновлённой жизни». Это является признаком того, что мы совоскресаем со Христом.

· В Крещении мы получаем освобождение от греха. Теперь грех перестаёт быть непреодолимой преградой между нами и Богом.

Кроме этого Крещение - это:

· Духовное рождение, которое называется в Писании «рождением свыше». (Иоанна 3:1-7)

· Вступление в Новый Завет с Богом, которое предполагает с нашей стороны «обещание Богу доброй совести». (1Пет. 3:21).

Миропомазание.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.