Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос: В чём проявляет себя любовь к Богу?



Ответ: Прежде всего, в мотивации в общении с Богом. В Святом Евангелии есть притча о сеятеле, в истолковании которой мы можем найти примеры основных мотиваций в общении с Богом. (Мф. 13:3-9). Некий сеятель вышел семя сеять. Одно упало на камне, другое при дороге, третье в сорняковую траву, а четвёртое на плодородную почву. Первое и второе даже не проросло, третье хотя и взошло, но было подавлено сорняковой травой и лишь последнее семя принесло обильный урожай. Сеятель – Бог Отец. Семя – это Слово Божие,

евангельское учение. Земля это сердце человека. Четыре типа почвы – это четыре типа отношений с Богом: вражда, рабский страх, корысть и любовь.

Давайте посмотрим, как эти типы отношений с Богом себя проявляют:

Вражда выражается в отрицании необходимости молитвы, в крайней форме неблагодарности Богу и ближним. Рабский страх рождается «из под палки». Человек обращается к Богу только для того, чтобы избежать возмездия за своё зло. Наёмник пытается выстроить с Богом партнёрские, а точнее рыночные отношения: «Ты – мне, я – Тебе». Особенность всех наёмников в обращённость к земному комфорту и материальному благополучию. Такие люди после смерти могут предъявлять Богу претензии, дескать, почему Ты не пускаешь в Царство Небесное, ведь я был таким хорошим?» На что Господь может резонно ответить: «Ты ведь никогда не нуждался в моей милости, а только торговался… Ты построил храм – Я подарил тебе красивых детей. Ты дал милостыню, и Я нашёл тебе хорошую работу. Я с тобой полностью рассчитался ещё там, когда ты жил на земле… А Царство Небесное тебя не интересовало. Ты себя к нему не готовил, поэтому ты не можешь получить его … » Кому же доступно Царство Небесное? Конечно же царским детям. Евангелие говорит нам о возможности усыновления нас Богу. Для этого нужно иметь с Ним отношения, основанные на благодарности и любви.

 

Вопрос: По отношению к Духу Святому все христиане – священники!? А разве пастыри Церкви не являются священниками? И разве все христиане могут быть пастырями?

Ответ:В Новом Завете есть два типа священства: царственное и иерархическое.Царственное священство – это все верные христиане[9]. Все христиане - священники именно потому, что они приносят жертвы, угодные Богу, жертвы хвалы, жертвы смирения (духа сокрушенного см. Пс. 50). Это священнодействие открыто и для женщин и для мужчин и для пожилых людей и для детей[10].

Епископы, пресвитеры и дьяконы составляют особый тип священства, который в отличие от царственного священства можно было бы назвать священством иерархическим[11]. В Новом Завете эти типы священства различаются. Про царственное священство мы можем прочитать в послании апостола Петра 2:9[12], а про иерархическое в послании апостола Павла к Тимофею (1Тим. 1:6)[13]. Да и в Ветхом Завете тоже есть оба этих типа священства. Весь народ Израиля входит в царственное священство Исх. 19:6,[14] однако это не противоречит идее служения иерархического священства из колена Аарона.

Идея царственного священства имеет эсхатологический характер. Во-первых: царственное священство состоит из людей, вступивших в Завет с Богом. В Новом Завете все верные христиане имеют надежду достижения Небесного Царства посредством искупительной жертвы Христа, которая становится нашей жертвой Богу во время таинства Евхаристии (Благодарения). Каждый верный христианин лично усваивает себе эту жертву во время Святого Причащения. Во –вторых, это личное усвоение плодов искупления связано с индивидуальной готовностью человека жить во славу Бога, что является исполнением первоначального замысла Творца[15].

Иерархическое священство функционально. Выражаясь метафорически – «это те, кто моет ноги ученикам Христа», то есть царственному священству (Ин.13:14-15). Если представить себе Церковь как здание, то все кирпичи и камни этого здания - царственное священство, а инженерные решения – иерархическое священство. Первое без второго – это груда стройматериалов. Второе без первого – эскизный проект здания или строительные леса, внутри которых нет ни одного кирпича.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.