Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные компоненты и простейшая схема управления тренировочным процессом



Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что для эф­фективного управления тренировочным процессом необходимы следующие операции:

- прогнозирование;

- оценка состояния спортсмена;

- постановка цели;

- моделирование состояния спортсмена и тренирующих воз­действий;

- планирование и программирование тренирующих воздей­ствий;

- реализация плана-программы;

- контроль;

- сравнение модели и реального состояния;

- анализ несоответствий;

- коррекция плана-программы;

- реализация скорректированной программы.

В системе управления последние пять компонентов повторя­ются многократно.

Простейшая схема управления тренировкой спортсмена пред­ставлена на рис. 17.2.

Прогнозирование

(Прямая связь)

Моде­лиро­вание
Поста­новка цели
Реализа­ция плана-програм­мы
Управляе­мая система (спортс­мен)

Плани­рова­ние

Управ­ляющая система (тренер)

Анализ несоответ­ствий

Корректи­ровка программы

Сравнение

Контроль

запланированного

и реального

положения

(Обратная связь)

Рис. 17.2. Простейшая схема управления совершенствованием спортивного мастерства

 

Рис. 17.2. Простейшая схема управления совершенствованием спортивного мастерства

?Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте смысловые содержания термина «управление» с точки зрения кибернетики.

2. Какие операции характеризуют прямую связь в системе управления подготовкой спортсмена?

3. Какие операции входят в систему обратной связи при управлении тренировочным процессом?

4. Какова заключительная стадия в системе управления?

5. Что такое прогнозирование, и какие основные направления прогно­зирования существуют в спорте?

6.Какие требования предъявляются к постановке целей и задач спор­тивного совершенствования?

7. Какие методы прогнозирования используются в спорте?

8. Раскройте смысловое содержание терминов «модель», «моделиро­вание» .

9.Какие две группы моделей нашли широкое использование в теории и практике спортивной тренировки?

10. Какие компоненты модели лежат в основе оценки подготовленности спортсменов?

11. Каковы требования к разработке моделей организации тренирую­щих воздействий?

12. Что понимается под терминами «планирование» и «программирова­ние» тренировочного процесса?

13. Какие противоречия возникают при планировании и программиро­вании тренировочного процесса и как они преодолеваются на прак­тике?

14. Какие основные группы показателей должны регистрироваться при организации контроля в спортивной тренировке?

15. Какие группы тестов используются для оценки уровня подготовлен­ности спортсмена и каковы требования к ним?

16. Какие требования предъявляются к организации контроля за трени­рующими и соревновательными воздействиями?

17. Какие параметры внешней среды сказывается на эффективности тренировочной и соревновательной деятельности?

18. Сформулируйте задачи трех основных видов контроля подготовлен­ности спортсменов?

19. Что необходимо учитывать при принятии решений по корректиров­ке тренировочной программы?

20. Какие операции необходимы при принятии решений но корректи­ровке тренировочного процесса?

21. Перечислите основные операции управления тренировочным про­цессом.

22. Попытайтесь воспроизвести на бумаге простейшую схему управле­ния спортивной тренировкой.

ГЛАВА 18

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.