Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Декретальные послания должны иметь силу авторитета



«Если декретом Римских Понтификов утверждаются или отвергаются творения других толкователей, то должно с того дня придерживаться в качестве принятого всего, что апостоль­ский престол утвердил, а все, что он отверг, надлежит с тех пор считать недействующим. Тем более следует со всяческим уважением предпочитать, что он сам [апостольский престол] в разное время писал о католической вере, истинных догматах, о различных церковных нуждах и нравах верующих; и всем во­обще надлежит при всяком удобном случае принимать это с почтением в качестве руководства для различения и диспенса-ции... § 1. Бывает, что говорят, будто бы нельзя придержи­ваться декретальных посланий предшествующих Понтификов, потому, дескать, что в кодексе канонов отсутствуют их списки. Иными словами не следует признавать все, что было установ­лено и предписано св. Григорием [I] или кем-нибудь другим, кто был прежде или после него... То есть их учение и постано­вления, которые славят все языки, следует стереть из своих кодексов... Но почему останавливаемся, почему мы все же принимаем сами священные писания Ветхого и Нового Завета? Разве мы не считаем, что им следует повиноваться? Ведь ни тот ни другой не были включены в кодекс церковных канонов. В ответ же тем, кто всегда готов скорее не к повиновению, но к сопротивлению, следует сказать: среди канонов есть и глава [из декреталии] св. Папы Иннокентия [I], авторитет которого учит, что оба завета должны быть нами приняты, хотя ни тот ни другой совершенно не были включены в сами отеческие каноны. ...Если Ветхий и Новый Заветы должны признаваться не потому, что они полностью присоединены к кодексу кано­нов, но вследствие того, что постановление о их признании было, как известно, издано святым Папой Иннокентием, оста­ется бесспорным: декретальные послания Римских Понтифи­ков должны признаваться, хотя они и не присоединены к ко­дексу канонов...

 

Глава IV. Что бы ни установила или ни предписала Римская церковь, должно быть соблюдаемо всеми

То же Папа Стефан1:

«Право же, поскольку Римская церковь, предстоятелем кото­рой нас захотел поставить Христос, была создана для подража­ния и в качестве примера, все, что бы ни установила или ни предписала, должно соблюдаться всеми вечно и непоколебимо».

Глава V. Да будет отстранен от священнических обязанностей всякий, кто не желает подчиняться апостольским распоряжениям

То же Григорий IV:

«Святотатственно хотеть или пытаться преступить предписа­ния апостольского престола, а также обязанности, налагаемые нашими распоряжениями...»

Часть II. § 1. Итак, да пребудет в погибели своего страда­ния всякий, кто вознамерится противостоять апостольским дек­ретам, пусть после того не имеет он места среди священства, но да будет отстранен от святого служения, и пусть никто не забо­тится о его деле, поскольку ни для кого не должно быть сомне­ний в том, что он за свое неповиновение и дерзость уже осужден властью святой и апостольской Церкви...

Различение XX. Грациан

Часть I. Таким образом, декретальные послания надлежит полностью приравнять к канонам соборов. Теперь же следует разобраться с толкованиями Священного Писания: приравнять ли их к ним [декреталиям] или подчинить. Ведь чем весомее опора чьих-либо рассуждений, тем большим авторитетом, как представляется, обладают его слова. Поскольку многие из тол­кователей в большей мере преисполнены благодатью Святого Духа, постольку они превосходят других полнотою познаний...

Часть II. § 1. ...Очевидно, что, хотя толкователи божествен­ных писаний и превосходят Понтификов в познаниях, они тем не менее не получили того же верховенства по должности. Со­ответственно в толкованиях Священных Писаний они превосхо­дят их, а в делах, требующих вынесения определения, удостои­лись второго места после них.

1 Стефан V, Папа Римский (885-891 гг.).

 

Часть II

Дело II Вопрос II

Грациан. То, что насильственно лишенный владения человек не может быть привлечен к суду, установлено многими автори­тетами;

Глава I. Прежде предъявления любого иска следует все вернуть тому, кто им владел...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.