Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава I. Серву дозволяется сочетаться браком



То же Папа Юлий [О] (4):

«У всех у нас один Отец на небесах, и всякому, богатому и бедному, свободному и серву, одинаково предстоит давать ответ за себя и за души свои. Поэтому не сомневаемся, что все, какого бы звания ни были, в том, что относится к Богу, имеем один

 

закон. Если же все имеют один закон, то как свободный не может быть оставлен, так и раб равным образом соединенный браком, не может быть впоследствии оставлен».

Глава II. Рабыню, взятую в жены, не подобает оставлять

То же Папа Захарий1:

«Если какой-либо свободный возьмет в жены рабыню, не позволяется ему, если были соединены обоюдным согласием, оставлять ее, исключая случай прелюбодеяния; но отныне во всем будет один закон и для мужчины и для женщины».

Глава III. Установлено, что между патроном и вольноотпущенницей брак является законным

...Поэтому на соборе в Вере [755], на котором находился ко­роль Пипин2, было установлено (6):

«Когда какой-либо свободный человек взял рабыню другого в жены, полагая, что она свободная, в том случае, если она будет уличена в рабстве, а он сможет выкупить ее из рабства, пусть поступит так. Если же не может, пусть возьмет по желанию другую. Если же знал эту рабыню и превозносил ее, пусть жи­вет с ней как с законной. Равным образом и свободная женщина должна поступать в отношении чужого раба...»

«Если свободная женщина возьмет раба, зная, что он раб, пусть живет с ним, поскольку у всех у нас один Отец на небе­сах. Один закон будет для мужчины и женщины...»

Вопрос VI

Грациан. Итак, нельзя изгнать жену, если обнаружится, что она не виновна в прелюбодеянии. Спрашивается, может ли пре­любодей оставить ее [жену] по причине ее прелюбодеяния? Не кажется нам возможным, когда уличенный в том же преступле­нии наказывает за него другого...

То же писал Августин о Нагорной проповеди Господа (1, 28).

1 Захарий, Папа Римский (741 — 752 гг.).

2 Пипин Короткий, король франков (751—768 гг.).

 

Глава I. Прелюбодействующие не могут оставить свою жену по причине ее прелюбодеяния

«Нет ничего более неправедного, чем прогнать свою жену из-за ее прелюбодеяния, когда и сам изоблечен в прелюбодеянии. Ведь этим предупреждают: «Тем же [судом], каким судишь дру­гого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2, 1). Поэтому всякий, кто хочет прогнать свою жену из-за прелюбодеяния, должен быть прежде всего сам неповинен в прелюбодеянии. То же равным образом следует говорить о жен­щине...»

Вопрос VII

Часть I. Грациан. Теперь спрашивается, может ли тот, кто оставил свою жену по причине прелюбодеяния, при ее жизни взять себе другую? То, что этого не должно быть, удостоверяет Августин в книге о добром супружестве (7), говоря:

Глава I. Узы брака нельзя расторгнуть прелюбодеянием

«Если случится развод (divortium), то он не устранит брач­ного союза так, что и, будучи разделенными, остаются друг для друга супругами...»

Глава II. Нет основания для расторжения брака, который был начат сообща

Он же о прелюбодействующих супругах (II, 4—5).

«Дозволяется прогнать жену по причине ее прелюбодеяния, но прежние узы должны сохраняться. Поэтому тот будет пови­нен в прелюбодеянии, кто возьмет себе разведенную из-за блу­да. ...Она станет свободна, если ее муж умрет...»

Глава III. Когда муж расстается с женой или жена с мужем по причине прелюбодеяния, запрещается иметь другую [другого]

Он же по поводу послания Павла к коринфянам: «Апостол сказал: «А вступившими в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем; если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем сво­им» (1 Кор. 7, 10 — 11). Может случиться, что разведется по той

 

причине, которую допускал Господь. Женщине позволено оста­вить мужа по причине его прелюбодеяния. А мужу разве не позволено: что мы ответим на сказанное далее: «И мужу не ос­тавлять жены? Почему не добавил: «Кроме, как по причине прелюбодеяния», что допускает Господь? Не потому ли, что хотел, дабы мы поняли одинаковость правила [для мужчин и женщин]: если прогнал [что разрешено в случае прелюбодея­ния], то пусть остается без жены или соединится с женой?»... § 1. Господь же разрешил оставлять жену в случае прелюбоде­яния. Но, разрешая, не приказал...»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.