Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пример программы с использованием Case of



Program dni_nedeli; Var n: byte; Begin Readln(n); Case n of 1: writeln(‘понедельник ’); 2: writeln(‘вторник ’); 3: writeln(‘среда ’); 4: writeln(‘четверг ’); 5: writeln(‘пятница ’); 6: writeln(‘суббота ’); 7: writeln(‘воскресенье’); else writeln(‘дня недели с номером’, n,’нет’); end; end.

Задания:

Вариант №1.

1.Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа цифра 5.

2. Дано целое число n, соответствующее количеству углов геометрической фигуры. Составить программу, которая по введенному числу n печатает название фигуры (например, при n=3 программа напечатает «треугольник», при n=5 – «пятиугольник», при n>8 – «многоугольник»). В случае если вводится число меньше 2, выводится сообщение об ошибке.

Вариант №2.

1. Студент сдал четыре экзамена и получил соответственно a, b, c, d баллов по каждому из экзаменов. Ответить на вопрос, средний балл студента меньше 8 или нет.

2. Даны два действительных положительных числа х и у. Арифметические действия над числами пронумерованы (1 — сложение, 2 — вычитание, 3 — умножение, 4 — деление). Составить программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.

Вариант №3.

1. Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа цифра 0.

2 Дано целое число в диапазоне 20 – 69, определяющее возраст (в годах). Вывести строку – словесное описание указанного возраста, обеспечив правильное согласование числа со словом «год», например: 20 – «двадцать лет», 32 – «тридцать два года», 41 – «сорок один год».

Вариант №4.

1.Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, есть ли в записи этого числа четные цифры.

2.Вводится номер месяца 2006 года. Определить сколько дней в этом месяце.

Вариант №5.

1.Имеются три человека: у одного вес х пудов, у второго – у фунтов, у третьего – z кг. Кто из них самый тяжелый.

2. Локатор ориентирован на одну из сторон света («С» – север, «З» – запад, «Ю» – юг, «В» – восток) и может принимать одну из трех цифровых команд: -1 – поворот налево, 1 – поворот направо, 2 – поворот на 180 градусов. Дан символ C – исходная ориентация локатора и число N – посланная ему команда. Вывести ориентацию локатора после выполнения команды.

Вариант №6.

1.Дано четырехзначное целое число А. Ответить на вопрос, превосходит или нет сумма цифр этого числа данное число Х.

2. Пусть элементами прямоугольного равнобедренного треугольника являются:

1) катет а;

2) гипотенуза b;

3) высота h, опущенная из вершины прямого угла на гипотенузу;

4) площадь S.

Составить программу, которая по заданному номеру и значению соответствующего элемента вычисляла бы значение всех остальных элементов треугольника.

Вариант №7.

1.Имеется 3 магазина, в каждом имеется один и тот же товар одного и того же сорта, но разной стоимости: в первом магазине – а руб., во втором – в руб., в третьем – с руб. Определить, в каком магазине товар самый дешевый.

2.Имеется N корзин количеством от 30 до 50. Дать этому количеству корзин правильное наименование. (Использовать оператор Case).

Вариант №8.

1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли первая и последняя цифра этого числа.

2.Имеется стадо из N слонов от 15 до 30 штук. Дать числу N правильное наименование от слова «слон». (Использовать оператор Case).

Вариант №9.

1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли последняя и средняя цифра этого числа.

2.В Библиотеке имеется N книг от 200 до 300. Дать этому количеству книг правильное наименование от слова «книга». (Использовать оператор Case).

Вариант №10.

1. Дано трехзначное целое число А. Ответить на вопрос, равны ли первая и средняя цифра этого числа.

2. Для целого числа А: от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при некоторых значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.

Вариант №11.

1. Даны четыре числа a, b, c, d. Вычислить значение .

2. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 — дециметр, 2 — километр, 3 — метр, 4 — миллиметр, 5 — сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.

Вариант №12.

1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.

2.Человек родился в 1989 году. Какой это был знак Зодиака, если известно, что 2006 год – год Собаки, а знаки Зодиака идут в следующем порядке: Крыса, Бык, Тигр, Кот, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Вариант №13.

1. Вычислить значение выражения , значения a, b, х вводятся с клавиатуры.

2. Пусть элементами равностороннего треугольника являются:

1) сторона а;

2) площадь S;

3) высота h;

4) радиус вписанной окружности r;

5) радиус описанной окружности R.

Вариант №14.

1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.

2. Дано натуральное число A (A<20), определяющее сумму денег в рублях. Дать для этого числа наименование: "рубль", "рубля", "рублей".

 

Вариант №15.

1. Вычислить значение выражения , значения a, b, c, d вводятся с клавиатуры.

2. С клавиатуры вводится два целых числа, обозначающих возраст человека и его пол (1 – мужской, 2 –женский). Составить программу, которая в зависимости от введенных данных определяет принадлежность человека к определенной группе: от 0 до 13 – мальчик (девочка); от 14 до 20 – юноша (девушка); от 21 до 70 – мужчина (женщина); более 70 – старец (старушка).

 

Контрольные вопросы

 

1. Нарисовать синтаксическую диаграмму оператора IF.

2. Нарисовать синтаксическую диаграмму оператора CASE.

3. Какие из приведенных ниже операторов являются неправильными и почему?

а) IF A<B THEN A:=A*A ELSE B:=B*B ;

б) IF X AND Y THEN S:=S+1 ; ELSE S:=S-1 ;

в) IF R<>M THEN K=M ;

г) IF 5 THEN S:=S+1 ;

д) IF (A = B) AND P THEN P:=P+10.5 ;

4. Определить, что будет напечатано в результате выполнения следующих операторов :

K := 40; CASE K MOD 4 OF

0 : WRITELN (' K = 4M ');

1 : WRITELN (' K = 4M + 1');

2 : WRITELN (' K = 4M + 2');

3 : WRITELN (' K = 4M + 3');

END;

5. Определите, всегда ли оператор

IF B THEN S1 ELSE S2;

эквивалентен оператору

CASE B OF

TRUE : S1;

FALSE : S2;

END;

6. Что произойдет, если значение селектора не совпадает ни с одной из констант?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.